Информатика
-
Моделирование движения 2004
Знания видов моделей, как материальных и информационных, так и статических и динамических, показывают сколь велико модельное пространство. Использование в качестве инструмента языка программирования, даже в ограниченных рамках, делает этот материал наглядным, привлекательным, не обременяет учащихся сложностью, а конструирование программ является объектом деятельного подхода, посредством которого добываются знания. Изучение нового материала осуществляется с использованием презентации, а освоение и закрепление - через практическую работу в среде программирования Паскаль.
-
Моделирование задачи выставления оценки по заданным критериям 2014
В рамках темы «Моделирование и формализация» рассматривается задача разработки компьютерной модели выставления оценки по заданным критериям. На уроке учащиеся набирают баллы за решение ряда заданий, затем заносят их в компьютерную модель автоматического выставления оценки и получают оценку за урок. Работа выполняется в офисном приложении Excel с применением условной функции со сложным условием. В конце урока модель тестируется.
-
Моделирование и формализация, исследование математических моделей в среде Microsoft Excel. Графическое решение системы уравнений 2009
Цель работы: научиться использовать табличный редактор при решении системы уравнений графическим методом. Для решения данной задачи потребуется преобразование обоих уравнений системы к виду y = f(x) (приведенный вид) и построение графиков получившихся функций. Однако графическое решение системы уравнений является приближенным, поэтому решение задачи разбивается на два этапа.
-
"Моделирование и формализация, исследование математических моделей в среде Microsoft Excel. Построение графиков функций" 2009
Построение графика функции на примере построения графика функции y=x*x. Эту работу можно использовать на уроках математики для исследования поведения функции y=x*x (или любой другой функции) в зависимости от коэффициентов.
-
Моделирование и формализация. Преподавание информатики и ИКТ на профильном уровне 2011
В статье представлены конспекты семи уроков и презентации к ним, составленные по тексту учебника.
-
Моделирование и формализация. Экспертная система распознавания волокон 2008
Предлагаемый мною урок входит в систему занятий в профильном физико-химическом классе по теме «Моделирование и формализация». Для совершенствования компетенций по использованию информационных технологий просто незаменим метод проектов. Мини-проект, предложенный учащимся на занятии, ориентирован на использование знаний, полученных в профильной области - химии. При выполнении подобного проекта ученик осознает социальное значение и актуальность знаний, полученных на уроке по работе в среде программирования Visual Basic.
-
Моделирование изделия с помощью компьютера 2005
Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.
-
Моделирование как метод познания 2003
Объяснить связь информатики и реальной жизни, заставить учащихся видеть предмет и действия на уроке под различными углами зрения, почувствовать себя участниками процесса обучения - вот та задача, которую необходимо, на мой взгляд, поставить во главу угла преподавания.
-
Моделирование как метод познания 2008
Основной целью урока является формирование у учащихся понятия моделирования как метода познания. Урок интегрированный, на нем используются материалы из области литературы, биологии, физики, географии. После постановки целей учащимся задаются проблемные вопросы, на которые они должны ответить в течение урока.
-
Моделирование как метод познания 2013
Человек постоянно стремится познать окружающий мир. Огромную роль при этом играют компьютерные технологии. На уроке учащимся в доступной форме предоставляется возможность познакомиться с видами моделей, целями моделирования и основными понятиями темы.
-
Моделирование как метод познания 2016
Цели урока: сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; сформировать представление о разнообразии моделей; научить школьников определять место моделирования в деятельности человека; выявить различия между моделированием и компьютерным моделированием.
-
Моделирование как метод познания 2011
Урок разработан для учеников 11-го класса. Материал урока можно использовать как повторение, имеются как практические задания, так и итоговый контроль знаний – тест. Ученики получают оценку за урок по итогам теста.
-
Моделирование как метод познания 2009
Содержание урока направлено на формирование новых понятий «модель», «моделирование» и организацию деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых понятий (анализ ситуаций, работа с книгой); развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы. Данный урок является вводным в изучение темы "Моделирование и формализация".
-
Моделирование как метод познания окружающего мира. Типы информационных моделей 2009
Данный урок позволяет осмыслить и понять окружающий нас мир через построение модели, отображающей лишь какую-то грань. Разработан урок для 9-го класса при изучении темы «Информационное моделирование» по учебнику И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой. Основание: программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) Источник: «Программы для общеобразовательных учреждений. 2–11 класс». – М.: Бином, 2005.
-
Моделирование кейс-заданий по информатике (из опыты работы) 2020
В статье представлен опыт применения кейс-метода на примере урока информатики «Информация и ее измерение». Информационным ресурсом урока являются авторские ситуативные иллюстративные задания на определение количества информации, смоделированные из реальной жизни коренного народа Арктики. Кейс-задания представляют собой отдельные видеофрагменты, смонтированные в соответствии с тематикой. Такой урок вызвал у учащихся непомерный интерес не только к изучению информатики и ее методов, но и к своей малой Родине.
-
Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока. Интегрированный урок (физика + информатика) с элементами исследовательской работы 2008
Представленный урок - результат сотрудничества учителей физики и информатики. Информационные технологии дают возможность изученный теоретический материал представить в виде действующей модели, что способствует более прочному усвоению и пониманию предметных знаний.
