Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Подготовка к ЕГЭ "Логические выражения" 2011

    Автор: Попова Людмила Анатольевна

    Урок развивает логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Через урок идет повторение законов логики, таблиц истинности. Учащиеся вспоминают графики функций, уравнения кривых, учатся записывать логические выражения. Представленный автором урок – это хорошая подготовка к ЕГЭ (задание С1).

  • Подготовка к ЕГЭ "Редактирование текста. Работа с отрывками" 2013

    Автор: Устюгова Юлия Владимировна

    Комбинированный урок включает в себя и получение новых знаний, и закрепление изученного материала, и развитие знаний, умений и навыков, применения знаний и умений в практической работе с отрывком теста. Автор использует различные формы работы - фронтальный опрос, взаимопроверка, работа с учебником, практическая работа с комментарием, практическая самостоятельная работа, тестирование.

  • Подготовка к ЕГЭ (часть С3) по информатике и ИКТ 2012

    Автор: Баранов Виктор Николаевич

    Урок может быть использован для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (часть С3). Изложение материала начинается с основных понятий по теме "Исполнители" и заканчивается решением задач на динамическое программирование. Некоторые материалы урока могут быть использованы в начальной школе при изучении темы "Исполнители". Урок развивает сообразительность и творческую активность учащихся.

  • Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Задание В8 2013

    Автор: Беспалова Виктория Юрьевна

    В работе предложены модифицированные варианты заданий В8 с вопросами и ответами, которые были апробированы на учащихся при подготовке к ЕГЭ в 2012 году.

  • Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011

    Автор: Кочкина Елена Николаевна

    Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.

  • Подготовка к контрольной работе по теме "Множество. Истинность высказывания. Граф". 3-й класс 2010

    Автор: Макарова Анна Васильевна

    На уроке осуществляется совершенствование знаний о множестве и подмножестве, пересечении и объединении множеств, истинности высказывания, о графе.

  • Подготовка к сдаче ЕГЭ в 11-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Готовимся к ЕГЭ по информатике" 2009

    Автор: Васильева Наталья Ивановна

    Подготовка к ЕГЭ является актуальной как для учащихся, так и для учителей. В нашей школе для этой цели введен элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по информатике" Н.Н. Самылкиной, С.В. Русакова, А.П. Шестакова, С.В. Баданиной.


  • Подготовка многовариантных упражнений по теме "Дифференциальные уравнения" в Mathcad 2010

    Автор: Масыгина Ирина Александровна

    В курсе математики средних специальных учебных заведений рассматривается тема "Дифференциальные уравнения". В данной работе рассматривается опыт составления дифференциальных уравнений первого порядка в программе Mathcad. Представленные в работе шаблоны помогут преподавателям составить многовариантные самостоятельные, практические и контрольные работы по данной теме.

  • Подготовка учащихся 5–6-х классов к Олимпиаде по информатике с помощью интерактивных уроков в МЭШ 2019

    Автор: Попова Светлана Владимировна

    Цель урока: знакомство учащихся с алгоритмом решения Олимпиадных задач. Решение Олимпиадных задач всегда вызывает интерес учащихся и родителей. К любой Олимпиаде надо готовиться и чем раньше, тем успешнее будет результат. В 5–6-х классах дети с удовольствием воспринимают игровые элементы в обучении. Проанализировав Олимпиадные задачи, я разработала сценарии уроков, которые представляют собой небольшой квест, проходя который ребята решают Олимпиадные задачи.

  • Поздравительная открытка в векторном редакторе Open Office.org.Draw 2012

    Автор: Марушкина Ирина Борисовна

    Урок развивает творческое мышление заданиями с компьютерными технологиями. Для саморазвития учащегося предполагается творческий поиск. Учащиеся раскрывают свои способности, умело применяя их на практике. Защита и представление работы позволяет не только оценить свою работу, но и сравнить с другими учащимися, что мотивирует на глубокое изучение предмета.

