Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Рисуем зимнюю сказку" (Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе)

Разделы: Информатика


Цели урока:

Образовательная:

  • Отработка навыков работы с графическим редактором Paint
  • Закрепление навыков умения работать с инструментами
  • Формирование новых знаний по работе с фрагментом рисунка в графическом редакторе

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся
  • Развитие навыков работы на компьютере

Воспитательная:

  • Воспитание интереса к информатике и ИКТ, аккуратность, внимательность, дисциплинированность

Задачи урока:

  • Продолжить работу по выработке умений пользователя графическим редактором
  • Формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету "Информатика и ИКТ"

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование:

  • ПК с операционной системой MS Windows
  • Мультимедийный проектор, экран
  • Графический редактор Paint
  • Файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint
  • Электронная версия урока - презентация, подготовленная в Power Point
  • Демонстрационные материалы
  • Раздаточный материал
  • Презентация.

Формы: коллективная, индивидуальная

Вид работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК

Ход урока

I. Вводное слово учителя (организационный момент):

Звучит музыка.

Стихотворение:

Календарь каждый день говорит нам о времени года:
Что сегодня есть осень, а завтра - зима:
И картинки подобраны в нем по погоде:
Там, где осень,- там осень, где зима - там зима.
Ей в конце января удалось все ж добраться до места.
И кружилась она в белом вальсе сегодня всю ночь,
Занималась прической деревьев из белого снега,
И на землю ткала фантастический белый ковер.
И, увидев его, отступают все грезы на время
О прекрасной весне с ароматом цветов и тепла:
Ведь на руки, ресницы ложатся снежинки - подарок от неба!
Пусть на миг эта сказка - зимой, но она к нам пришла!

За окнами зима. Деревья оделись в белоснежные шубы, ярко светит солнце, на дворе радуются зиме снеговики и ребята. На улице морозно, а дома тепло и уютно и снится зимняя сказка.

Мы с вами попали в "Зимнюю сказку", ни в лес, а редакционное издательство, где идет подготовка плаката на тему зимней сказки. Вы тоже теперь члены редакции, вы - художники-оформители.

Слайд

Но для этого надо получить профессиональные навыки, ведь работа с плакатом будет в редакторе Paint.

Прежде всего обратите внимание на тему нашего урока: "Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе".

Слайд

Слайд

II. Опорное повторение изученного материала

А теперь давайте вспомним как выглядит интерфейс графического редактора.

Я прошу всех подойти к столу, взять по два фрагмента и поместить их на доску с помощью магнитов, чтобы у вас получился интерфейс графического редактора

(На столе разложены карточки. Ребятам представляется прикрепить их на доске таким образом, чтобы увидеть как выглядит графический редактор после того, как его откроют). Ребята подходят и выбирают каждый картинку, затем прикрепляют ее на доске в том месте, где они считают нужными.

Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что получилось. Через проектор на экран выводится интерфейс графического редактора Paint.

Слайд

Вопросы:

- все правильно?

- есть дополнения, исправления?

Молодцы.

А теперь давайте прокомментируем для чего нужны инструменты редактора.

Слайд

Молодцы.

III. Изучение нового материала

- Ребята, скажите пожалуйста, а что же такое фрагмент? (часть, кусочек чего-либо)

Попробуйте привести примеры фрагментов чего-либо.(Ответы детей)

Совершенно верно.

Толковый словарь дает такое определение: фрагмент - это отрывок, часть или обломок чего-либо.

Посмотрите на доску. Перед вами фрагменты каких то картинок, каких именно?

Слайд

Молодцы.

На слайде показать какие инструменты использовать для выделения фрагмента

- Можно ли на нашем плакате выделить фрагмент?

- А сколько фрагментов можно выделить?

Итак, что же такое фрагмент рисунка?

Слайд

Вася, прочитай

Чтобы работать дальше с нашим плакатом, нам нужно запомнить главное правило: оно перед вами

Слайд

После того, как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнять действия: его можно вырезать, переместить, создать копию, удалить и т.д. Этим мы и займемся практически как художники-оформители.

IV. Закрепление нового материала (выполнение практической проектной работы)

У каждого из вас на столе лежит заготовка плаката. Такая же заготовка у нас на доске. Плакат разделен на фрагменты. Посчитайте, сколько их? (восемь). Вы будете работать только с одним фрагментом. Этот фрагмент у вас уже на парте. Наш плакат мрачный. Ваша цель: наполнить его красками, оживить. Но перед этим сделаем физкультминутку:

Руки на пояс, ноги - шире.
Потянулись - выше, выше.
Приседаем - ниже, ниже.
Встали - присели, встали - присели.
А теперь за компьютеры сели.

Но и это не все.

- Давайте повторим, как правильно работать за компьютером? (ТБ, ответы учеников)

А теперь самое главное. Учимся работать с фрагментом рисунка.

У вас на столах есть памятки, которые вам помогут в работе, а пока послушайте меня.

Для того, чтобы выделить фрагмент рисунка необходимо выполнить следующие: далее объяснение на практике как выделить, вырезать объект.

Вопросы по плакату: какие краски лучше, что нужно использовать и т. д.

Приступаем к работе

После преобразований с рисунком, дети раскрашивают его с помощью инструментов распылитель и кисть.. Через программу Nettopschol на экране видим как дети работают. Во время работы звучит музыка.

V. Итог урока(рефлексия):

Работа окончена.

Посмотрите, что у нас получилось? Серый будничный мир мы превратили в праздник - настоящую зимнюю сказку

Стихотворение:

Зима - нарядная пора.
Снежок летит, как будто вата,
И будто в ледяных палатах
Лежат кусочки серебра.

А теперь давайте подведем итоги:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что получилось?

- А получилось ли?

У каждого из вас на столе лежат смайлики. Давайте оценим, как работалось вам в качестве художников-оформителей в редакционном издательстве "Зимняя сказка"

Я задаю вопросы, а вы отвечаете мне на них с помощью смайликов.

Вопросы:

- интересно было вам на уроке? (показали)

- хочется ли еще работать художниками-оформителями в этом редакторе? (показали)

А теперь я хочу вам задать последний вопрос: понравилось ли вам на уроке? Поместите на свой фрагмент смайлик.

Затем ребята берут по смайлику, кто какой выбрал, - и на доску на свою работу прикрепляют.

Я вижу, что работать художниками-оформителями вам понравилось. Графический редактор Paint пригодится вам в дальнейшем при изучении не только информатики, но и геометрии, физики, географии и других предметов. Спасибо за урок, до свидания.