Цели урока:
- формирование навыка структуризации текста с помощью многоуровневых списков;
- формирования здорового образа жизни;
- воспитание чувства взаимовыручки и взаимопомощи.
Оборудование урока:
- экран, ПК, подвесной проектор;
- фильм “Инструктаж ТБ”, автор Дмитрий Тарасов; (Приложение)
http://www.videouroki.net
- фильм “Гимнастика для глаз”, автор Юрий Огневин; (Приложение)
http://www.youtube.com/watch?v=H7KiWfcpXsQ&feature=rellist&playnext=1&list=PL456DD18451364774
- файлы для практического задания “приложение 1”, “приложение 2”, “приложение 3”, “приложение 4”, “приложение 5” (файлы взяты из коллекции ЦОР Л.Л. Босовой).
Ход урока
1 этап: Мотивация к учебной деятельности (орг. момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. На данном этапе я организую положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. Данный этап длится 3 минуты и включает в себя прием высказывания добрых пожелания детям. Напоминаю правила правильной посадки за ПК и за партой. |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Здравствуйте. Садитесь. - Каким должно быть настроение, что бы урок получился удачным? - Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение. Вспомним, как правильно сидеть за партой и компьютером. Посмотрим фильм “Инструктаж ТБ” (30 сек.) Приложение |
- Настроение должно быть хорошим,
деловым. - Спасибо! (Cмотрят фильм) |
2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Данный этап предполагает: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. Этап подразумевает возникновение проблемной ситуации. |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Посмотрите на экран и
познакомьтесь с первым заданием.
Переструктурируйте информацию в виде
маркированного списка по образцу. Как это можно
сделать в текстовом процессоре Open Office Writer?
(Используем файл приложение 2.doc) - Посмотрите на экран и познакомьтесь со вторым заданием. Переструктурируйте информацию в виде нумерованного списка по образцу. Как это можно сделать в текстовом процессоре Open Office Writer? (Используем файл приложение 3.doc) - Посмотрите на экран и познакомьтесь с третьим заданием. Переструктурируйте информацию в виде списка по образцу. Такие списки называются многоуровневыми и отличаются от предыдущих наличием вложений. Как можно сделать в текстовом процессоре Open Office Writer такой многоуровневый список? (Используем файл приложение 4.doc) |
Предлагают возможные способы выполнения заданий 1, 2 и 3 |
3 этап: Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.). |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- Почему возникло затруднение? - Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок? |
- Мы не умеем создавать
многоуровневые списки. - Научиться создавать многоуровневые списки |
4 этап: Построение проекта выхода из затруднения Цель: самостоятельный поиск решения упражнения 3, формулирование алгоритма |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вспомним основные правила работы
за ПК. • Не касайтесь экрана посторонними предметами. • Следите за оптимальным расстоянием от глаз и гигиеной зрения. • Следите за своей осанкой • Избегайте резких и сильных ударов по клавишам. - Рассаживаемся за компьютеры и текст, представленный в файле “приложение 1.doc” переструктурируйте по образцу. Не забываем о правилах посадки за ПК и технике безопасности. На работу у вас 5 мин. Итак, кто-нибудь нашел способ выхода из затруднения? Садимся за парты и расскажите одноклассникам. Гимнастика для глаз. Просмотр видеоролика “Гимнастика для глаз” (3 мин.) |
Смотрят фильм “Инструктаж ТБ”,
автора Дмитрия Тарасова (2 мин.) - В заранее открытом на перемене файле приложение 1.doc учащиеся пытаются найти способ создания многоуровневых списков. На ПК учителя, с помощью проектора показывают найденный способ остальным. Повторяют за ведущей фильма упражнения для глаз |
5 этап: Первичное закрепление. Практическая работа. Цель: выполнить типовые задания на новый способ действий с использованием алгоритма. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Откройте в учебнике практическую работу 5, расположенную на стр. 174, выполняем задание 2. Используйте для работы файл “приложение 5.doc”. | Выполнение практического
задания по применению найденного алгоритма. Сравнивают с образцом в учебнике |
6 этап: Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- Ребята, какую цель мы ставили на
урок? - Научились мы делать многоуровневые списки? - Вызвало ли выполнение практической работы у вас затруднения? Какие? По каким критериям вы можете оценить свою практическую работу. Урок окончен! |
- Научиться создавать
многоуровневые списки Самооценка учениками деятельности на уроке. - Самооценка результата учебной деятельности. |