(урок-повторение, компьютерное оформление игрушки)
Цель урока:
- выработать умение работать с компьютером, открывать, копировать, вставлять рисунок, сохранять рисунок;
- научить учащихся выразительно строить декоративную композицию, творчески использовать цвет;
- закрепить умение пользоваться компьютерной графикой, рисовать на компьютере линии, многоугольники, кривые, эллипсы;
- продолжить работу по развитию воображения, фантазии у детей, умения составлять эскизы декоративного оформления предметов на основе обобщения форм растительного и животного мира;
- воспитать у школьников любовь и интерес к народному искусству, к искусству родного края, бережного отношения к традициям своего народа.
Оборудование:
Материал: компьютер, тетрадь, ручка, карандаш.
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский “Времена года”.
Зрительный ряд: нарисованная ёлка с игрушками. На игрушках орнаменты, узоры, рисунки.
Ход урока:
- Актуализация прежних знаний.
- Дальнейшее формирование новых знаний, умений, навыков.
Вступительное слово учителя.
“В лесу родилась ёлочка”, – поём мы все вместе у новогодней ёлки, и, как вы видите, кабинет информатики украшен празднично, ведь скоро мы будем встречать Новый год, будем водить хороводы, петь песни, наряжать нашу ёлку.
Как и почему родилась эта традиция украшать именно ёлку под Новый год?
Может, кто-то из вас помнит, я рассказывала на уроках культурологии об этой традиции?
“Обычай этот сложился сравнительно недавно, хотя и имеет глубокие корни. Древние земледельцы верили, что вечно зелёные деревья могут оказать благотворное влияние на урожай, особенно развито было это поверие у германского народа. У них-то и зародился обычай приносить в дом еловые ветки, а затем и в ряде других стран (Голландии, Англии) распространился обычай ставить в доме целую ёлку, украшать её и освещать свечами”.
Ребята, а все ли народы встречают Новый год в одно и то же время?
– Не все народы встречают Новый год в одно и то же время.
– У эвенов Новый год начинается с июня – месяца солнца, воды и новой зелени – и называется Бакалдын. Все выходят на поляну и проходят обряд очищения, а затем поклоняются родовому огню, чтобы было много зверя, и чтобы олени были здоровы и быстро росли. После обрядов проходили конкурсы, соревнования, поздравления… и т д.
– Якутский народ встречу Нового года отмечает обрядом Ысыах, который проводится в течение трёх самых долгих дней в июне.
А русский народ, он сразу начал встречать Новый год 1 января?
– В России Новый год стали отмечать по указу Петра Первого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало Нового года 1 сентября. Этот праздник с ёлкой (хотя при Петре Великом украшали не ёлку, а лапы, веточки), украшениями, карнавалами очень полюбился русскому народу.
Ребята, а знаете ли вы, что раньше вместо ёлки украшали другие деревья?
Это были вишни, специально выращенные в кадках. Но и традиция украшать ёлку тоже велика, ей свыше 2000 лет. Люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И, развешивая на деревьях угощения – подарки, пытались задобрить этих духов. Ну, а уж вечнозелёная ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, “мировым древом”, символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев, например: яблоки – символ плодородия, орехи – непостижимость божественного промысла, а также яйца – символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия.
Вот мы и подошли к нашей теме урока: “Новогодняя игрушка”.
Сегодня мы будем задабривать духов, рисуя новогоднюю игрушку.
Давайте вспомним правило:
Чтобы нарисовать объёмную фигуру, что мы должны знать?
– При изображении объёмной фигуры мы должны показать тень, блик, рефлекс, полутень.
– Чтобы вставить узор в наш рисунок, нужно открыть в строке МЕНЮ – ПРАВКА – ВСТАВИТЬ ИЗ ФАЙЛА – МОИ ДОКУМЕНТЫ – выбрать рисунок, который вы хотите вставить, – ОТКРЫТЬ.
– Если рисунок вам не понравился, выделите его и удалите (Delete).
– Можно вставить готовые рисунки, в строке МЕНЮ выбираем ПРАВКА – ВСТАВИТЬ РИСУНОК – выбираем рисунок, нужный нам, – ОТКРЫТЬ.
Если рисунок вам не понравился, точно так же удаляем, как и в предыдущем случае.
– Открываем программу. Пуск – Программы – Стандартные- Paint.
Молодцы! Начинаем работать.
Самостоятельная работа ребят.
Учитель включает музыку, чтобы поднять настроение. Он помогает в работе, собирает готовые рисунки в программу Power Point.
3. Итоги урока.
Учитель показывает работы детей в программе Power Point.
Идёт коллективная оценка работ.