Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования"

Разделы: Информатика, Технология


Тип урока: Практическая работа.

Цели урока:

1. Повторить и обобщить знания об инструментах графического редактора Paint.

2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

3. Развитие у школьников умения моделировать ситуацию.

4. Связать информатику с другими предметами (технология, черчение).

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  2. Учебная – совершенствование навыков построения рисунков.
  3. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
  4. Познавательная – знакомство с технологией текстильного производства.

Подготовительный этап.

Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.

Для проведения практической работы необходимо подготовить раздаточный материал: орнаментные раппортные композиции трех – четырех видов.

План урока

Этап урока

Содержание этапа урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент. Приветствие.
2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.
3. Объяснение учителя. Использование проекционного экрана, раздаточного материала.
4. Работа учащихся. Работа учащихся на компьютере, сохранение выполненных файлов, показ выполненных заданий учителю.
5. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание. На дом: составить в тетради две орнаментные композиции.

Пояснения к 3 и 4 этапам: В зависимости от уровня подготовленности класса и возраста учащихся работу можно выполнить двояко:

  1. Учитель объясняет и вместе с детьми выполняет работу по рисунку 1. Затем учащиеся самостоятельно выполняю работу по рисунку 2 или 3.
  2. Учитель объясняет принцип построения. Учащиеся самостоятельно, используя раздаточный материал, выполняют работу.

Процесс построения:

I. Cначала сформируйте один раппорт (а). Для этого:

  1. В меню Палитра установите черный верхний и белый нижний рабочие цвета.
  2. Инструментом Прямоугольник нарисуйте квадрат.
  3. Инструментом Линия проведите диагональ.
  4. Инструментом Ластик сотрите верхний треугольник.
  5. Инструментом Эллипс впишите в нижний треугольник круг.
  6. Залейте различными красками с помощью инструмента Заливка фрагменты раппорта, ограниченные замкнутым контуром.

II. Из созданного раппорта составьте различные орнаментные композиции, используя буфер обмена. Для этого:

  1. Выделите раппорт инструментом Выделение.
  2. В графическом меню установите Прозрачный фон.
  3. В меню Правка выберите Копировать. Раппорт попадает в буфер обмена.
  4. В меню Правка выберите Вставить. Изображение раппорта появляется в верхнем левом углу рабочего поля.
  5. В меню Рисунок выберите Отразить/повернуть.
  6. В открывшемся окне установите переключатель перед строкой Отразить слева направо.
  7. Щелкните на кнопке ОК.
  8. Приставьте повернутую копию раппорта к вертикальной стороне исходного раппорта. Получим вид б.
  9. Выделите изображение, состоящее из двух раппортов, инструментом Выделение.
  10. Поместите его в буфер обмена. (Правка – Копировать).
  11. Вставьте копию в документ. (Правка – Вставить).
  12. В меню Рисунок выберите Отразить/повернуть.
  13. В открывшемся окне установите переключатель перед строкой Отразить сверху вниз.
  14. Щелкните по кнопке ОК. Получим вид в.

III. Из сформированных фрагментов орнамента вида б и в самостоятельно составьте композицию, рисунок 1.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.

Задание 2