Информатика
-
Элективный курс "Конструктор сайтов" 2009
Это программный комплекс для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете и на CD (сайтов, электронных курсов, пособий и т.п.). Элективный курс "Конструктор сайтов" предназначен для профильной подготовки учащихся 10-х классов и помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях.
-
Практическая работа "Знакомство с Access" 2009
В настоящее время существует множество систем управления базами данных (СУБД). Среди них программа Microsoft Access заслуживает особого внимания пользователей.
-
Разработка урока в 5-м классе "Формы представления информации. Текст" 2009
Разработка урока по информатике в 5-м классе при изучении темы «Формы представления информации. Текст». Урок с применением информационно-коммуникационной технологии, предполагает применение интерактивной доски. Рассчитан на 45 минут. По типу: комбинированный, по форме проведения: лекция, практическая работа.
-
Интегрированный урок "Развитие познавательной активности к предмету через дидактическую игру и научную информацию" 2009
Урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема «Активизация познавательной деятельности учащихся». Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, литературное чтение.
-
Изучение английского языка через участие в международном интернет-проекте 2009
Цель обучения иностранному языку – практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
-
Разработка урока обобщения и закрепления знаний для учащихся 8-го класса на тему "Компьютер как универсальное устройство обработки информации" 2009
Данный урок является последним в разделе изучения данной темы и предназначен для систематизации знаний учащихся.
-
Информационные технологии на уроках немецкого языка. Тема: "Der Winter" 2009
Цель проекта - изучение лексического материла по определенной теме. Развитие навыков письменной и устной речи; освоение приёмов работы со слайдом в PowerPoint: создание слайда, установка фона, ввод текста; развитие навыков работы в группе, навыков самоопределения собственной ролевой функции.
-
Урок по информатике "Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel" 2009
Данный урок разработан с целью научить ребят строить графики функций с помощью табличного процессора Excel. Он способствует развитию навыков и умению строить графики различных функций в Excel, развитию интереса к изучению информатики. В этом уроке используется тесная связь с математикой, так как учащимся надо вспомнить алгоритм построения графиков, который они изучали в математике.
-
Суждение как форма мышления 2009
Урок предназначен для учеников с ограниченными возможностями, в частности для слабослышащих детей. Урок базируется на УМК Л.Босовой для 6-го класса. Наглядность основных моментов данной темы способствует успешному усвоению учащимися материала урока.
-
Урок информатики по теме "Основные понятия формальной логики" 2009
Урок построен таким образом, что создаются условия для развития у учащихся таких познавательных умений, как определение информации, доступ к информации, управление информацией, интеграция информации.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Суд над ЭВМ" 2009
Внеклассное мероприятие в форме судебного заседания. Подготовка к мероприятию способствует расширению кругозора школьников, повышает мотивацию к овладению компьютерными технологиями. В мероприятии задействованы школьники разного возраста и разного уровня компетентности.
-
Преподавание программирования с использованием системы автоматической проверки решений 2009
Данная статья адресована учителям информатики. В этой статье говорится о том, зачем и как можно учить школьников программированию.
-
Практические работы по информатике. Работа с графическими объектами в Microsoft Word 2009
Статья включает в себя рад практических работ по использованию автофигур, схем, кривых линий и объектов WordArt. Все работы проиллюстрированы презентациями.
-
Разработка урока информатики в 9-м классе по теме "Понятие алгоритма. Свойства алгоритма" по программе "Основы програмирования" 2009
Цель: ознакомить учащихся с понятием алгоритма: раскрыть основные свойства алгоритма. Задачи: научить учащихся составлять алгоритмы; различать свойства алгоритмов; познакомить с историей появления термина «алгоритм».
-
Материал лекции по теме "Компьютер – друг или враг?" 2009
Основная задача лекции - дать обучающимся практические рекомендации по уменьшению отрицательных проявлений влияния современных информационных технологий на человека. Рассматриваются основные негативные факторы воздействия на здоровье человека, возникающие при работе с компьютером; дан ряд общих и практических советов и рекомендаций по организации рабочего места и рабочего процесса: приведен ряд комплексов оздоровительно-профилактических упражнений.