  • Позиционные и непозиционные чистемы счисления 2010

    Автор: Тарасова Екатерина Петровна

    Урок направлен на повторение большого раздела информатики "Системы счисления". Ценность данного урока в том, что задания по данной теме содержатся в ЕГЭ по информатике, а в базовом курсе информатики на изучение данного материала отводится недостаточное количество часов.

  • Позиционные системы отчисления. 10-й класс 2012

    Автор: Зайцева Светлана Федоровна

    Урок проводится по технологии эвристического обучения. Новые знания открываются в наблюдении за различными системами счисления. Эвристические задания закрепляют материал. Применяется собственная система счисления. Рефлексия на уроке позволяет оценить собственную деятельность и включенность в работу над новым материалом.

  • Позиционные системы счисления 2009

    Автор: Богданова Надежда Михайловна

    История позиционных систем счисления, достоинства позиционных систем перед непозиционными, различные виды систем счисления, которыми пользовались народы мира, – все это рассматривается на уроке.

  • Позиционные системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую 2012

    Автор: Жалимова Наиля Хабибулловна

    Работа содержит материал для проверки знаний учащихся по теме. Урок проводится в 9-м классе при изучении новой темы, а также для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе. Основные принципы работы: чёткая постановка целей и задач урока; отработка основных алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую; применение средств ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению предмета.


  • Позиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления 2009

    Автор: Оснач Татьяна Петровна

    Понятие о позиционных системах счисления введено на предыдущем уроке. На данном уроке учащиеся знакомятся подробнее с позиционными СС, учатся переводить числа в 10-ю СС. Проводится самостоятельная работа, работа в группах, работа с вариантами ЕГЭ.

  • Позиционные системы счисления. Урок-повторение, 11-й класс 2008

    Автор: Жажкова Надежда Сергеевна

    Урок-повторение по позиционным системам счисления. У учащихся закрепляется умение решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую, производить арифметические операции над числами, записанными в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Развивается логическое мышление посредством выполнения занимательных задач, совершенствуется умение рационально использовать время и быстро ориентироваться в обстановке.

  • Познавательная викторина "Крестики-нолики" 2010

    Автор: Халаманова Татьяна Юрьевна

    Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 10-х классов. Командный турнир проводится в рамках "Предметной декады по информатике" между двумя командами, сформированными из учащихся всех классов одной параллели. На этапе рефлексии учащиеся отметили, что мероприятие запоминающееся и интересное.

  • Познавательная деятельность как одно из направлений повышения эффективности образовательного процесса 2007

    Автор: Яскина Анна Александровна

    Задача современного учителя информатики - развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка. Этого позволяет добиться технология деятельностного подхода. Задачей учителя является подбор методов и приемов обучения, которые помогают любому человеку выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритм действий и схемы логического вывода. Это поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

  • Познавательно-развлекательная программа "Быть или не быть" 2007

    Автор: Ожиганова Светлана Валентиновна

    Данный сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия по информатике в 8-9 классах. В полушутливой форме рассматриваются плюсы и минусы использования персонального компьютера в повседневной жизни человека. В сценарии представлены авторские стихи, частушки.

  • Познавательный интернет 2010

    Автор: Унжакова Галина Геннадьевна

    Урок построен в виде урока-практикума. Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и повторение изученного материала, и включение его в систему уже имеющихся знаний. Путем указания адреса страницы, с помощью гиперссылок обучающиеся получают информацию в Интернете.

  • Познание окружающего мира с помощью информационных технологий 2009

    Авторы: Данилова Галина Николаевна, Ярочкина Галина Александровна

    Программа курса «Познание окружающего мира с помощью информационных технологий» позволяет усилить наглядную дидактическую основу формирования у младших школьников естественнонаучных и обществоведческих знаний, показывая природные процессы и явления, не доступные в данный момент, совершая виртуальные путешествия. Освоение информационных технологий позволяет развивать познавательные интересы школьников, формировать общую культуру, эрудицию.


