Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика

Разделы: Физика, Биология, Информатика, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели урока: выявление причин возникновения и профилактика искривления позвоночника и плоскостопия.

Задачи: повторение и закрепление знаний по физике из разделов “Давление”, “Рычаг”. Формирование навыков коллективной работы. Укрепление интереса к изучению биологии, физики и информатики. Осознание практической применимости своих знаний. Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: для создания видеофильма использовались модель скелета человека, рычаг равноплечный, набор грузов, ранец, сумка на ремне, обувь на сплошной подошве и каблуках, гимнастический коврик, видеокамера, фотоаппарат, интерактивная доска, программа для записи звука, программа для обработки видео.

Технические требования: Windows Media проигрыватель.

Ход урока

Часть 1.

Учитель биологии: Ребята, поднимите руку кто считает, что у него красивая правильная осанка?

– У кого она нарушена?

Опрос показывает, что проблема нарушения осанки существует и актуальна.

Сегодня мы поговорим о причинах возникновения нарушений осанки и как предупредить или исправить эти нарушения. Вашему вниманию предлагаем видеофильм, созданный вашими сверстниками.

Посмотрев фильм (Приложение 1), ответьте на ряд вопросов (вопросы на каточках раздаются на каждую парту).

  • Что понимается под понятием “правильная осанка”?
  • Что такое сколиоз?
  • Причины сколиоза?
  • Объясните возможные причины возникновения сколиоза с точки зрения физики.
  • Расскажите о строении стопы в норме у человека.
  • Что такое плоскостопие?
  • Причины плоскостопия?
  • Объясните возможные причины возникновения плоскостопия с точки зрения физики.
  • Предложите меры по профилактике нарушений осанки.
  • Какие факторы еще могут привести к нарушениям осанки, но не были отражены в фильме?
  • Как нарушение осанки отражается на работе отдельных органов, так и организма в целом?
  • Какой должен быть образ жизни школьника чтобы предупредить или не усугубить нарушение осанки?
  • Влияет ли работа на компьютере на нарушение осанки?
  • В чем заключается “правильный режим” работы за компьютером?
  • Какие физические упражнения вы можете предложить для профилактики сколиоза и плоскостопия?

После просмотра фильма обсуждаем блок вопросов по биологии и физике и подводим итоги.

Часть 2.

Видеофильм разбирается на занятии по информатике.

Учитель информатики: Современные компьютерные технологии внесли в кино новые возможности. Наверное, многие из вас мечтали стать режиссером, актером, звукорежиссерами, операторами, создавать спецэффекты с помощью компьютерной графики или монтировать фильмы. Но все начинается с малого (приложение1). Вы посмотрели фильм в котором ученики 8 класса смогли воплотить многое из этого.

Давайте обсудим как создать фильм. Что для этого нужно?

  • Выбрать тему.
  • Составить план работы.
  • Собрать и проанализировать информацию из разных источников. (Текст, картинки, музыка.)
  • Создать сценарий фильма.
  • Подобрать оборудование.
  • Провести расчеты или эксперимент.
  • Провести фото и видео съемку.
  • Записать звук.
  • Отредактировать фрагменты отснятого материала.
  • Создать кадры с текстовой или графической информацией.
  • Наложить анимационные эффекты (если есть необходимость).
  • Провести монтаж материала.
  • Наложить звук и текст.
  • Произвести сохранение материала как фильм.