-
Урок-практикум по теме "Электронные таблицы" 2009
На уроке учащиеся работают с программой Microsoft Excel.
-
Урок закрепления по теме "Решение комбинаторных задач" (5-й класс) 2009
Обучение математике в 5–6-х классах ведется по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.. В данном учебном пособии изучается тема «Комбинаторика. Случайные события». Упражнения из этого раздела способствуют у учащихся развитию логического мышления, умению из всевозможных вариантов выбирать самый оптимальный. Уроки с решением комбинаторных задач вызывают интерес у учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 10-м классе по теме "Решение физических задач методами информатики" 2009
Интегрированный урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Основы термодинамики» по физике и после изучения темы «Технология обработки числовой информации» по информатике. Цель урока: повторение и обобщение знаний по пройденному материалу; обучение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую. Урок не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию обучения.
-
Урок по теме "Стандартные математические функции. Функции преобразования типов" 2009
Как часто мы сталкиваемся с тем, что ученику трудно запомнить, как пишутся стандартные математические функции в Turbo Pascal. Групповая и индивидуальная работа, тестовый контроль знаний и взаимопроверка, различные виды заданий делают урок интересным, запоминающимся, а мультимедийная презентация, карточки и готовый конспект в виде таблицы помогут учащимся лучше усвоить материал.
-
Клавиатура. Клавиши для работы с текстом. Обработка текста на пропедевтическом этапе 2009
Представленный урок предназначен для изучения клавиш для работы с текстом на пропедевтическом этапе изучения информатики, при первоначальном знакомстве с темой «Обработка текстовой информации», таких как Shift, Tab, Delete и т.д. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации. К уроку прилагается раздаточный материал и программа-тренажер для закрепления темы.
-
Игра "Звёздный час" 2009
Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса.
-
Последний урок в 11-м классе 2009
На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания ФКМ для мировоззрения молодого человека.
-
Проектирование баз данных 2009
Данный урок разработан для обобщенного повторения пройденного материала (базы данных). Это не только повторение, что такое базы данных, но и их проектирование. Данные задания помогут преподавателю лучше понять, насколько усвоен материал.
-
Урок с элементами интеграции (математика + информатика), 3-й класс. "Сложение и вычитание. Кодирование информации" 2009
На уроке учащимся предлагается познакомиться с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел и научиться кодировать полученную информацию.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе "Состав слова. Работа с фрагментами в текстовом редакторе" 2009
Логопедическое занятие проводится вместе с уроком информатики. Изучая логопедическую тему, учащиеся будут использовать свои знания, умения и навыки работы в текстовом редакторе Word.
-
Урок информатики в 8-м классе на тему "Пользовательский интерфейс" 2009
Урок информатики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации умения учащихся читать дерево файловой системы, правильно называть файлы и папки, отслеживать полный путь по файловой системе, способствует формированию практических навыков по работе с объектами в среде Windows.
-
Практическая работа "Проектирование автомобиля" 2009
Практическая работа представлена для освоения основных приемов редактирования, форматирования, автоматизации расчетов, поиска оптимального решения и прогнозирования при решении проектно-конструкторских работ в MS Excel на примере задачи "Проектирование автомобиля".
-
Создание анимационного изображения в PowerPoint 2009
Компьютерные презентации имеют различное назначение - рекламное, обучающее, демонстрационное. Одной из возможностей данной программы является создание эффектов анимации объектов. В целях изучения эффектов анимации и повышения интереса к изучению предмета информатика предлагается создание анимированной, графической презентации с музыкальным сопровождением.
-
Использование ИКТ на уроке 2009
Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Свойства света. Построение модели интерференционного спектра" 2009
Идея урока достаточно проста – учащиеся отрабатывают решение довольно длинной типовой задачи по физике, самостоятельно создают интерференционную картину, распределяя цвета в спектре в зависимости от длины волны, порядка максимума. Использование компьютера позволяет на практике закрепить теоретические знания учащихся, самостоятельно разработать информационную модель светового спектра.