Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Моделирование как метод познания 2009

    Автор: Кобзева Ирина Николаевна

    Содержание урока направлено на формирование новых понятий «модель», «моделирование» и организацию деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых понятий (анализ ситуаций, работа с книгой); развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы. Данный урок является вводным в изучение темы "Моделирование и формализация".

  • Моделирование как метод познания 2011

    Автор: Данилова Юлия Адамовна

    Урок разработан для учеников 11-го класса. Материал урока можно использовать как повторение, имеются как практические задания, так и итоговый контроль знаний – тест. Ученики получают оценку за урок по итогам теста.

  • Моделирование как метод познания 2016

    Автор: Константинова Оксана Викторовна

    Цели урока: сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; сформировать представление о разнообразии моделей; научить школьников определять место моделирования в деятельности человека; выявить различия между моделированием и компьютерным моделированием.

  • Моделирование как метод познания окружающего мира. Типы информационных моделей 2009

    Автор: Захарова Елена Владимировна

    Данный урок позволяет осмыслить и понять окружающий нас мир через построение модели, отображающей лишь какую-то грань. Разработан урок для 9-го класса при изучении темы «Информационное моделирование» по учебнику И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой. Основание: программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) Источник: «Программы для общеобразовательных учреждений. 2–11 класс». – М.: Бином, 2005.

  • Моделирование кейс-заданий по информатике (из опыты работы) 2020

    Автор: Щекочихина Ольга Владимировна

    В статье представлен опыт применения кейс-метода на примере урока информатики «Информация и ее измерение». Информационным ресурсом урока являются авторские ситуативные иллюстративные задания на определение количества информации, смоделированные из реальной жизни коренного народа Арктики. Кейс-задания представляют собой отдельные видеофрагменты, смонтированные в соответствии с тематикой. Такой урок вызвал у учащихся непомерный интерес не только к изучению информатики и ее методов, но и к своей малой Родине.

    кейс-задания

  • Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока. Интегрированный урок (физика + информатика) с элементами исследовательской работы 2008

    Автор: Корзик Евгений Владимирович

    Представленный урок - результат сотрудничества учителей физики и информатики. Информационные технологии дают возможность изученный теоретический материал представить в виде действующей модели, что способствует более прочному усвоению и пониманию предметных знаний.

  • Моделирование критических ситуаций (КС) на уроках математики в начальной школе. Преодоление КС одаренными детьми 2012

    Автор: Шибкова Татьяна Викторовна

    Очень важно развивать у одаренного ребенка такие качества личности, благодаря которым он бы не пасовал перед трудностями, а эффективно их преодолевал, при этом развивался как личность, сохраняя свою одаренность и уникальность. С целью сохранения и развития одаренности, я как учитель формирую у детей умения и навыки распознавать критические ситуации, предупреждать и переводить их в обычные рабочие и жизненные ситуации с помощью имеющихся у них ресурсов, накопленного опыта и сформированных алгоритмов действий.


  • Моделирование логических схем с помощью программы Excel 2010

    Автор: Пискарева Галия Назильевна

    Учащиеся на конкретном примере моделирования работы логической схемы сравнения двух сигналов изучают возможности табличного процессора MS Excel для моделирования различных процессов, знакомятся с технологией построения моделей, с особенностями использования логических функций, многообразием функциональных возможностей среды MS Excel.

  • Моделирование методом экструдирования в среде 3D-редактора Blender 2015

    Автор: Хитрова Надежда Владимировна

    На сегодняшний день в педагогической науке и практике актуальна проблема раннего формирования творческого, конструктивного мышления у учащихся. В качестве инструмента для развития такого рода мышления можно рассмотреть 3D-моделирование.

  • Моделирование на реальном объекте при подготовке к экзамену по информатике 2012

    Автор: Зорина Елена Михайловна

    Для изучения сложной и абстрактной темы "Моделирование" предлагается использовать в качестве реального объекта карту петербургского метрополитена. Разбираются экзаменационные примеры ГИА и ЕГЭ и с помощью карты метро с минутами выполняются похожие задания.

  • Моделирование оптимального месторасположения электростанции в Республике Саха (Якутия) 2008

    Автор: Бадырева Оксана Леонидовна

    Одним из эффективных методов познания окружающей действительности является метод моделирования. На уроке учащиеся проектируют оптимальное месторасположение электростанции на территории республики Саха (Якутия). Для этого строят математическую модель и находят оптимальный вариант расположения станции и развилки, при котором протяжённость линий была бы минимальной.

