Информатика
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Сетевые топологии и способы доступа к среде передачи данных" 2009
Урок является третьим уроком в разделе, посвященном основам компьютерных сетей. Предназначен для учащихся 10–11-х классов, а также для детей, изучающих элективный курс «Основы компьютерных сетей».
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Способы решения логических задач" 2011
Продвижение по схеме от всеобщего через общее к единичному позволяет формировать целостную картину предъявляемого материала. Изучение темы "Логика. Способы решения логических задач" позволяет познакомить учащихся с основными методами работы с информацией. Презентация к уроку состоит из нескольких модулей. Принцип модульности позволяет легко менять структуру и содержание с учетом уровня подготовки учащихся, количества часов, выделенных на изучение данной темы.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра "Байт на байт"по теме: "Информация и информационные процессы. Система счисления" 2005
В ходе обобщающего урока-игры "Байт на Байт" происходит повторение, закрепление и углубление изученного материала по теме "Информация и информационные процессы". Развивается умственная деятельность, память, умение логически мыслить.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" 2008
Основная цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные учащимися на предшествующих уроках. Это урок – диспут, учебная игра. По учебнику «Информатика. Базовый курс» Н.Угриновича тема изучается в 7-м классе. Я изучаю с детьми в 5-м классе, так как информатика в нашей школе преподается со второго класса.
-
Повышение достоверности проверки знаний обучающихся с помощью использования тестов открытого типа 2011
В статье говорится, как существенно повысить достоверность проверки знаний с помощью использования в тестах заданий открытого типа, где ответ на поставленный вопрос дается учеником самостоятельно.
-
Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории 2009
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
-
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии при использовании ИКТ 2011
Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий с целью интенсификации образовательного процесса и создания индивидуальных условий на уроке позволяет повысить мотивацию, а как следствие и качество изучаемого предмета. При обучении химии использование компьютерных технологий эффективно на уроках изучения нового материала (презентации для лекций), при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.
-
Повышение мотивации учащихся на уроках информатики в профессиональных училищах 2013
Преподаватели информатики в профессиональных училищах должны готовить специалистов, способных работать в условиях современной информационной среды и умеющих применять средства информатики и ИКТ для решения жизненных задач в профессиональной области. С этой целью необходимо вводить задания с профессиональной направленностью для повышения мотивации к получаемой специальности и изучаемому предмету.
-
Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач 2007
На современном этапе реформирования системы образования в педагогике вновь возникла потребность в пересмотре отношения учителей к познавательному интересу. Обращение общества к личности обуславливает более внимательное изучение индивидуальных особенностей интереса у каждого человека, заинтересованность в самореализации, в нахождении полного применения его склонностям, способностям и интересам. В связи с этим, одной из главных целей изучения предмета "Информатика и ИКТ" на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Но развитие познавательной активности не мыслимо без развития познавательного интереса.
-
Повышение познавательной активности учащихся. Метод проектов 2003
Представлены материалы межшкольной телекоммуникационной конференции "Наркотики?.. Нет!" и астрономической конференции "От Птолемея до полетов на Луну. Зарождение и развитие механики." В данной работе рассматриваются вопросы повышения познавательной активности учащихся при использовании педагогом метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Повышение уровня информационной компетентности учащихся на занятиях по информатике в условиях дополнительного образования 2011
В статье предлагается проект, включающий в себя несколько проектных работ учащихся, – «Повышение уровня информационной компетенции учащихся на занятиях по информатике и информационным технологиям в условиях дополнительного образования» с целью создания условия для применения компетентностей учащихся в ситуации деловой игры. Также в статье дан план-конспект занятия – деловой игры «Печатно-рекламное агентство» и тематика проектных работ учащихся с приложениями.
-
Подготовка будущего учителя к использованию информационных технологий 2003
Внедрение компьютеров в учебный процесс, безусловно, требует высокого педагогического мастерства учителя, определенного педагогического поиска в разработке методики, направленной на повышение эффективности обучения. В соответствии с этим курс ИТ должен предусмотреть не только изучение программных продуктов, но и методику использования ИТ в процессе профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства и дизайна.
-
Подготовка и проведение учебных конференций исследовательских работ учащихся 2011
Статья описывает алгоритм организации конференции исследовательских работ учащихся и подобных мероприятий, начиная от методической разработки до проведения.
-
Подготовка к ЕГЭ "Логические выражения" 2011
Урок развивает логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Через урок идет повторение законов логики, таблиц истинности. Учащиеся вспоминают графики функций, уравнения кривых, учатся записывать логические выражения. Представленный автором урок – это хорошая подготовка к ЕГЭ (задание С1).
-
Подготовка к ЕГЭ "Редактирование текста. Работа с отрывками" 2013
Комбинированный урок включает в себя и получение новых знаний, и закрепление изученного материала, и развитие знаний, умений и навыков, применения знаний и умений в практической работе с отрывком теста. Автор использует различные формы работы - фронтальный опрос, взаимопроверка, работа с учебником, практическая работа с комментарием, практическая самостоятельная работа, тестирование.
