"Растровая и векторная графика". 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8


Цель урока: анализ графических изображений флагов государств азиатско-тихоокеанского региона в различных форматах компьютерной графики.

Задачи:

  • Обучающие:познакомить учащихся с флагами государств АТР; провести поиск необходимой информации для решения поставленных задач, создать изображения в различных графических средах; провести сравнение размеров файлов полученных графических изображений;
  • Рразвивающие: развивать познавательные интересы, умение систематизировать знания по теме, сравнивать, сопоставлять и анализироватьполученную информацию, развивать творческие способности;
  • Воспитательные:воспитывать патриотизм и гражданственность, положительное отношение к знаниям, коммуникативность.

Тип урока: компьютерный эксперимент.

Межпредметные связи: МХК, история.

Формы работы учащихся: устный ответ, групповая работа, практическая работа за компьютером.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, компьютеры учащихся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку Приветствие учителя

1

II. Cообщение проблемы, которую необходимо решить на уроке

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Эпиграф к уроку.
«Машинная программа выполняет то, что вы ей приказали делать, а не то, что вы хотели, чтобы она делала». (Третий закон Грида).
Сегодня мы проводим необычный урок – урок-эксперимент, в результате которого повторим виды компьютерной графики, вспомним, какие виды редакторов служат для обработки графических изображений, и проведем эксперимент, сравнив размеры графических файлов.
Воспринимают  информацию, сообщаемую учителем

2

III. Проверка домашнего задания/ повторение пройденного (Д/з: найтифлаги государств АТР и изобразить их в тетради)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)
Задает вопросы:
  • Какие виды компьютерной графики вам известны?
  • Назовите особенности растровой и векторной графики.
 

Отвечают на вопрос № 1, 2.

3

Покажите свои рисунки, на которых вы изобразили флаги государств АТР Демонстрируют рисунки флагов государств и кратко их описывают.

IV. Групповая работа

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера, Приложение 2)

№1. Флаг Российской Федерации (первая группа)
№2 Флаг Японии (вторая группа)
№3 Флаг Китая (третья группа)
№4Флаг Индии (четвертая группа)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)
Делит учащихся на 4 группы:

1 группа «Россия».
2 группа «Япония».
3 группа «Китай».
4 группа «Индия».

Раздает и комментирует задания (Приложение 3).

Выполняют задания в группах:

Каждая группа:

  • просматривает ресурсы ЭОР о флагах Российской Федерации, Японии, Китая, Индии (Приложение 1);
  • отвечает на вопросы на карточке, заранее подготовленной учителем.

15

V. Компьютерный эксперимент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Раздает практическое задание (Приложение 4).
Оказывает индивидуальную помощь при выполнении практической работы.
Выполняют практическую работу, проводят сравнительный анализ, полученных файлов, заполняют карточки, озвучивают выводы, сдают практические работы.

20

VI. Подведение итогов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Анализирует и комментирует работы учащихся, выставляет оценки. Прослушивают результаты.

4