  • Моделирование плечевого изделия с использованием информационных технологий. 7-й класс 2010

    Автор: Кривова Наталья Федоровна

    Учащиеся отрабатывают приемы моделирования с применением компьютерных технологий.

  • Моделирование процесса движения робота по заданной траектории с использованием датчика ультразвука 2016

    Автор: Соложенцева Рамзия Салиховна

    В статье представлен урок элективного курса по робототехнике в 11-м классе информационно-технологического профиля. Закрепить умения применения команд робота при моделировании процесса движения по заданной траектории с использованием датчика ультразвука можно при решении практической задачи на перемещение по замкнутой территории, например: внутри теплицы.

    робототехника, датчик ультразвука, движение робота

  • Моделирование размещения дорожных знаков на плане пришкольной территории в графическом редакторе Paint. Разработка урока 2011

    Автор: Смирнова Татьяна Михайловна

    Заключительный урок по теме в 5-м классе. На уроке используется технология проектной деятельности. Ученикам предлагается графическая модель плана пришкольной территории, на которой надо расставить дорожные знаки. Урок проблемно-ориентирован и направлен на поиск наиболее эффективного расположения дорожных знаков на плане вокруг школы. Сопровождается презентацией.


  • Моделирование с помощью Excel 2009

    Автор: Деменева Ирина Михайловна

    Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме "Моделирование с помощью Excel". Для практической работы выбраны задания, представляющие интерес как с точки зрения сложности выполнения, так и с точки зрения реализации межпредметных связей и военно-прикладной направленности содержания.

  • Моделирование санитарно-гигиенического состояния классного помещения 2011

    Автор: Крылова Елена Михайловна

    Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит самочувствие детей, их работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие для ее изменения, улучшения. В работе исследуются и оцениваются санитарно-гигиеническое состояние классных помещений по некоторым показателям, как то: размеры помещения, его микроклимат, естественная освещенность.

  • Моделирование трехмерных изображений 2014

    Автор: Перова Елена Александровна

    На уроке учащиеся овладевают навыками создания трехмерных изображений в программе OpenOffice Draw. В качестве заданий нужно нарисовать персонажей сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Закрепляется теоретический материал с помощью интерактивных заданий для IQ Board.

  • Моделирование учебных ситуаций на уроках информатики 2008

    Автор: Полищук Светлана Георгиевна

    Если ребенок не видит практической ценности материала, возникает вопрос: "А зачем нам это надо?" Одним из разделов, дающихся с трудом, является раздел "Социальная информатика", изучаемые в нем законодательные нормы и акты. Предварительно познакомившись с содержанием основных законодательных актов, регулирующих информационную сферу, я предложила учащимся самим "побывать" в ситуации применения законодательных актов. На уроке моделировалась ситуация судебного заседания, конспект которого я и хочу вам предложить.

  • Моделирование фантастического здания будущего в графическом редакторе Paint 2012

    Автор: Смирнова Татьяна Михайловна

    На интегрированном уроке информатики и ТРИЗ ученики выполняют фантастическое здание будущего в графическом редакторе Paint, используя метод морфологического анализа и матрицу идей. Морфологический анализ – метод поиска новых идей, позволяет бороться с инерцией мышления, иначе взглянуть на известное. Ученики сами создают здание и описывают его назначение, заранее не зная, что получится.

  • Моделирование физических задач в среде Visual Basic 2008

    Автор: Бирюков Леонид Игнатьевич

    В работе приведены программы, выполненные на языке Visual Basic на уроках информатики в 10-х и 11-х классах. Приводится описание физических явлений с соответствующими формулами и листинги программ. Рассмотрены движения тел, брошенных горизонтально, под углом к горизонте, свободное падение, движение по наклонной плоскости, колебания маятника, полное внутреннее отражение, колебательный контур. Работа не претендует на применение на уроках физики, это занятия по информатике по теме "моделирование".

  • Моделирование физических процессов средствами MS Excel 2012

    Автор: Саленко Татьяна Васильевна

    Интегрированный урок физики и информатики исследует физические процессы в MS Excel.


