Цель: Применение законов художественного конструирования в графическом редакторе Corel Draw. Научить создавать логотипы как одну из форм компьютерного дизайна.
Задачи:
- Познакомить с понятием логотип и его видами.
- Вспомнить понятия прошлых уроков, необходимые для данного урока.
- Развивать эстетический вкус у учащихся.
- Мотивация на самостоятельную творческую работу.
Оборудование: Компьютеры с программным обеспечением, проектор, раздаточный материал (инструкционные карты).
Основные новые слова: Логотип, фирменный знак, фирменный блок, шрифт.
Межпредметные связи: информатика.
Ход урока
1. Вступление. Знакомство с темой, озвучивание целей и задач урока
2. Основная часть
В основе любой вещи, нового явления лежит уникальная дизайнерская идея, задумка проектирования изделия без которой сегодня человечество не может обойтись. И в таком современном проектировании и конструировании изделий (как вы уже знаете) все большее значение приобретает эстетика, т.е. красота. На прошлых занятиях мы с вами уже познакомились с такими понятиями, как единство формы и содержания, пропорция, симметрия, цветовое оформление и др. – те самые критерии, по которым человек и оценивает красивое.
И сегодня, применяя эти критерии, мы с вами в графическом редакторе Corel Draw будем создавать логотип нашей школы – это будет ваша самостоятельная творческая работа, в конце которой, мы ее оценим.
Так что же такое логотип? Какие у вас будут предложения?
Действительно, логотип — это графический знак, эмблема или символ, который используется коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости в обществе.
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде.
Логотипы бывают такими, как:
- Оригинальное графическое начертание названия.
- Фирменный знак - буквенное начертание.
- Фирменный блок — комбинация названия и знака.
Основой вашего логотипа будет являться абривиатура нашей школы «ГБУ КРОЦ», где необходимо обратить внимание на социальную направленность данного учреждения.
Эмблему «инвалид» или «человечка на коляске», которая вам понадобится, вы с легкостью найдете в интернете, где разнообразие таких форм в избытке. Механизм создания вашей будущей эмблемы можно увидеть в технологических картах, которые я вам раздал.
Вам же предстоит не только воссоздать предложенный логотип, но и проявить свою фантазию. Выбор шрифта букв, цвета, формы логотипа я оставляю за вами.
При выполнении данного задания нам придется работать с формой и цветом.
Напоминаю:
Форму мы реализуем с помощью шрифтов.
Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, которые составляют единую стилистическую и композиционную систему.
А цвет – с помощью наших знаний о цветовых схемах, которые мы с вами проходили на прошлом уроке.
- Монохроматическая.
- Комлиментарная.
- Тройственная.
Теперь вы готовы приступить к выполнению самостоятельного задания. Ваше задание рассчитано на два урока, в конце второго урока мы подведем итог – лучшие законченные работы получат оценку «отлично», остальные незаконченные или не соответствующие вышесказанным критериям – «четыре» и «три» соответственно.
3. Заключение. Подведение итогов. Выставление оценок за урок. Озвучивание темы на следующий урок
См. приложение.
Вариант оценивания
- 10-13 б – низкий уровень сформированности УУД; оценка «3»
- 14-17 б – средний уровень сформированности УУД; оценка «4»
- 18-22 б – высокий уровень сформированности УУД; оценка «5»
Оценочный лист учителя по УУД
Планируемые результаты |
Фамилия и имя ученика |
||||||
|
|
|
|
|
|
||
Предметные, |
Соблюдение правил техники безопасности |
|
|
|
|
|
|
Владение графическим редактором Corel Draw |
|
|
|
|
|
|
|
Овладение технологией выполнения задания |
|
|
|
|
|
|
|
Использование различных способов композиции |
|
|
|
|
|
|
|
Регулятивные, |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата |
|
|
|
|
|
|
Определение наиболее рациональных способов выполнения задания |
|
|
|
|
|
|
|
Формулировать и удерживать учебную задачу |
|
|
|
|
|
|
|
Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте |
|
|
|
|
|
|
|
Познавательные, |
Знание законов композиции |
|
|
|
|
|
|
Знание законов цветовой гармонии |
|
|
|
|
|
|
|
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность) |
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные, |
Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций |
|
|
|
|
|
|
Умение работать в коллективе (попросить помощь и/или помочь товарищу) |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Личностные |
- испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов |
|
|
|
|
|
|
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
|
|
|
|
|