Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Положение о проведении конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ" 2009

    Автор: Швец Людмила Михайловна

    Настоящим Положением руководствуются при проведении всех конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ". Конкурсы являются одной из форм методической работы с одаренными и хорошо подготовленными учащимися. Целью конкурсов является развитие и укрепление интереса к информационным технологиям.

  • Положение о районном конкурсе профессионального мастерства "Программист XXI века" 2013

    Автор: Борзенко Татьяна Алексеевна

    Предлагается Положение о районном конкурсе профессионального мастерства "Программист XXI века". Работа содержит конкурсные задания, листы ответов участников, правильные ответы, форму заявки на участие в конкурсе. Конкурсные задания могут использоваться учителями при изучении программирования на уроках информатики, в профильных группах, на факультативных занятиях по программированию.

  • Полугодовая контрольная работа в 10–11-х классах. Подготовка к ЕГЭ 2012

    Автор: Беспалова Виктория Юрьевна

    «Информатика и ИКТ» становится все популярнее как экзамен, сдаваемый по выбору, в форме ЕГЭ в 11-м классе. В статье предложены два варианта контрольной работы, составленных на базе демонстрационного варианта ФИПИ и тестов МИОО.

  • Получение и исследование диаграммы Герцшпрунга–Рассела средствами Microsoft Excel 2008

    Автор: Лексутова Людмила Васильевна

    Цель работы: научится использовать автоматическую фильтрацию для просмотра данных; научиться сортировать данные по определенным критериям; закрепить навык по созданию объектов деловой графики. Используя готовую базу Microsoft Excel "Звездный каталог" получить диаграмму распределения звезд по абсолютной звездной величине (М) и поверхностной температуре (Т) (диаграмма Герцшпрунга–Рассела). База "Звездный каталог" создана на основе "Атласа звездного неба" А.А. Михайлова, издательство "Наука" 1974 г.

  • Получение новых знаний по теме "База данных" 2010

    Автор: Соловьёва Надежда Борисовна

    Урок в 11-м классе получения новых знаний по теме «База данных» с небольшим практикумом для закрепления новых знаний.

  • Пользовательские функции в программах 2009

    Автор: Евграфова Ольга Владимировна

    При решении многих задач и выполнении сложных математические вычислений можно использовать различные элементарные функции языка программирования Паскаль. В статье излагается теоретический материал, приводятся примеры составления программ с применением пользовательских функций, задачи для самостоятельного решения.

  • Понятие "алгоритм". Его свойства и исполнители. 5-й класс 2012

    Автор: Кириенко Вера Анатольевна

    На уроке рассматриваются понятия "алгоритм", "свойства", "способы записи" и "исполнители" алгоритма. Урок использует элементы проблемного обучения, игры и поиск решения задачи. Для повышения интереса к изучаемой теме рекомендуется воспользоваться предлагаемой презентацией. Однако при отсутствии такой возможности все записи можно делать на доске.


  • Понятие алгоритма. Свойства алгоритма 2012

    Автор: Скрыль Светлана Ильинична

    Все наши действия, направленные на выполнение какой-либо задачи, подчинены определенным алгоритмам. На уроке информатики учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", изучают свойства и способы описания алгоритмов. Учатся составлять и выполнять алгоритмы.

  • Понятие базы данных, информационной системы 2011

    Автор: Власова Надежда Ивановна

    На уроке формируется представление о назначении информационных систем и баз данных. Учащиеся знакомятся с основами реляционных баз данных. Это первый урок в главе, урок новых знаний. Объяснение сопровождается презентацией.

  • Понятие как форма мышления 2013

    Автор: Данилова Юлия Адамовна

    Философский урок проходит с уточняющими вопросами. Учащиеся должны сделать логическое заключение, вывести понятие "мышление".

  • Понятие как форма мышления 2019

    Автор: Погодаева Вера Витальевна

    Задачи урока: показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта; рассмотреть понятие как форму мышления; познакомить школьников с логическими операциями – приемами формирования понятий; рассмотреть примеры решения задач, требующих использования логических операций; использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.

  • Понятие об информации. Рекламные обещания, скидки, ловушки для потребителя 2014

    Автор: Пегалева Елена Васильевна

    Интегрированный (технология – информатика) урок в 8-м классе − объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Цель: познакомить с понятием «информация», ее использованием в рекламе и значением; развить логическое мышление, творческие способности ответственность за результаты своей работы; воспитать у учащихся умение работать самостоятельно, формировать у учащихся информационную культуру и потребность в приобретении знаний об окружающем мире.

  • Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов 2017

    Автор: Попова Лариса Геннадьевна

    Урок разработан для обучающихся техникума по учебной дисциплине "Информатика". Для формирования учебных компетенций была использована индивидуальная форма организации познавательной деятельности, нацеленная на отработку навыков при создании и редактировании графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся на компьютере, направленная на отработку приобретенных знаний.

  • Понятие презентации. Знакомство с программой PowerPoint 2011

    Автор: Селезнева Галина Вениаминовна

    Урок по теме «Понятие презентации. Знакомство с программой PowerPoint» проходит после изучения текстового процессора MSWord. Он опирается на знания и умения, полученные при изучении этой программы (форматирование документа, стили оформления документа, использование графических объектов, таблицы и т.д.).


