Информатика
-
Статья "Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы" 2009
В статье рассматриваются возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» в учебном процессе школы. Рассказывается о возможностях и преимуществах современного оборудования.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Статья "Метод проектов как средство развития личности" 2009
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностноориентированного образования, индивидуального подхода потребовали новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
-
Статья "Новые педагогические технологии: нужны ли они?" 2009
Какие условия необходимы, чтобы урок стал интересным? Как создать среду, в которой каждый смог бы с пользой для своего развития на практике применять умения, чтобы появилась мотивация для освоения новых горизонтов знаний? Только творческий учитель с помощью педагогических технологий поможет ученикам осознать свою уникальность, расширить границы своей фантазии и окунуться в мир науки.
-
Статья "Семинар-практикум – мобильная форма урока информатики" 2007
В статье описана особенность проведения урока информатики в форме семинара - практикума, являющегося структурной единицей переменной части блока уроков Интегральной образовательной технологии. На примере урока информатики "Поиск информации в базе данных. Простые и сложные логические выражения" в 8 классе показан один из способов построения учебного процесса в соответствии с зоной ближайшего развития, когда каждый ученик проверяется на уроке, получает безотлагательную помощь, имеет право на подсказку, кроме этого обязательно проводит рефлексию учебных достижений в соответствии с уровнями планируемых результатов обучения. Кроме Интегральной технологии, заложенной в основу структуры урока, показано использование активных форм обучения информатике, разработанных самим учителем, которые ни чуть не вредят, а напротив, усиливают эффективность технологии, автором которой является талантливый педагог В.В. Гузеев.
-
Статья "Создание плана работы школы в программе Microsoft Excel XP" 2009
В статье даны подробные, пошаговые инструкции по созданию плана работы школы в программе Microsoft Excel XP. Статья будет интересна заместителям директоров школ, после незначительной тренировки позволит не только самостоятельно создавать любые текстовые документы в программе Excel, но и легко ими манипулировать.
-
Статья "Язык и среда программирования XXI века — Scratch (Скретч)" 2009
Scratch (Скретч) учит детей делиться результатами своего творчества, позволяет находить в проектах других новые идеи для творчества, делает процесс преподавания увлекательным и наглядным, а порой просто захватывающим. Поэтому среди многообразия компьютерных программ, предлагаемых школе для обучения учащихся, Scratch (Скретч) заслуживает безусловного внимания учителя.
-
Статья «Образовательный модуль "Основы HTML"» 2009
Основная задача урока: сформировать у учащихся способность к самостоятельному и инициативному изучению предложенных тем, к творческому подходу в решении поставленных задач, умению активно использовать инструментально-технологические средства для профессионального самоопределения и личностного развития.
-
Статья по теме "Применение метода проектов на уроках информатики в начальной школе" 2009
О некоторых новых методиках организации процесса обучения.
-
Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009
Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.
-
"Степень вершины и подсчет числа ребер графа". 7-й класс 2013
Цель урока: закрепить понятие "граф", сформировать представление о степени вершины графа (четная, нечетная вершины), определение связности графа, рассмотреть утверждение о количестве ребер графа и теорему о четности числа нечетных вершин графа; отработать навыки использования теоретических знаний для решения новых задач.
-
Стилизация объектов морской флоры и фауны на уроках декоративной композиции с использованием компьютерной графики 2013
Основная цель занятия - развить творческую индивидуальность ребенка на уроках декоративного искусства средствами компьютерной графики. Практические занятия по данной теме совмещаются с теоретическими уроками, на которых проводятся беседы, демонстрируются иллюстрации, используется показ слайдов и презентаций.
-
Стиль форматирования текстового документа 2008
Представлен конспект урока "Стиль форматирования текстового документа". На уроке учащиеся учатся работать со стилями форматирования текстов, закрепляют свои знания о свойствах объектов символ и абзац, навыки их форматирования. Урок продолжает тему "Технология обработки текстовой информации", завершает тему "Форматирование текстов" и является переходом к темам "Автоматизация обработки текстовой информации" и "Гипертекст".
-
Страна Скретч 2020
Цель урока: изучить основы алгоритмизации через среду программирования Scratch, ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования; разработать свой проект и создать готовый программный продукт в среде Scratch; развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности, используя возможности программирования на Scratch.
