Стремительное развитие и распространение новых информационно-коммуникационных технологий в результате научно-технического прогресса оказывает возрастающее влияние на изменение во всех сферах общественной жизни: науке, культуре, образовании. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства. Появление учебных заведений нового типа, ориентированных на личность ребенка, таких как гимназии, лицеи, колледжи, центры образования, связано с повышением качества образования.
Введение стандартов нового типа, наряду с повышением качества даваемого обучающимся образования, предусматривает необходимость решения проблемы достоверного оценивания обученности учеников. Решить возникшую проблему можно с одной стороны введя десятибалльную систему оценивания знаний, навыков и умений обучающихся. В нашем центре образования был успешно проведен эксперимент по оцениванию знаний, умений, навыков обучающихся по десятибалльной системе оценивания. Данная система оценивания получила положительный результат и внедрена в нашем Центре образования в начальной и средней ступени.
С другой стороны необходимо расширение интенсивных форм проверки знаний обучающихся, что позволит сделать вывод о том, что регулярность и основательность их подготовки к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий.
Повысить качество и проверить достоверность знаний можно с помощью тестов. Использование традиционных тестов с выборочным ответом имеет ряд существенный недостатков:
- выбирать ответ легче, чем находить его самому,
- все ответы даются в логически законченном виде, т. е. этот метод переносит акцент в деятельности обучаемых не на понимание, а на запоминание изучаемого материала,
- правильный вариант ответа является в определенной степени подсказкой, даже если он ничем не отличается от других вариантов.
Все перечисленное приводит к тому, что слабо подготовленный обучающийся после проверки теста получает положительные оценки и тем самым вводит в заблуждение проверяющих.
Существенно повысить достоверность проверки знаний обучающихся можно с помощью использования в тестах заданий открытого типа, где ответ на поставленный вопрос дается учеником самостоятельно.
Учитывая, что экзаменационная работа в виде ЕГЭ по информатике состоит из трех различных частей:
- в части 1 используются задания с выбором правильного ответа,
- в части2 собраны задания с краткой формой ответа,
- в части 3 собраны задания с развернутым ответом.
Разрабатываю тесты по темам, используя в них все типы тестовых заданий, перечисленных в ЕГЭ, что позволяет весьма достоверно оценить знания учащихся.
Использование тестовых заданий с краткой формой ответа и с развернутым ответом является весьма эффективным инструментом, стимулирующим не только мотивацию к изучаемому предмету и подготовку учащихся к каждому уроку, но и подготовкой к сдаче ЕГЭ.
Тест по информатике базовый уровень 9-й класс. “Телекоммуникации”, “Социальная информатика”
Часть 1
1) Компьютерные телекоммуникации – это ...
- соединение нескольких компьютеров в единую сеть;
- обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера;
- перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью внешних носителей.
2. Скорость передачи информации по магистральной коаксиальной линии обычно составляет
- 10-155 Мбит/с;
- 2-44 Мбит/с;
- до 10 Гбит/с.
3. В современной локальной сети чаще всего используется топология:
- линейная шина;
- звезда;
- кольцо.
4. В глобальной компьютерной сети Интернет протокол ТСР обеспечивает
- передачу информации по заданному адресу;
- разбиение передаваемого файла на части (пакеты);
- передачу файловых архивов.
5. С помощью электронной почты можно передавать:
- только сообщения;
- сообщения и приложенные файлы;
- только файлы.
6. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: SDanilov@conductix.com. Каково имя сервера?
- Sdanilov;
- conductix.com;
- com.
7. Компьютер с IP-адресом 122.34. 68.19 принадлежит к классу
- А;
- В;
- С.
8. Информатизация общества это
- большое количество избыточной информации;
- увеличение средств массовой информации;
- эффективное использование информации в обществе.
Часть 2
Задание с краткой формой ответа;
Через ADSL соединение файл размером 1750 Кбайт передается 49 с. Сколько секунд; потребуется для передачи файла размером 2250 Кбайт.
Часть 3
Задание с открытым ответом
Опишите различные способы соединения 5 компьютеров в сеть. Какой из способов обеспечивает наиболее короткий маршрут между любыми двумя компьютерами.