  • Понятие формального исполнителя алгоритмов в начальной школе 2011

    Автор: Биглов Юрий Раульевич

    Рассматривается задача подготовки учащихся начальной школы к восприятию одной из сложнейших тем информатики - "Алгоритмизация и программирование" и вариант решения этой задачи на примере формального исполнителя Робота из системы программирования Кумир.

  • Понятие цветовой модели. Модель RGB, CMY(K). Соотношение моделей RGB и CMY. Цветовой круг 2017

    Автор: Никитин Михаил Евгеньевич

    Цели урока: дать основополагающие знания о физических моделях восприятия цвета объекта RGB и CMY(K). Объяснить взаимодействие цветовых координат данных моделей.

  • Понятие целого и его частей. Сборка рисунка из фрагментов в программе Paint 2010

    Автор: Климова Надежда Викторовна

    Урок дает возможность осознать учащимся ценность и возможность применения полученных знаний и навыков на уроке информатики в других предметных областях, например в математике. Этот урок вызывает положительные эмоции у учащихся и стимулирует их для дальнейшего успешного усвоения знаний, умений и навыков на уроках информатики.

  • Понятие цикла. Циклы с заданным числом повторений" 2009

    Автор: Деревяшкина Елена Ивановна

    В ходе урока вводятся определения цикла и основных терминов, связанных с ним. Урок построен на основе использования информационных технологий, что способствует активизации внимания и деятельности студентов. На уроке продемонстрированы разнообразные формы и методы опроса.

  • Понятия "база данных" и "информационная система". Реляционные базы данных 2012

    Автор: Латыпова Светлана Рудилевна

    Первый урок в главе, изучения и первичного закрепления новых знаний. Формируется представление о назначении информационных систем и баз данных. Учащиеся знакомятся с основами реляционных баз данных. Объяснение сопровождается презентацией. Используются ЭОР при закреплении темы.

  • Понятия "истина" и "ложь", по учебнику Матвеева Н.В. и др. 4-й класс 2011

    Автор: Милованова Ольга Михайловна

    Открытый урок по информатике в 4-м классе – урок изучения нового материала. На нем учащиеся знакомятся с понятиями “истина” и “ложь” и оценивают простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу в графическом редакторе Paint, используя инструмент «пипетка».

  • Понятия "истина" и "ложь"» 2014

    Автор: Кайгородов Евгений Александрович

    На уроке учащиеся работают с различными видами информации на компьютере и других средствах информационных и коммуникационных технологий. Для достижения поставленных задач используются следующие формы: тест, работа с компьютерной программой «Страна фантазия», элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.


  • Понятия как форма мышления 2022

    Автор: Касьян Антонина Олеговна

    Цель урока: познакомить с определениями, что такое логика, объект, свойство, отношение, признак, понятие.

  • Популяризация и развитие научно-технического творчества детей средствами робототехники 2022

    Автор: Карабан Инга Анатольевна

    Задачи проекта: организация дополнительного образования учащихся на базе РЦ по робототехнике и научно-техническому творчеству; привлечение внимания школьников и педагогов образовательных учреждений района к сфере высоких технологий и инновационной деятельности; выявление способных, творческих детей и подростков с активной жизненной позицией, готовых заниматься исследовательской, проектной работой; создание лаборатории по робототехнике.

  • Портрет сказочного персонажа 2008

    Автор: Овчинникова Ольга Ивановна

    Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Однако тема "Построение головы человека" для многих учащихся является достаточно сложной. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности для художественно-творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение красочных изображений произведений искусства и сопровождение их текстовой информацией при помощи программы Power Point, оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать новые знания. Урок "Портрет сказочного персонажа" предполагает создание портрета сказочного персонажа в профиль с использованием графического редактора "Paint". Благодаря использованию заготовок частей лица в электронном виде, даже слабые ученики справляются с заданием и оказываются вовлечены в атмосферу творчества.

  • Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя 2015

    Автор: Сташкова Татьяна Николаевна

    Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, становится доказательством роста его профессионального уровня, служит основанием для аттестации педагогического работника.

  • Портфолио на тему: "Решение задач в MS Excel" 2007

    Автор: Кузина Юлия Владимировна

    В работе представлены задачи и их решение в MS Excel с полным описанием, составленными самими учащимися. Такие самостоятельные работы и составляют портфолио учащегося по курсу изучаемой программы.

  • Портфолио на тему: "Решение задач в MS Excel" 2006

    Автор: Мункина Светлана Юрьевна

    В данной работе представлены задачи и их решения по математике, физике, географии с использованием функций MS Excel.

  • Портфолио учителя информатики 2010

    Автор: Климентьева Анастасия Николаевна

    В работе представлено портфолио учителя информатики.


  • "Портфолио", тема: MS Excel "Макросы" 2007

    Автор: Мункина Светлана Юрьевна

    Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Он относится к ряду "аутентичных" (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

  • Посвящение в информатики 2013

    Автор: Селезнева Елена Николаевна

    В статье показано, как нетрадиционные формы урока делают его более интересным. Игра – способ познания мира у детей. Игры воспитывают умственную активность детей, активизируют психические процессы, где каждый может проявить себя. Учащиеся в ходе обсуждения вносят свой посильный интеллектуальный вклад в общую копилку.