-
Подготовка к ЕГЭ (часть С3) по информатике и ИКТ 2012
Урок может быть использован для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (часть С3). Изложение материала начинается с основных понятий по теме "Исполнители" и заканчивается решением задач на динамическое программирование. Некоторые материалы урока могут быть использованы в начальной школе при изучении темы "Исполнители". Урок развивает сообразительность и творческую активность учащихся.
-
Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Задание В8 2013
В работе предложены модифицированные варианты заданий В8 с вопросами и ответами, которые были апробированы на учащихся при подготовке к ЕГЭ в 2012 году.
-
Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011
Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.
-
Подготовка к контрольной работе по теме "Множество. Истинность высказывания. Граф". 3-й класс 2010
На уроке осуществляется совершенствование знаний о множестве и подмножестве, пересечении и объединении множеств, истинности высказывания, о графе.
-
Подготовка к сдаче ЕГЭ в 11-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Готовимся к ЕГЭ по информатике" 2009
Подготовка к ЕГЭ является актуальной как для учащихся, так и для учителей. В нашей школе для этой цели введен элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по информатике" Н.Н. Самылкиной, С.В. Русакова, А.П. Шестакова, С.В. Баданиной.
-
Подготовка многовариантных упражнений по теме "Дифференциальные уравнения" в Mathcad 2010
В курсе математики средних специальных учебных заведений рассматривается тема "Дифференциальные уравнения". В данной работе рассматривается опыт составления дифференциальных уравнений первого порядка в программе Mathcad. Представленные в работе шаблоны помогут преподавателям составить многовариантные самостоятельные, практические и контрольные работы по данной теме.
-
Подготовка учащихся 5–6-х классов к Олимпиаде по информатике с помощью интерактивных уроков в МЭШ 2019
Цель урока: знакомство учащихся с алгоритмом решения Олимпиадных задач. Решение Олимпиадных задач всегда вызывает интерес учащихся и родителей. К любой Олимпиаде надо готовиться и чем раньше, тем успешнее будет результат. В 5–6-х классах дети с удовольствием воспринимают игровые элементы в обучении. Проанализировав Олимпиадные задачи, я разработала сценарии уроков, которые представляют собой небольшой квест, проходя который ребята решают Олимпиадные задачи.
-
Поздравительная открытка в векторном редакторе Open Office.org.Draw 2012
Урок развивает творческое мышление заданиями с компьютерными технологиями. Для саморазвития учащегося предполагается творческий поиск. Учащиеся раскрывают свои способности, умело применяя их на практике. Защита и представление работы позволяет не только оценить свою работу, но и сравнить с другими учащимися, что мотивирует на глубокое изучение предмета.
-
Позиционные и непозиционные чистемы счисления 2010
Урок направлен на повторение большого раздела информатики "Системы счисления". Ценность данного урока в том, что задания по данной теме содержатся в ЕГЭ по информатике, а в базовом курсе информатики на изучение данного материала отводится недостаточное количество часов.
-
Позиционные системы отчисления. 10-й класс 2012
Урок проводится по технологии эвристического обучения. Новые знания открываются в наблюдении за различными системами счисления. Эвристические задания закрепляют материал. Применяется собственная система счисления. Рефлексия на уроке позволяет оценить собственную деятельность и включенность в работу над новым материалом.
-
Позиционные системы счисления 2009
История позиционных систем счисления, достоинства позиционных систем перед непозиционными, различные виды систем счисления, которыми пользовались народы мира, – все это рассматривается на уроке.
-
Позиционные системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую 2012
Работа содержит материал для проверки знаний учащихся по теме. Урок проводится в 9-м классе при изучении новой темы, а также для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе. Основные принципы работы: чёткая постановка целей и задач урока; отработка основных алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую; применение средств ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
-
Позиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления 2009
Понятие о позиционных системах счисления введено на предыдущем уроке. На данном уроке учащиеся знакомятся подробнее с позиционными СС, учатся переводить числа в 10-ю СС. Проводится самостоятельная работа, работа в группах, работа с вариантами ЕГЭ.
-
Позиционные системы счисления. Урок-повторение, 11-й класс 2008
Урок-повторение по позиционным системам счисления. У учащихся закрепляется умение решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую, производить арифметические операции над числами, записанными в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Развивается логическое мышление посредством выполнения занимательных задач, совершенствуется умение рационально использовать время и быстро ориентироваться в обстановке.
-
Познавательная викторина "Крестики-нолики" 2010
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 10-х классов. Командный турнир проводится в рамках "Предметной декады по информатике" между двумя командами, сформированными из учащихся всех классов одной параллели. На этапе рефлексии учащиеся отметили, что мероприятие запоминающееся и интересное.