Цель: научиться решать задачи в среде "Паскаль", связанные с применением оператора вывода информации различного рода на экран.
Задачи урока:
Образовательные:
- проверить и оценить знания по применению необходимого формата оператора вывода информации на экран;
- проверить и оценить умение составлять оператор вывода на ЯП "Паскаль" по заданному изображению информации на экране (решение обратной задачи);
- с помощью тестовой работы выявить и заполнить пробелы по данной тематике через работу над ошибками, допущенными в тесте.
Воспитательные:
- эстетическое воспитание;
- воспитывать культуру умственного труда;
- умственные и волевые усилия;
- целеустремленность.
Развивающие:
- продолжить работу по улучшению памяти;
- логическое и абстрактное мышление;
- навыки работы с клавиатурой;
- навыки работы с манипулятором "Мышь";
- творческая активность;
- способность аргументировать свои взгляды;
- научного мышления и профессионального подхода.
Актуализация темы: Показать необходимость изучения темы для формирования компьютерной грамотности и информационной культуры.
Оборудование:
- IBM/PC;
- среда языка программирования Паскаль;
- интерактивная доска;
- презентация (приложение №1);
- компьютерный тест (приложение №2, внимание, файл теста содержит макросы, поэтому безопасность макросов в MS Excel должна быть настроена на минимальный уровень. Настройку можно сделать через главное меню Сервис-Макрос-Безопасность. Результат теста, по умолчанию, сохраняется в папку: "C:\Documents and Settings\All Users\Документы\[Фамилия][Имя]_Оценка_[5]"); локальная сеть.
Структура занятия:
- Вступительное слово учителя;
- Проверка теоретических знаний;
- Проверка и оценка практических знаний через компьютерный тест;
- Работа над ошибками;
- Подведение итогов;
- Д/З.
Методы обучения.
Принципы классификации методов обучения
По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся | Логический подход | По источнику получения знаний | По степени активности познавательной деятельности учащихся |
лекция беседа рассказ инструктаж демонстрация упражнение решение задач работа с книгой |
индуктивный дедуктивный аналитический синтетический |
словесные наглядные практические |
объяснительный иллюстрированный проблемный частично - поисковый исследовательский |
Ход урока
Вступительное слово учителя (2 мин):
Сообщается:
- дата и тема;
- цель урока;
- этапы урока.
Проверка теоретических знаний (15 мин):
Для проверки теоретических знаний каждому ученику предоставляется возможность решить по одной задаче в устной форме. Задачи поочередно листаются на интерактивной доске в виде презентации (приложение №1).
Задачи:
- Какие из перечисленных операторов относятся к операторам вывода? Чем они отличаются между собой?
- Что делает данный оператор Writeln;? Что будет на экране? (устно)
- Что делает данный оператор Writeln('АБВГДЕЁЖЗ');? Что будет на экране? (устно)
- Дана цепочка операторов: R:= -12; Write(R). Что отобразится на экране? (устно)
- Несколько видоизменяем цепочку операторов: R:= -12; Writeln('R'). Что отобразится на экране и почему? (устно)
- На экране есть следующая информация: Компьютер готов к диалогу!_ Выберите правильный на ваш взгляд вариант записи оператора вывода. Аргументируйте ответ!
- Дана цепочка операторов: V:= 1000; Write('V=',V,' кубических метров'). Что отобразится на экране? Выберите правильный ответ и поясните!
Проверка и оценка практических знаний через компьютерный тест (10 мин)
- Инструктаж по проведению компьютерного теста. Озвучиваются критерии оценок.
- Компьютерный тест состоит из 10 задач. Оценки за тест выставляются автоматически и тут же выводятся на мультимедийный экран.
Работа над ошибками (10 мин)
- Открываются отработанные тесты и разбираются допущенные ошибки!
Подведение итогов (1 мин)
Д/з (2 мин)
Повторить тему "Структура программы на языке "Паскаль".
Объявление ячеек в разделе Var.
Запуск редактора "Паскаль".
Проверка ошибок в программе и запуск ее на исполнение.
Просмотр событий на экране.