Подготовка к ЕГЭ (часть С3) по информатике и ИКТ

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: подготовка к ЕГЭ (часть С3) по информатике и ИКТ.

Задачи:

  • дать основные понятия об исполнителях.
  • познакомить учащихся с основными командами исполнителей на примере исполнителей "Робот"и "Черепашка" .
  • разобрать типичные задачи на исполнители.
  • помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ (часть С3) .

Тип урока: Получение знаний и изучение нового материала..

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, проектор, Презентация.ppt.

Время проведения: 90 минут.

Структура урока:

  1. Орг. момент (2 мин).
  2. Изложение нового материала (75 мин).
  3. Коррекция ошибок и подведение итогов урока (13 мин).

Ход урока

1. Оргмомент.

- Повторение техники безопасности (кратко).

- Приветствие, проверка присутствующих.

2. Изложение нового материала.

Исполнитель - физический или виртуальный объект, производящий выполнение алгоритма. Если даётся команда, которую исполнитель не понимает, то он ничего не выполняет, то есть остаётся в текущем положении.

Система команд - набор действий, которые понятны исполнителю и которые исполнитель может выполнить.

  1. Знакомство с исполнителем Черепашка и особенностями его команд.(слайды 5, 7).Построение в тетради таблицы команд с их расшифровкой. Проверка команд в среде исполнителя.
  2. Знакомство с исполнителем Робот и его алгоритмическими конструкциями.(слайды 8-9).Знакомство с их полной и неполной формой.
  3. Конструкции ветвления в среде исполнителя Робот и их форма записи в виде блок-схем(слайд 10).
  4. При составлении алгоритмов и блок-схем решения задач следует всегда проверять условие: слева/справа свободно? Показ трёх типичных положений исполнителя и возможых путей его движения (слайд 11).
  5. Циклы в командах исполнителя с условной командой и без неё.(слайд 12).
  6. Решение с записью в тетрадь задач на исполнители (слайды 14-15).
  7. Обработка составных условий в командах исполнителя(слайды 16-18).
  8. Решение задачи на обход по контуру для исполнителя Робот(слайд 19).
  9. Запись в тетрадь некоторых определений (слайды 20-22).
  10. Некоторые основные понятия теории графов(запись в тетрадь). (Слайд 23).
  11. Дерево - одно из наиболее часто встречающихся понятий в теории графов. С помощью дерева можно подсчитать число изомеров химического соединения, решать комбинаторные задачи, использовать для наглядного описания вероятностей, находить кратчайший путь.
  12. Пример задачи на графы и её решение(слайды 24-25).
  13. Задачи из ЕГЭ(Слайды 26-30).Показ решения задач части С3 прошлых лет и демоверсии 2012 года.

3. Подведение итогов урока и коррекция ошибок. Выборочная проверка тетрадей учащихся.

Используемые материалы.

  1. Л. Ю. Березина Графы и их применение: Пособие для учителей.- Москва: Просвещение, 1979 г.
  2. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 гг.
  4. Способ решения задач С3 предложенный О.В. Шецова, лицей № 6, г. Дубна
  5. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, И.Г. Семакин и др, - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2008 г.