«Язык разметки гипертекста HTML и его назначение»
Тип урока: комбинированный.
Методы:
- опрос;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
Цель урока: Сформировать представление о гипертексте и языке HTML.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- Произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме;
- Дать историческую справку о возникновении термина «гипертекст» и языка HTML;
- Дать представление о гипертекстах-HTML-документах-Web-страницах.
2. Развивающая:
- развитие способности к анализу и обобщению;
- развитие информационной культуры.
3. Воспитательная:
- развитие познавательного интереса;
- воспитание информационной культуры.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация «Язык разметки гипертекста HTML и его назначение» (Приложение 1);
- раздаточный материал «История создания HTML» (Приложение 2);
- электронный тест по пройденной теме (Приложение 3).
Межпредметные связи:
- история;
- английский язык.
Этапы урока:
- Организационный этап – 2 мин.
- Контроль знаний – 10 мин.
- Объяснение нового материала – 28 мин.
Таблица деятельности:
Информация на экране | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Тема урока «Язык разметки гипертекста HTML и его назначение» Презентация (Приложение 1) |
Организационный этап | 2 мин. | |
Приветствие учеников. Объяснение цели и задач урока, ознакомление с основными вопросами темы урока. |
Приветствие учителя. Вопросы при необходимости. |
||
Контроль знаний по пройденной теме, примерный вопросы теста см. в (Приложении 3). | 10 мин. | ||
Объяснение задания для проверки знаний. Наблюдение за работой учеников. Проверка результатов выполнения работы. Выставление оценок. |
Выслушивают задание, задают вопросы.
Приступают к выполнению задания на ПК. После выполнения задания подзывают учителя для проверки результатов и выставления оценок |
||
Слайды презентации «Язык разметки
гипертекста HTML и его назначение» Презентация (Приложение 1). |
Объяснение нового материала | 28 мин. | |
Объявляет тему урока. Дает историческую
справку о термине «гипертекст» и языке разметки гипертекста HTML. Дает представление о преимуществах HTML. |
Записывают тему урока в тетрадь. Задают вопросы, отвечают на вопросы, рассуждают по теме, записывают самое главное (Приложение 2). |
«Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
Цель урока: Сформировать представление о структуре HTML-документа.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- Сформировать представление учащихся о понятии «тэг».
- Ознакомить с типами тэгов.
- Ввести понятие «статическая Web-страница».
2. Развивающая:
- развитие способности к анализу и обобщению;
- развитие навыков по созданию Web-страниц;
- развитие информационной культуры.
3. Воспитательная:
- развитие познавательного интереса;
- воспитание информационной культуры.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация «Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии» (Приложение 4);
- раздаточный материал «Структурные тэги» (Приложение 5).
Межпредметные связи: английский язык.
Этапы урока:
- Организационный этап – 2 мин.
- Объяснение нового материала – 18 мин.
- Самостоятельная работа – 17 мин.
- Подведение итогов, домашнее задание – 3 мин.
Таблица деятельности:
Информация на экране | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Тема урока «Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии» Презентация (Приложение 4) |
Организационный этап | 2 мин. | |
Объяснение цели и задач урока, ознакомление с основными вопросами темы урока. | Вопросы при необходимости. Запись темы урока в тетрадь | ||
Слайды презентации: «Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии» |
Объяснение нового материала | 18 мин. | |
Объясняет суть и особенности создания HTML-документа. Дает определение понятию «тэг». Поясняет классификацию тэгов. Объясняет структуру HTML-документа (Приложение 5). | Задают вопросы, отвечают на вопросы, рассуждают по теме, записывают самое главное. | ||
Самостоятельная работа | 17 мин. | ||
Раздает задания для выполнения практической работы,
объясняет суть задания и способы действия.
Этапы выполнения задания: |
Задают вопросы, выполняют задания на компьютере в документе: создают пробную Web-страницу, заготовку и сохраняют в личную папку. | ||
Подведение итогов урока, выставление оценок | 3 мин. | ||
Благодарит учащихся за работу на уроке. Подводит итоги урока, выставляет оценки в журнал и дневники учащихся. | |||
Домашнее задание | |||
Задает домашнее задание (читать конспект, тему 6.4 [«Практикум по информационным технологиям» Н. В. Макарова] стр.206-210, стр. 210 з. 2). | Записывают домашнее задание в дневник. |