Тип урока: Практическая работа.
Цели урока:
1. Повторить и обобщить знания об инструментах графического редактора Paint.
2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
3. Развитие у школьников умения моделировать ситуацию.
4. Связать информатику с другими предметами (технология, черчение).
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
- Учебная – совершенствование навыков построения рисунков.
- Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
- Познавательная – знакомство с технологией текстильного производства.
Подготовительный этап.
Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.
Для проведения практической работы необходимо подготовить раздаточный материал: орнаментные раппортные композиции трех – четырех видов.
План урока
Этап урока |
Содержание этапа урока |
Виды и формы работы |
1. | Организационный момент. | Приветствие. |
2. | Мотивационное начало урока. | Постановка цели урока. |
3. | Объяснение учителя. | Использование проекционного экрана, раздаточного материала. |
4. | Работа учащихся. | Работа учащихся на компьютере, сохранение выполненных файлов, показ выполненных заданий учителю. |
5. | Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание. | На дом: составить в тетради две орнаментные композиции. |
Пояснения к 3 и 4 этапам: В зависимости от уровня подготовленности класса и возраста учащихся работу можно выполнить двояко:
- Учитель объясняет и вместе с детьми выполняет работу по рисунку 1. Затем учащиеся самостоятельно выполняю работу по рисунку 2 или 3.
- Учитель объясняет принцип построения. Учащиеся самостоятельно, используя раздаточный материал, выполняют работу.
Процесс построения:
I. Cначала сформируйте один раппорт (а). Для этого:
- В меню Палитра установите черный верхний и белый нижний рабочие цвета.
- Инструментом Прямоугольник нарисуйте квадрат.
- Инструментом Линия проведите диагональ.
- Инструментом Ластик сотрите верхний треугольник.
- Инструментом Эллипс впишите в нижний треугольник круг.
- Залейте различными красками с помощью инструмента Заливка фрагменты раппорта, ограниченные замкнутым контуром.
II. Из созданного раппорта составьте различные орнаментные композиции, используя буфер обмена. Для этого:
- Выделите раппорт инструментом Выделение.
- В графическом меню установите Прозрачный фон.
- В меню Правка выберите Копировать. Раппорт попадает в буфер обмена.
- В меню Правка выберите Вставить. Изображение раппорта появляется в верхнем левом углу рабочего поля.
- В меню Рисунок выберите Отразить/повернуть.
- В открывшемся окне установите переключатель перед строкой Отразить слева направо.
- Щелкните на кнопке ОК.
- Приставьте повернутую копию раппорта к вертикальной стороне исходного раппорта. Получим вид б.
- Выделите изображение, состоящее из двух раппортов, инструментом Выделение.
- Поместите его в буфер обмена. (Правка – Копировать).
- Вставьте копию в документ. (Правка – Вставить).
- В меню Рисунок выберите Отразить/повернуть.
- В открывшемся окне установите переключатель перед строкой Отразить сверху вниз.
- Щелкните по кнопке ОК. Получим вид в.
III. Из сформированных фрагментов орнамента вида б и в самостоятельно составьте композицию, рисунок 1.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1.
Задание 2