Цели урока:
Образовательная:
- Отработка навыков работы с графическим редактором Paint
- Закрепление навыков умения работать с инструментами
- Формирование новых знаний по работе с фрагментом рисунка в графическом редакторе
Развивающая:
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся
- Развитие навыков работы на компьютере
Воспитательная:
- Воспитание интереса к информатике и ИКТ, аккуратность, внимательность, дисциплинированность
Задачи урока:
- Продолжить работу по выработке умений пользователя графическим редактором
- Формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint
- Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету "Информатика и ИКТ"
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование:
- ПК с операционной системой MS Windows
- Мультимедийный проектор, экран
- Графический редактор Paint
- Файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint
- Электронная версия урока - презентация, подготовленная в Power Point
- Демонстрационные материалы
- Раздаточный материал
- Презентация.
Формы: коллективная, индивидуальная
Вид работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК
Ход урока
I. Вводное слово учителя (организационный момент):
Звучит музыка.
Стихотворение:
Календарь каждый день говорит нам о времени года:
Что сегодня есть осень, а завтра - зима:
И картинки подобраны в нем по погоде:
Там, где осень,- там осень, где зима - там зима.
Ей в конце января удалось все ж добраться до места.
И кружилась она в белом вальсе сегодня всю ночь,
Занималась прической деревьев из белого снега,
И на землю ткала фантастический белый ковер.
И, увидев его, отступают все грезы на время
О прекрасной весне с ароматом цветов и тепла:
Ведь на руки, ресницы ложатся снежинки - подарок от неба!
Пусть на миг эта сказка - зимой, но она к нам пришла!
За окнами зима. Деревья оделись в белоснежные шубы, ярко светит солнце, на дворе радуются зиме снеговики и ребята. На улице морозно, а дома тепло и уютно и снится зимняя сказка.
Мы с вами попали в "Зимнюю сказку", ни в лес, а редакционное издательство, где идет подготовка плаката на тему зимней сказки. Вы тоже теперь члены редакции, вы - художники-оформители.
Слайд
Но для этого надо получить профессиональные навыки, ведь работа с плакатом будет в редакторе Paint.
Прежде всего обратите внимание на тему нашего урока: "Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе".
Слайд
Слайд
II. Опорное повторение изученного материала
А теперь давайте вспомним как выглядит интерфейс графического редактора.
Я прошу всех подойти к столу, взять по два фрагмента и поместить их на доску с помощью магнитов, чтобы у вас получился интерфейс графического редактора
(На столе разложены карточки. Ребятам представляется прикрепить их на доске таким образом, чтобы увидеть как выглядит графический редактор после того, как его откроют). Ребята подходят и выбирают каждый картинку, затем прикрепляют ее на доске в том месте, где они считают нужными.
Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что получилось. Через проектор на экран выводится интерфейс графического редактора Paint.
Слайд
Вопросы:
- все правильно?
- есть дополнения, исправления?
Молодцы.
А теперь давайте прокомментируем для чего нужны инструменты редактора.
Слайд
Молодцы.
III. Изучение нового материала
- Ребята, скажите пожалуйста, а что же такое фрагмент? (часть, кусочек чего-либо)
Попробуйте привести примеры фрагментов чего-либо.(Ответы детей)
Совершенно верно.
Толковый словарь дает такое определение: фрагмент - это отрывок, часть или обломок чего-либо.
Посмотрите на доску. Перед вами фрагменты каких то картинок, каких именно?
Слайд
Молодцы.
На слайде показать какие инструменты использовать для выделения фрагмента
- Можно ли на нашем плакате выделить фрагмент?
- А сколько фрагментов можно выделить?
Итак, что же такое фрагмент рисунка?
Слайд
Вася, прочитай
Чтобы работать дальше с нашим плакатом, нам нужно запомнить главное правило: оно перед вами
Слайд
После того, как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнять действия: его можно вырезать, переместить, создать копию, удалить и т.д. Этим мы и займемся практически как художники-оформители.
IV. Закрепление нового материала (выполнение практической проектной работы)
У каждого из вас на столе лежит заготовка плаката. Такая же заготовка у нас на доске. Плакат разделен на фрагменты. Посчитайте, сколько их? (восемь). Вы будете работать только с одним фрагментом. Этот фрагмент у вас уже на парте. Наш плакат мрачный. Ваша цель: наполнить его красками, оживить. Но перед этим сделаем физкультминутку:
Руки на пояс, ноги - шире.
Потянулись - выше, выше.
Приседаем - ниже, ниже.
Встали - присели, встали - присели.
А теперь за компьютеры сели.
Но и это не все.
- Давайте повторим, как правильно работать за компьютером? (ТБ, ответы учеников)
А теперь самое главное. Учимся работать с фрагментом рисунка.
У вас на столах есть памятки, которые вам помогут в работе, а пока послушайте меня.
Для того, чтобы выделить фрагмент рисунка необходимо выполнить следующие: далее объяснение на практике как выделить, вырезать объект.
Вопросы по плакату: какие краски лучше, что нужно использовать и т. д.
Приступаем к работе
После преобразований с рисунком, дети раскрашивают его с помощью инструментов распылитель и кисть.. Через программу Nettopschol на экране видим как дети работают. Во время работы звучит музыка.
V. Итог урока(рефлексия):
Работа окончена.
Посмотрите, что у нас получилось? Серый будничный мир мы превратили в праздник - настоящую зимнюю сказку
Стихотворение:
Зима - нарядная пора.
Снежок летит, как будто вата,
И будто в ледяных палатах
Лежат кусочки серебра.
А теперь давайте подведем итоги:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что получилось?
- А получилось ли?
У каждого из вас на столе лежат смайлики. Давайте оценим, как работалось вам в качестве художников-оформителей в редакционном издательстве "Зимняя сказка"
Я задаю вопросы, а вы отвечаете мне на них с помощью смайликов.
Вопросы:
- интересно было вам на уроке? (показали)
- хочется ли еще работать художниками-оформителями в этом редакторе? (показали)
А теперь я хочу вам задать последний вопрос: понравилось ли вам на уроке? Поместите на свой фрагмент смайлик.
Затем ребята берут по смайлику, кто какой выбрал, - и на доску на свою работу прикрепляют.
Я вижу, что работать художниками-оформителями вам понравилось. Графический редактор Paint пригодится вам в дальнейшем при изучении не только информатики, но и геометрии, физики, географии и других предметов. Спасибо за урок, до свидания.