"Плывет, плывет кораблик…" Практические занятия для уроков информатики по теме "Объекты" (3–4-е классы )

Разделы: Информатика


Уже не первый год мы используем на уроках в начальной школе  программу Горячева «Информатика в играх и задачах». Наверное не мы одни испытываем затруднения, подбирая материал к практической части урока, так, чтобы он был логически связан с теорией.
Изучая блок «Объекты» мы разработали ряд заданий, сопровождающих эту тему.

Задание 1. Знакомство с панелью рисования текстового редактора MS WORD. Изучение автофигур: общие названия, имена отдельных фигур.
Ученикам выдаются карточки (приложение 1) с изображением десяти разных фигур: (трапеция, шестиугольник, цилиндр, куб, солнце, кольцо, улыбающееся лицо, сердце, выноска-облако, волна). Ребята находят их по имени и располагают на листе документа.  Обязательно найдутся ученики, которые справятся с заданием быстрее остальных. Им предоставляется возможность найти и вставить в документ другие интересные объекты, найденные ими самостоятельно.

Задание 2. Обсуждение свойств объектов – автофигур.
Для выполняя задания ребята, получив новые карточки (приложение 2) возвращаются к предыдущей работе  и, изменяют свойства наших автофигур: тип, ширину и цвет границы; способы заливки внутренней области (градиентная, текстура, узор, рисунок).

Задание 3. Составной объект.
Из полученных автофигур составляем сложный объект «Кораблик» (приложение 3). В данной работе приходится обращать внимание на положение автофигур относительно друг друга, менять порядок (на задний план, на передний план). Выделяем несколько фигур при помощи клавиши Shift, группируем объекты.

Задание 4. Действие объекта.
Открыв свой «Кораблик» в Wordе, копируем его в буфер обмена. Открываем PowerPoint. Вставляем свой кораблик из буфера обмена на слайд, выбрав при этом макет «только заголовок». Регулируем размеры вставленного объекта так, чтобы кораблик располагался в центре слайда.
Сохранив работу, смотрим (F5): кораблик стоит на экране. А что обычно делают кораблики? – плавают. Возникает необходимость познакомиться с настройкой анимации: (вылет, слева, медленно). Теперь кораблик проплывает от левой границы экрана до середины и останавливается. А хочется, чтобы он плыл дальше! Сдвинув на слайде кораблик за правую границу с восторгом наблюдаем: выплывает и уплывает!

Задание 5.Создание фильма.
Копируем слайд с плывущим корабликом и трижды вставляем его в свою презентацию. Получилось 4 одинаковых слайда: кораблик плавает и плавает по белому экрану.
Добавляем надписи. В поле заголовка первого слайда пишем: «Плывёт, плывёт кораблик,». На втором слайде  – «Кораблик золотой.». На третьем – «Везёт, везёт кораблик». На четвёртом – «Подарки нам с тобой!». Теперь движение кораблика не кажется однообразным: каждое появление его сопровождается текстом стихотворения.
Оформление слайдов. В меню Формат выбираем шаблон, например «Океан». Трудно передать словами бурю детских эмоций! Это же настоящий фильм! Добавляем в начало презентации титульный слайд с названием «Кораблик» и фамилиями авторов. В конец презентации – заключительный слайд – «Конец фильма». Можно подвести итоги, выбрав зрительское жюри из параллельного класса.
На наш взгляд, эти задания достаточно эффективны, вызывают большой интерес у школьников, побуждают их к самостоятельному творчеству. Ребята с восторгом рассказывают о том, что они сами сделали дома. Это позволяет и учителю почувствовать удовлетворение от своей работы.
Результаты творческой деятельности ребят можно посмотреть в приложениях 4-7.

Примечание: Для подготовки раздаточного материала мы распечатывали приложения 1 и 2 по 4 станицы на листе  с двух сторон.