  • Поиск выигрышной стратегии 2018

    Авторы: Александрова Татьяна Петровна, Замиусская Ирина Юрьевна, Утянская Елена Васильевна

    Данная методическая разработка актуальна для учителей информатики, работающих в 7-х классах по УМК Л.Л.Босовой в соответствии с ФГОС. Всем, кто хочет познакомиться с теорией игр, научиться решать задачи, относящиеся к классу конечных игр с полной информацией.

  • Поиск информации 2015

    Автор: Седышева Татьяна Ильинична

    Учащиеся знакомятся с понятиями: "Интернет", "поисковый запрос", "информация", "поисковые системы". В результате у учащихся должно сформироваться позитивное отношение к поисковым системам. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации.

  • Поиск информации в базах данных 2005

    Автор: Кладницкая Татьяна Васильевна

    Игра - один из видов активной деятельности учащихся на уроке. Она в равной степени способствует как приобретению и усвоению знаний, так и развитию многих качеств личности. Использование деловых игр демонстрирует учащимся возможность практического применения полученных знаний. Для этого на уроке создается обстановка, имитирующая реальную жизненную ситуацию. Одним из примеров таких уроков может быть практическое занятие по поиску информации в базах данных.

  • Поиск информации в глобальной сети 2008

    Автор: Каверзина Татьяна Николаевна

    На неподготовленного пользователя Интернет обрушивает лавину информации, поэтому важно уметь быстро осуществить поиск информации, быть уверенным в достоверности. Как не растеряться и не запутаться, как найти именно те крупицы истины, которые необходимы, как, наконец, быть уверенным в достоверности найденного? Вопросы поиска информации сейчас очень актуальны, и с годами проблема будет только увеличиваться. Предлагаю урок-семинар, рассчитанный на 2 часа, второй урок – лабораторная работа.

  • "Поиск информации в Интернете". 8-й класс 2013

    Автор: Троицкий Павел Сергеевич

    Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, найти нужную информацию среди сотен миллиардов Web-страниц и сотен миллионов файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются поисковые системы, которые содержат постоянно обновляемую информацию о местонахождении Web-страниц и файлов на сотнях миллионов серверов Интернета. В статье рассматриваются информационно-поисковые системы, рассматриваются вопросы, какую информацию можно искать, где и какими способами.

  • Поиск информации в сети Интернет 2012

    Автор: Виданов Евгений Викторович

    Локальная сеть с выходом в Интернет, интерактивная доска активизируют мышление учащихся, увеличивают скорость подачи и восприятия материала, понижают утомляемость и, следовательно, существенно повышают эффективность учебного процесса, мотивацию обучения, творческую активность.

  • Поиск информации в электронном каталоге информационно-библиографической системы MARК-SQL" 2006

    Автор: Гребенкина Нина Павловна

    Мы живем в информационном обществе, поэтому должны владеть культурой работы с информацией, уметь осуществлять ее поиск в различных источниках. Интегрированный урок по библиотечно-библиографической грамотности и информатике позволяет сформировать одну из важных составляющих информационной культуры - умение самостоятельно осуществлять поиск литературы в электронном каталоге школьной библиотеки, работающей в среде АИБС MAPK-SQL.


  • Поиск информации с помощью Internet и ее обработка 2008

    Автор: Усталова Ольга Николаевна

    Цель данного урока – научить учащихся основам пользования приложением Internet Explorer как программой доступа к web-ресурсам, сформировать понятие "браузер", научить пользоваться приложением Internet Explorer, развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать, научить самостоятельно использовать Internet.

  • Поиск информации. Создание модели самолета 2014

    Автор: Щукина Вета Юрьевна

    Урок решает следующие задачи: познакомить со способами компьютерного поиска информации в энциклопедиях, справочниках, поисковых системах, изготовить модель самолета военной авиации, применяя как текстовую, так и электронную инструкцию, учить последовательному созданию изделия из бумаги по инструкции.