-
Странное детективное агентство 2003
Среди множества внеклассных мероприятий мало интегрированных (мы соединили вместе информатику и физику). Среди опубликованных внеклассных мероприятий по информатике или физике ни разу не попадались мероприятия, расчитанные на широкую публику. Мы же предлагаем именно такое. Возраст участников мероприятия - ученики 8-го класса.
-
Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий 2008
Краткое изложение обобщающего урока по физике в 7-м классе с использованием информационных технологий (работа с интерактивной доской) c целью проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента.
-
Строки на языке Python 2022
Представлен конспект урока информатики по теме "Строки на языке Python".
-
Строковые величины на языке программирования 2011
Урок направлен на воспитание познавательного интереса к теме программирования и связи данной темы с окружающей действительностью, а также на совершенствование навыков самостоятельной работы. В ходе занятия повторяется тема "Решение задач на определение количества информации", а также все алгоритмические структуры: линейная, ветвление и циклы. Это дает учащимся целостное представление о структуре программирования при решении несложных задач.
-
Строковые операторы и функции языка Basic 2007
В данной работе представлен конспект урока на тему "Строковые операторы и функции языка Basic". Урок разработан для студентов 2-го курса отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.
-
Строковые функции в Visual Basic 2007
Основные задачи данного урока – развитие умения "слушать – делать – понимать"; привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации.
-
Структура web-страницы на языке HTML 2012
Представлена презентация, знакомящая учащихся с web-страницами на языке HTML.
-
Структура ветвления в языке Паскаль 2015
Урок проводится у студентов 1-го курса в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ». Урок практический, проводится в компьютерном классе. Студенты выполняют задания в зависимости от выбранного уровня сложности.
-
Структура и состав персонального компьютера 2011
Цель урока – повторить и обновить в памяти знания о персональном компьютере, его назначении, познакомиться с устройствами ПК и его характеристиками более подробно, закрепить учебный материал, развить информационное мышление обучающихся, воспитание информационной культуры, внимательности.
-
Структура программы на языке Турбо Паскаль 2011
Изучение языков программирования, таких как Pascal, необходимо, является частью школьного курса информатики. Программирование вырабатывает у учащихся следующие развивающие функции: четкое логическое мышление, аккуратность и внимательность.
-
Структура темы "Информация" для выпускников средней школы 2009
В работе рассмотрена структура темы “Информация”. Приведены возможные схемы изучения темы в зависимости от места предмета информатики в базисном учебном плане школы. Предложено поурочное планирование темы с учетом стандартов первого поколения. Выделены основные типы задач при различных подходах к измерению информации. Указаны методические трудности при изучении темы и способы их преодоления.
-
Структура урока информатики в начальной школе 2004
Многие преподаватели информатики работают в школе с 3-го по 11-й класс включительно, и не секрет, что перестроиться в ходе дня бывает затруднительно. В работе рассматривается структура урока, которая позволит построить урок с учетом психофизиологических особенностей младших школьников. Там же предложено примерное планирование пропедевтического курса информатики.
-
Структурированные машинные тесты как метод контроля знаний 2005
Одной из важных составляющих образовательного процесса является контроль знаний и умений учащихся. Тест, в частности в машинном варианте, отвечает целям любого вида контроля. Разнообразие форм проведения машинных тестов - актуальная задача в системе личностно-ориентированного обучения. Структурированный машинный тест, как одна из таких форм, представляет интерес для преподавателей не только информатики, но и других дисциплин. В статье предлагается один из способов создания теста в среде Excel.
-
Структурные элементы алгоритма 2012
К базовым структурам алгоритмики относятся основные типы алгоритма: линейный, ветвящийся, циклический, что позволяет ввести понятия вложенности структур алгоритма и функционального блока. Все это позволяет определить построение вспомогательного алгоритма (подалгоритм).
-
Структуры алгоритмов 2012
В работе рассматриваются структуры алгоритмов.
-
СУБД. Сложные условия поиска 2011
Урок относится к разделу программы «Технология хранения, сортировки и поиска информации» для старшего звена 9–11-х классов. Освоение технологических приемов по созданию запросов в среде СУБД сначала проводится под руководством учителя, а затем самостоятельно учащимися. Контроль уровня знаний и умений учащихся осуществляется в процессе выполнения различных заданий на примере учебной табличной базы данных о странах мира в среде СУБД MS Access.