Цели:
Образовательная:
- Обобщение знаний по разделу “Движение” в среде ЛогоМиры.
- Формирование навыков работы в обучающей среде ЛогоМиры: использование листа Программ, команд нов_курс, нов_форма.
Развивающая:
Развитие алгоритмического мышления, творчества и самостоятельности.
Воспитательная:
- Умение принимать чужое мнение;
- Уважение к чужому труду.
Оборудование:
- Компьютеры с программой ЛогоМиры версии 1.5;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
- Карточки для выполнения заданий;
- Листы оценки;
- Черный ящик с сюрпризом;
- Музыка.
План урока:
- Организационный момент;
- Повторение пройденного материала;
- Работа над проектом;
- Защита проектов, оценивание;
- Подведение итогов урока;
- Домашнее задание.
- Конспект урока:
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня я по почте получила посылку. Учащиеся соседней школы передают вам привет, а также передали вам сюрприз. А вы любите сюрпризы?
Тогда, внимание! (Музыка.)
Черный ящик-сюрприз (Выносят черный ящик).
Вам интересно, что в этом ящике?
Давайте, тогда откроем. (Учитель хочет открыть.) А здесь есть записка.
Читает: “Черный ящик может открыть только тот, кто владеет программированием в среде ЛогоМиры.”
А вы знакомы с ЛогоМирами?
Читает: “Ключом к ящику является слово, которое зашифровано в кроссворде”.
Решение кроссворда: (Приложение 1)
Разгадайте кроссворд:
- Строка ввода команд в личной карточке.
- Указание для исполнения некоторого действия.
- “Костюм” черепашки.
- Обратная команда команде вперед.
- Меняет направление движения черепашки Нов_...
- Команда паузы.
Теперь можно открыть и сюрприз.
Достается лист со стихами.
“Мы дарим вам свои проекты к сказкам. Посмотрите”. (Приложение 2)
- У Лукоморья дуб зеленый;
Золотая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево сказку говорит.
(А.С.Пушкин “Руслан и Людмила”)
- Месяц, месяц, мой дружок
Позолоченный рожок!
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
(А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".)
- А интересно, – думал ежик, – если лошадь ляжет спать, она захлебнется? (Мультфильм “Ежик в тумане”)
Как можно назвать эти проекты?
А вы сможете создать такие мультфильмы?
Значит, какая у нас сегодня будет тема урока? Тема урока “Создание мультфильмов в среде ЛогоМиры”
А как вы думаете, что для этого надо?
- Повторить изученные материалы;
- Знать, как создавать мультфильмы;
- Создать мультфильм.
- Повторение материала (Приложение 1)
- Создание мультипликационного сюжета. Дается задание из набора предложений составить план работы над проектом.
- Выбор сказки, которую надо иллюстрировать.
- Выбор героев сказки.
- Выбрать декорации.
- Нарисовать декорации заднего плана в графическом редакторе.
- Создать черепашек-статистов для декорации и "переодеть".
- Создать черепашек-актеров и "переодеть" их.
- Создать инструкции для черепашек-актеров.
- Отладка программы.
- Исправление ошибок.
- Просмотр мультфильма.
- Создание мультфильма.
Предлагаю работать в парах. По намеченному плану, который мы сейчас вместе составили, создайте мультфильм.
- Сказку можете придумать сами;
- Можете вспомнить свою любимую сказку;
- А можете воспользоваться и готовыми карточками.
"Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
(А.С.Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
"Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
(А.С.Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
(Русская народная сказка “Колобок”)
Вот пошел он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка.
(А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)
Выводят старшие братья на смотр старику своих коней. Все кони чисты, все хороши. А Иван вывел – еще лучше. Конь пляшет золотой. (Русская народная сказка “Золотой конь”)
Солнце зашло, и на голубое небо выплыла луна, полная, ясная!
– Ишь, с другой стороны ползет! – сказал снеговик. Он думал, что это опять солнце показалось. – Я все-таки отучил его пялить на меня глаза! Пусть себе висит и светит потихоньку, чтобы мне было видно себя!.. Ах, как бы мне ухитриться как-нибудь сдвинуться! Так бы и побежал туда на лед покататься, как давеча мальчишки! Беда – не могу сдвинуться с места! (Ганс Христиан Андерсен “Снеговик”)
Жил некогда коршун, рожденный на вершине горного дерева. И жила кошка, рожденная у подножья этой горы.
Коршун не решался улетать из гнезда за кормом для своих птенцов, потому что боялся, что кошка их съест. Но и кошка тоже не отваживалась уходить за пищей для своих котят, потому что боялась, что коршун их унесет.
И вот однажды сказал коршун кошке:
– Давай жить как добрые соседи! Поклянемся перед великим богом Ра и скажем: “Если кто-нибудь из нас отправится за кормом для своих детей, другой не будет на них нападать!” (Сказка Древнего Египта “Коршун и кошка”)
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
(А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”)
– Туча! Туча! Ты закрываешь даже солнце, будь
женихом моей дочери!.
Туча отвечает:
– Если бы я была сильна, дождь не пробивал бы меня
насквозь. (Башкирская народная сказка “Кто
сильнее?”)
Но сначала перед работой отдохнем: (физкультминутка)
Дружно встали: раз, два, три.
Будем мы сегодня
Лого-черапашки.
ПП, ПО, вперед один, назад один, ГС,
ПП, ПО, вперед один, назад один, ГС.
Мы полезно отдохнули
Сил мы быстренько набрали,
А теперь …
Мы к соседу повернемся
Улыбнемся, улыбнемся …
Итак, все готовы. Представляем свои работы.
Ученик читает отрывок сказки и показывает мультфильм.
Каждый проект оценивается.
Молодцы. Давайте посмотрим листы оценки. Какие оценки поставим группам?
Рефлексия:
А для какой профессии в будущем вы ребята сможете использовать свои знания, умения?
А теперь я покажу вам свою сказку. (Приложение 2)
Посмотрите-ка сюда,
Что за чудо господа?
Как растет, ах как растет
Выдернуть его пора!
Какая это сказка? Русская народная сказка “Репка”
Какое движение вы увидели здесь?
А вы умеете увеличивать?
Хотите научиться? Тогда к следующему уроку: придумайте сюжет, где есть увеличение какого-либо объекта.
Урок окончен, до свидания!