  • Моделирование экологических систем 2008

    Автор: Геркушкевич Наталья Сергеевна

    Изучение курса моделирования в старшей школе позволяет выявить тех учащихся, кто имеет способность и склонность к исследовательской деятельности. Перед учащимися ставится задача не только реализовать предложенную модель, но и наиболее наглядно, в доступной форме отобразить полученные результаты. При решении поставленной задачи реализуется межпредметная связь информатики и экологии. Для того чтобы понять суть проблемы, проанализировать полученные результаты, необходимо владеть соответствующей терминологией, ориентироваться в области знаний, где проводится исследование. На уроке используется элемент технологии КСО - работа в группах. Учащиеся имеют возможность проявить свои организаторские и творческие способности, оценить работу каждого участника группы. Идея задания позаимствована из американского учебника по биологии для школьников 16–17 лет (W.D. Scbraer, H.J. Stolty, Biology. "The Study of life", Nelson, 1992, ISBN 0-13-080681-1).

  • Моделирование. Графические модели 2010

    Автор: Плахотниченко Оксана Георгиевна

    На уроке решается задача создания графической модели в определённой программной среде в зависимости от поставленной цели. Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности.

  • Модель и моделирование объекта. 4-й класс 2013

    Автор: Левкина Надежда Михайловна

    Цель урока: сформировать представление о модели и моделировании; научиться создавать информационные модели.

  • Модель объекта. 4-й класс 2012

    Автор: Хахулина Елена Алексеевна

    Урок расширяет представление учащихся об окружающем мире. Дети могут овладеть техникой работы в графическом редакторе. Развивают творческие способности и навыки работы за компьютером. Используется межпредметная связь с изобразительным искусством.

  • Модель формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 5–9-х классов сельской общеобразовательной школы 2004

    Автор: Васильева Лариса Дмитриевна

    Разработанная содержательно-деятельностная модель, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, позволяет решить проблему целенаправленного построения образовательного процесса, разработать теоретические основы применения современных информационных технологий обучения, выявить роль и место их использования в общей системе подготовки учащихся, определить оптимальное сочетание составляющих информационных технологий в общей структуре обучения; систематизировать подходы к оценке достоверности результатов педагогических исследований

  • Модельный семинар "Моделирование как средство познания мира" 2005

    Автор: Исаева Елена Николаевна

    На уроках информатики изучаются общие закономерности информационных процессов и особое место занимает моделирование. По утверждению А. Г. Гейна "...процесс получения информации всегда сопровождается построением модели, т.е. в этот процесс всегда включено моделирование. Уже это указывает на неразрывную связь между познанием и моделированием". Среди задач, успешно моделируемых на ПК, могут быть задачи как любых предметов, так и жизненные задачи.

  • Модуль "Список. Создание и форматирование списка" 2009

    Автор: Гладкова Людмила Федоровна

    Предлагаемый цикл уроков (их пять) построен на модульной основе в рамках личностно-ориентированного обучения. Определены структурные компоненты модуля и темп изучения содержания модуля, который служит ориентиром и варьируется учеником (учителем), зависит от уровня сформированных общеучебных и специальных учебных умений. Для закрепления практических навыков предусмотрен разноуровневый тренинг, организация контроля - задания тестового характера. Заканчивается изучение модуля коррекцией приобретенных знаний, умений, навыков и способов деятельности в организации списков различного вида.


  • Модуль из первых трех уроков по теме "Технологии мультимедиа" 2012

    Автор: Шустова Татьяна Николаевна

    Информатика – наука о методах и средствах работы с информацией, интегрирует в себе гуманитарные, естественнонаучные и технические знания. Поэтому на уроках информатики можно и нужно развивать у учащихся разные виды мышления. Представленный модуль состоит из трех первых занятий по теме «Технологии мультимедиа». Уроки разработаны на основе программы и учебника И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс» в технологии развития критического мышления.

  • Модульное обучение языку программирования (описание одного модуля) 2005

    Автор: Фархутдинова Анфиса Зуфаровна

    На уроках по разработанным мной модулям ученики работают в паре. Каждой паре раздаются папки с модулями. Содержимое папки: 1 - схема, где указано, на сколько модулей разбит язык программирования, чтобы ученики видели, сколько модулей изучены, а сколько ещё осталось; 2 - указание комплексной дидактической цели изучения модулей и описание того, для чего же мы изучаем язык программирования, вообще, и Бейсик в частности; 3 - краткая справочная информация; 4 - сам модуль; 5 - вопросы по теории, чтобы повторить, проверить, привести в систему полученные знания; 6 - практические упражнения; 7 - двухуровневая проверочная работа.