Цель урока: анализ графических изображений флагов государств азиатско-тихоокеанского региона в различных форматах компьютерной графики.
Задачи:
- Обучающие:познакомить учащихся с флагами государств АТР; провести поиск необходимой информации для решения поставленных задач, создать изображения в различных графических средах; провести сравнение размеров файлов полученных графических изображений;
- Рразвивающие: развивать познавательные интересы, умение систематизировать знания по теме, сравнивать, сопоставлять и анализироватьполученную информацию, развивать творческие способности;
- Воспитательные:воспитывать патриотизм и гражданственность, положительное отношение к знаниям, коммуникативность.
Тип урока: компьютерный эксперимент.
Межпредметные связи: МХК, история.
Формы работы учащихся: устный ответ, групповая работа, практическая работа за компьютером.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, компьютеры учащихся.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку | Приветствие учителя | 1 |
II. Cообщение проблемы, которую необходимо решить на уроке
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
Эпиграф к уроку. «Машинная программа выполняет то, что вы ей приказали делать, а не то, что вы хотели, чтобы она делала». (Третий закон Грида). Сегодня мы проводим необычный урок – урок-эксперимент, в результате которого повторим виды компьютерной графики, вспомним, какие виды редакторов служат для обработки графических изображений, и проведем эксперимент, сравнив размеры графических файлов. |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 2 |
III. Проверка домашнего задания/ повторение пройденного (Д/з: найтифлаги государств АТР и изобразить их в тетради)
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
Задает вопросы:
|
Отвечают на вопрос № 1, 2. |
3 |
Покажите свои рисунки, на которых вы изобразили флаги государств АТР | Демонстрируют рисунки флагов государств и кратко их описывают. |
IV. Групповая работа
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера, Приложение 2)
№1. Флаг Российской Федерации (первая группа)
№2 Флаг Японии (вторая группа)
№3 Флаг Китая (третья группа)
№4Флаг Индии (четвертая группа)
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
Делит учащихся на 4 группы: 1 группа
«Россия». Раздает и комментирует задания (Приложение 3). |
Выполняют задания в группах: Каждая группа:
|
15 |
V. Компьютерный эксперимент
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
Раздает практическое задание (Приложение 4). Оказывает индивидуальную помощь при выполнении практической работы. |
Выполняют практическую работу, проводят сравнительный анализ, полученных файлов, заполняют карточки, озвучивают выводы, сдают практические работы. | 20 |
VI. Подведение итогов
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
Анализирует и комментирует работы учащихся, выставляет оценки. | Прослушивают результаты. | 4 |