I. Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Присаживаемся. Посмотрите, все ли готовы к уроку, всё ли на партах есть необходимое? (запись в рейтинг)
Кто сегодня отсутствует? (запись в рейтинг)
П. Проверка д/з
- Вам было задано д/з. Каждый выбрал задание своего уровня (слайд 2) Презентация.
- Давайте проверим. Для этого у вас на столах у каждого есть оценочные листы Приложение.
Напротив этапа проверка д/з вы поставите соответственно баллы: "5", "4" или "3" (показать алгоритмы).
Поднимите руки у кого 5 баллов, у кого 4 балла?
Кто допустил ошибки.
Домашнее задание
СКИ состоит из следующих команд: прибавить 1, умножить на 2.
За меньшее количество шагов, не более 6, составить алгоритмы преобразования:
на "3" на "4" на "5" 1 -> 7 1 -> 11 1 -> 15
III.АОЗ
- Давайте вспомни, что такое алгоритм?
- Посмотрите на экран и скажите, данная последовательность является алгоритмом? (слайд 3)
Инструкция получения кипятка.
- Открыть кран.
- Налить в чайник воду.
- Поставить чайник на плиту.
- Зажечь спичку.
- Ждать, пока вода не закипит.
- Поднести спичку к горелке.
- Выключить газ.
Как должна выглядеть последовательность, чтобы её можно было назвать алгоритмом?
Сколько свойств алгоритма мы изучили?
Сейчас вы в оценочных листах, сопоставите и вспомните эти свойства, посмотрев задание на экране (слайд 4).
Вам необходимо поставить в соответствие свойство с пояснением.
Свойства алгоритма
Разбиение алгоритма на шаги Дискретность;
- Давайте посмотрим на ключ к заданию "Свойства алгоритма" (показать ответы) и поставим баллы за это задание по критериям в оценочные листы.
IV. ФНЗ Подведение к цели урока
Сейчас мы вернёмся к нашему алгоритму "Приготовления кипятка" и ответим на вопрос "С помощью чего записан этот алгоритм?" (слайд 5).
Сегодня мы с вами должны выяснить, а какими ещё способами можно представить алгоритм? Поэтому тема сегодняшнего урока "Способы записи алгоритма".
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Объяснение материала
- Чтобы выяснить какие способы записи алгоритма существуют, снова обратимся к экрану (слайд 6).
Вы видите здесь, что один и тот же алгоритм записан четырьмя способами. И можете ответить на вопрос "Сколько способов записи алгоритма?"
Задание. Найти путь s при известной скорости v и времени t.
I способ | II способ | III способ | IV способ | ||||||
Определить v Определить t Найти s= v*t |
|
Program put; var v, t, s:integer; Begin readln (v, t); s:=v*t; write (s); End. |
- Сейчас давайте подпишем название способов. Итак, посмотрите на I способ, какое название он имеет и почему? И т.д.
А теперь запишем эти способы в тетрадь.
- Словесный способ (на естественном языке).
- Табличный способ (с помощью таблиц).
- Графический способ (на языке блок-схем).
- Программный способ (на формальном языке).
Алгоритм РАЗМИНКА под музыку выполняют алгоритм (слайд 7).
- Язык блок-схем
Ребята, а где вы встречали алгоритмы, записанные словесным способом?
- А табличным способом?
А язык блок-схем и программный мы с вами более подробно изучим на наших уроках.
Я просила ученика подготовить материал для изучения языка блок-схем. Пожалуйста! (показ презентации ученика "Язык блок-схем")
Спасибо! Ребята, запишите заголовок по центру тетради Язык блок-схем.
Вернёмся к блокам.
V. ФПН
Мы с вами будем составлять блок-схемы как в тетради, так и с помощью программы Dia. Она позволяет создать блок-схемы по принципу графического редактора.
Давайте зарисуем блоки по образцу и с пояснениями (слайд 8).
А теперь послушайте задание (слайд 9): на 4 балла
Задание. Зарисовать блок-схему нахождения площади прямоугольника S по двум сторонам а и b в тетради (демонстрирует). на 5 баллов
Задание. Зарисовать блок-схему нахождения площади квадрата S по стороне
- А теперь проверим правильность выполнения задания, а вы ставите балл в оценочный лист (показать ответы).
VI. ИТОГ
Наш урок подходит к концу, подсчитайте набранное количество баллов и поставьте по критериям оценку за урок.
Кроме этой оценки, ученик, подготовивший презентацию, получает дополнительную оценку за объяснение языка блок-схем "5".
И немного ярких красок давайте добавим вот на этот цветок. Сейчас каждый будет выходить, и раскрашивать свой лепесток с объяснением (рефлексия "Цветок").
VII. Д/3 (слайд 10)
Материал в тетради (для всех).
Составить алгоритм приготовления любого простого кулинарного блюда в виде блок-схемы (по желанию).
- Для образца я вам раздам "Алгоритм приготовления чая".