Цели урока: выявление причин возникновения и профилактика искривления позвоночника и плоскостопия.
Задачи: повторение и закрепление знаний по физике из разделов “Давление”, “Рычаг”. Формирование навыков коллективной работы. Укрепление интереса к изучению биологии, физики и информатики. Осознание практической применимости своих знаний. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: для создания видеофильма использовались модель скелета человека, рычаг равноплечный, набор грузов, ранец, сумка на ремне, обувь на сплошной подошве и каблуках, гимнастический коврик, видеокамера, фотоаппарат, интерактивная доска, программа для записи звука, программа для обработки видео.
Технические требования: Windows Media проигрыватель.
Ход урока
Часть 1.
Учитель биологии: Ребята, поднимите руку кто считает, что у него красивая правильная осанка?
– У кого она нарушена?
Опрос показывает, что проблема нарушения осанки существует и актуальна.
Сегодня мы поговорим о причинах возникновения нарушений осанки и как предупредить или исправить эти нарушения. Вашему вниманию предлагаем видеофильм, созданный вашими сверстниками.
Посмотрев фильм (Приложение 1), ответьте на ряд вопросов (вопросы на каточках раздаются на каждую парту).
- Что понимается под понятием “правильная осанка”?
- Что такое сколиоз?
- Причины сколиоза?
- Объясните возможные причины возникновения сколиоза с точки зрения физики.
- Расскажите о строении стопы в норме у человека.
- Что такое плоскостопие?
- Причины плоскостопия?
- Объясните возможные причины возникновения плоскостопия с точки зрения физики.
- Предложите меры по профилактике нарушений осанки.
- Какие факторы еще могут привести к нарушениям осанки, но не были отражены в фильме?
- Как нарушение осанки отражается на работе отдельных органов, так и организма в целом?
- Какой должен быть образ жизни школьника чтобы предупредить или не усугубить нарушение осанки?
- Влияет ли работа на компьютере на нарушение осанки?
- В чем заключается “правильный режим” работы за компьютером?
- Какие физические упражнения вы можете предложить для профилактики сколиоза и плоскостопия?
После просмотра фильма обсуждаем блок вопросов по биологии и физике и подводим итоги.
Часть 2.
Видеофильм разбирается на занятии по информатике.
Учитель информатики: Современные компьютерные технологии внесли в кино новые возможности. Наверное, многие из вас мечтали стать режиссером, актером, звукорежиссерами, операторами, создавать спецэффекты с помощью компьютерной графики или монтировать фильмы. Но все начинается с малого (приложение1). Вы посмотрели фильм в котором ученики 8 класса смогли воплотить многое из этого.
Давайте обсудим как создать фильм. Что для этого нужно?
- Выбрать тему.
- Составить план работы.
- Собрать и проанализировать информацию из разных источников. (Текст, картинки, музыка.)
- Создать сценарий фильма.
- Подобрать оборудование.
- Провести расчеты или эксперимент.
- Провести фото и видео съемку.
- Записать звук.
- Отредактировать фрагменты отснятого материала.
- Создать кадры с текстовой или графической информацией.
- Наложить анимационные эффекты (если есть необходимость).
- Провести монтаж материала.
- Наложить звук и текст.
- Произвести сохранение материала как фильм.