-
Моделирование критических ситуаций (КС) на уроках математики в начальной школе. Преодоление КС одаренными детьми 2012
Очень важно развивать у одаренного ребенка такие качества личности, благодаря которым он бы не пасовал перед трудностями, а эффективно их преодолевал, при этом развивался как личность, сохраняя свою одаренность и уникальность. С целью сохранения и развития одаренности, я как учитель формирую у детей умения и навыки распознавать критические ситуации, предупреждать и переводить их в обычные рабочие и жизненные ситуации с помощью имеющихся у них ресурсов, накопленного опыта и сформированных алгоритмов действий.
-
Моделирование логических схем с помощью программы Excel 2010
Учащиеся на конкретном примере моделирования работы логической схемы сравнения двух сигналов изучают возможности табличного процессора MS Excel для моделирования различных процессов, знакомятся с технологией построения моделей, с особенностями использования логических функций, многообразием функциональных возможностей среды MS Excel.
-
Моделирование методом экструдирования в среде 3D-редактора Blender 2015
На сегодняшний день в педагогической науке и практике актуальна проблема раннего формирования творческого, конструктивного мышления у учащихся. В качестве инструмента для развития такого рода мышления можно рассмотреть 3D-моделирование.
-
Моделирование на реальном объекте при подготовке к экзамену по информатике 2012
Для изучения сложной и абстрактной темы "Моделирование" предлагается использовать в качестве реального объекта карту петербургского метрополитена. Разбираются экзаменационные примеры ГИА и ЕГЭ и с помощью карты метро с минутами выполняются похожие задания.
-
Моделирование оптимального месторасположения электростанции в Республике Саха (Якутия) 2008
Одним из эффективных методов познания окружающей действительности является метод моделирования. На уроке учащиеся проектируют оптимальное месторасположение электростанции на территории республики Саха (Якутия). Для этого строят математическую модель и находят оптимальный вариант расположения станции и развилки, при котором протяжённость линий была бы минимальной.
-
Моделирование плечевого изделия с использованием информационных технологий. 7-й класс 2010
Учащиеся отрабатывают приемы моделирования с применением компьютерных технологий.
-
Моделирование процесса движения робота по заданной траектории с использованием датчика ультразвука 2016
В статье представлен урок элективного курса по робототехнике в 11-м классе информационно-технологического профиля. Закрепить умения применения команд робота при моделировании процесса движения по заданной траектории с использованием датчика ультразвука можно при решении практической задачи на перемещение по замкнутой территории, например: внутри теплицы.
-
Моделирование размещения дорожных знаков на плане пришкольной территории в графическом редакторе Paint. Разработка урока 2011
Заключительный урок по теме в 5-м классе. На уроке используется технология проектной деятельности. Ученикам предлагается графическая модель плана пришкольной территории, на которой надо расставить дорожные знаки. Урок проблемно-ориентирован и направлен на поиск наиболее эффективного расположения дорожных знаков на плане вокруг школы. Сопровождается презентацией.
-
Моделирование с помощью Excel 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме "Моделирование с помощью Excel". Для практической работы выбраны задания, представляющие интерес как с точки зрения сложности выполнения, так и с точки зрения реализации межпредметных связей и военно-прикладной направленности содержания.
-
Моделирование санитарно-гигиенического состояния классного помещения 2011
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит самочувствие детей, их работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие для ее изменения, улучшения. В работе исследуются и оцениваются санитарно-гигиеническое состояние классных помещений по некоторым показателям, как то: размеры помещения, его микроклимат, естественная освещенность.
-
Моделирование трехмерных изображений 2014
На уроке учащиеся овладевают навыками создания трехмерных изображений в программе OpenOffice Draw. В качестве заданий нужно нарисовать персонажей сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Закрепляется теоретический материал с помощью интерактивных заданий для IQ Board.
-
Моделирование учебных ситуаций на уроках информатики 2008
Если ребенок не видит практической ценности материала, возникает вопрос: "А зачем нам это надо?" Одним из разделов, дающихся с трудом, является раздел "Социальная информатика", изучаемые в нем законодательные нормы и акты. Предварительно познакомившись с содержанием основных законодательных актов, регулирующих информационную сферу, я предложила учащимся самим "побывать" в ситуации применения законодательных актов. На уроке моделировалась ситуация судебного заседания, конспект которого я и хочу вам предложить.
-
Моделирование фантастического здания будущего в графическом редакторе Paint 2012
На интегрированном уроке информатики и ТРИЗ ученики выполняют фантастическое здание будущего в графическом редакторе Paint, используя метод морфологического анализа и матрицу идей. Морфологический анализ – метод поиска новых идей, позволяет бороться с инерцией мышления, иначе взглянуть на известное. Ученики сами создают здание и описывают его назначение, заранее не зная, что получится.
-
Моделирование физических задач в среде Visual Basic 2008
В работе приведены программы, выполненные на языке Visual Basic на уроках информатики в 10-х и 11-х классах. Приводится описание физических явлений с соответствующими формулами и листинги программ. Рассмотрены движения тел, брошенных горизонтально, под углом к горизонте, свободное падение, движение по наклонной плоскости, колебания маятника, полное внутреннее отражение, колебательный контур. Работа не претендует на применение на уроках физики, это занятия по информатике по теме "моделирование".