Тип урока: Обобщение изученного материала.
Цель:
- Повторение и обобщение материала, связанного с представлением данных в компьютере. Расширение представление учащихся о способах кодирования информации.
- Коррекция внимания памяти на основе упражнений на кодирование информации.
- Воспитание познавательной мотивации к предмету к предмету.
Оборудование: шаблоны, раздаточный индивидуальный материал, картинки со значками и ярлыками, компьютеры.
ПЛАН УРОКА
Коррекция |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Коррекция слухового и зрительного восприятия. |
1. Организационный момент (сообщение темы и целей урока) Начинаем наш урок, В гости Солнышко пришло, (Солнце на доске, лучи – план урока.) |
Слушать, смотреть на доску. На доске: Дети поворачиваются и со своей спинки стула берут задания картинки со значками и ярлыками. |
2. Коррекция зрительной памяти, внимания. |
2. Объявление первого задания: Лучик первый мы берем и задания прочтем: Вывод: Вы ребята, Молодцы! |
Встают, всем показывают, поясняют, садятся. 1. Берут шаблон и конверт с картинкой слон. |
3. Коррекция мелкой моторики, внимания и зрительного восприятия. Коррекция речи. |
3. Объявление второго задания: Файлы разные нужны, (Проверять, работать индивидуально) (Выдать 1 балл или 1/2 балла) Прочитайте, поясните, каждый столбик расскажите. Вывод: Сделать словами. (Расширение) |
2. Раскладывают в соответствующий столбик. (Можно некоторым воспользоваться прописями) По желанию: читают файлы в каждом столбике. Отвечают:
|
4. Динамическая пауза. |
Физкультминутка. Если б солнце говорило, то тебя б оно спросило:
|
|
5. Коррекция логического мышления. |
5. Задать вопрос: Что принес нам лучик 2? Помогут сделать вычисления, (На доске написана древнерусская система счисления.) |
|
|
Предложения:
Проверить даты, раскрыв доску: Ответ вы получили и сравните (Выдать 1 балл или 1/2 балла.) |
Переводят текст из непозиционной с. с. в десятичную с.с. |
6. Коррекция зрительного восприятия. Коррекция умения пользоваться программой Калькулятор и Paint.
|
6. Работа с компьютером. Цифры, цифры, числа, числа – (Открыть файл Заготовка.bmp, при помощи графического редактора Paint закрасить рисунок.) |
|
7. Динамическая пауза
|
7. Рисуй глазами треугольник. |
Сидя на стуле, за компьютером. Смотрят в сторону учителя. Учитель показывает картинки и говорит стихотворение. Дети выполняют задания. |
8. Коррекция внимания. Коррекция зрительного восприятия. |
8. А теперь наоборот, вот задание дружок (Выдать 1 балл или 1/2 балла.) |
|
9. Коррекция внимания, умения выделять главное.
|
9. Вот таблица, код двоичный (на доску лист страница 22) (Приложение № 4 вы можете получить у автора статьи.) |
Пользуясь таблицей, переводят код в букву и рисуют слово на обратной стороне. Выйти и составить фразу: Подошел к концу |
|
10. Подведение итогов. Домашнее задание: 1. стр. 27 Вопросы 1-5, 7 (а, б) 2. Придумать решения примера: 3. Пожелание: Сочинить сказку или стихотворение про системы счисления. Нарисовать рисунок из 0 и 1. |
Сосчитать количество баллов. Перевести баллы в оценки. |