Открытый урок «Законы художественного конструирования. Использование графических редакторов». 11-й класс

Разделы: Информатика, Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: Применение законов художественного конструирования в графическом редакторе Corel Draw. Научить создавать логотипы как одну из форм компьютерного дизайна.

Задачи:

  • Познакомить с понятием логотип и его видами.
  • Вспомнить понятия прошлых уроков, необходимые для данного урока.
  • Развивать эстетический вкус у учащихся.
  • Мотивация на самостоятельную творческую работу.

Оборудование: Компьютеры с программным обеспечением, проектор, раздаточный материал (инструкционные карты).

Основные новые слова: Логотип, фирменный знак, фирменный блок, шрифт.

Межпредметные связи: информатика.

Ход урока

1. Вступление. Знакомство с темой, озвучивание целей и задач урока

2. Основная часть

В основе любой вещи, нового явления лежит уникальная дизайнерская идея, задумка проектирования изделия без которой сегодня человечество не может обойтись. И в таком современном проектировании и конструировании изделий (как вы уже знаете) все большее значение приобретает эстетика, т.е. красота. На прошлых занятиях мы с вами уже познакомились с такими понятиями, как единство формы и содержания, пропорция, симметрия, цветовое оформление и др. – те самые критерии, по которым человек и оценивает красивое.

И сегодня, применяя эти критерии, мы с вами в графическом редакторе Corel Draw будем создавать логотип нашей школы – это будет ваша самостоятельная творческая работа, в конце которой, мы ее оценим.

Так что же такое логотип? Какие у вас будут предложения?

Действительно, логотип — это графический знак, эмблема или символ, который используется коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости в обществе.

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде.

Логотипы бывают такими, как:

  • Оригинальное графическое начертание названия.
  • Фирменный знак - буквенное начертание.
  • Фирменный блок — комбинация названия и знака.

Основой вашего логотипа будет являться абривиатура нашей школы «ГБУ КРОЦ», где необходимо обратить внимание на социальную направленность данного учреждения.

Эмблему «инвалид» или «человечка на коляске», которая вам понадобится,  вы с  легкостью найдете  в интернете, где разнообразие таких форм в избытке. Механизм  создания вашей будущей эмблемы можно увидеть в технологических картах, которые я вам раздал.

Вам же предстоит не только воссоздать предложенный логотип, но и проявить свою фантазию. Выбор шрифта букв, цвета, формы логотипа я оставляю за вами.

При выполнении данного задания нам придется работать с формой и цветом.

Напоминаю:

Форму мы реализуем с помощью шрифтов.

Шрифт — графический  рисунок  начертаний букв и знаков, которые составляют единую стилистическую и композиционную систему.

А цвет – с помощью наших знаний о цветовых схемах, которые мы с вами проходили на прошлом уроке.

  1. Монохроматическая.
  2. Комлиментарная.
  3. Тройственная.

Теперь вы готовы приступить к выполнению самостоятельного задания. Ваше задание рассчитано на два урока, в конце второго урока мы подведем итог – лучшие законченные работы получат оценку «отлично», остальные незаконченные или не соответствующие вышесказанным критериям – «четыре» и «три» соответственно.

3. Заключение. Подведение итогов. Выставление оценок за урок. Озвучивание темы на следующий урок

См. приложение.

Вариант оценивания

  • 10-13 б – низкий уровень сформированности УУД; оценка «3»
  • 14-17 б – средний уровень сформированности УУД; оценка «4»
  • 18-22 б – высокий уровень сформированности УУД; оценка «5»

Оценочный лист учителя по УУД

Планируемые результаты

Фамилия и имя ученика

 

 

 

 

 

 

Предметные,
max – 4 б 

Соблюдение правил техники безопасности

 

 

 

 

 

 

Владение графическим редактором Corel Draw

 

 

 

 

 

 

Овладение технологией выполнения задания

 

 

 

 

 

 

Использование различных способов композиции

 

 

 

 

 

 

Регулятивные,
max – 4*2=8 б

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

 

 

 

 

 

Определение наиболее рациональных способов выполнения задания

 

 

 

 

 

 

Формулировать и удерживать учебную задачу

 

 

 

 

 

 

Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте

 

 

 

 

 

 

Познавательные,
max – 3*2=6 б

Знание законов композиции 

 

 

 

 

 

 

Знание законов цветовой гармонии

 

 

 

 

 

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность)

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные,
mах – 2*2=4 б

Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

 

 

 

 

 

 

Умение работать в коллективе (попросить помощь и/или помочь товарищу)

 

 

 

 

 

 

Итого
max – 22б

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

- испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

 

 

 

 

 

 

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта. Создание логотипа школы