Информатика
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азы программирования" 2016
Актуальность введения внеурочного занятия «Азы программирования» становится необходимостью, продиктованной временем. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием и найти ответы на вопросы при решении практических и жизненных задач. Курс основан на соединении различных видов деятельности. Компьютер используется во всех видах деятельности, дети работают в компиляторе Турбо Паскаль.
-
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. 6-й класс 2016
Урок информатики в 6-м классе по технологии развития критического мышления. На уроке происходит изучение и первичное закрепление знаний учащихся о преставлении информации в памяти компьютера и системах счисления. Важную часть урока представляет работа с учебником, заполнение кластера как прием смыслового чтения. Практическая работа с помощью программы Калькулятор позволила закрепить понятия систем счисления и развивать практические навыки работы на компьютере.
-
Отладка проекта виртуальной лаборатории производственных участков в реальном времени. 10–11-е классы 2016
Данный методический материал содержит практические занятия на создание имитаторов процессов. Позволяет в реальном времени посмотреть работу виртуальной лаборатории производственных участков.
-
Технологическая карта урока информатики по теме «Алгебра логики. Основные логические операции. Таблицы истинности» 2016
Цели урока: на уроке даются определения логики, основным логическим элементам, и закрепляются эти понятия на основе построения таблиц истинности по логическим выражениям.
-
Урок на тему "Графическая информация и компьютер" 2016
Статья представляет собой план-конспект урока по теме «Графическая информация и компьютер» с использованием электронных образовательных ресурсов. Обозначены все этапы урока с указанием деятельности учителя и учащихся, к плану-конспекту прилагается таблица с ссылками на необходимые ЭОР.
-
Маленький город на карте большой страны 2016
Данная разработка используется для проведения заседания научного общества, занимающегося исследовательской работой. Занятие включает исследование на английском языке с применением информационных технологий и позволяет развить исследовательские навыки обучающихся, формирует умения анализировать и обобщать. Обучающиеся работают с различными источниками информации и применяют умения и навыки, работая в группе и самостоятельно.
-
Занятие по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" на тему "Создание веб-сайта" 2016
Данная разработка урока была использована в рамках открытого занятия по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" со студентами третьего курса по специальности "Менеджмент в торговле". На изучение офисного приложения Microsoft Publisher отводится 6 часов. На занятии студенты обобщают пройденный материал по этой теме, систематизируют знания, демонстрируют умения на практике, а также представляют портфолио своих работ.
-
Основные приемы ввода и редактирования текста. 8-й класс 2016
Цель урока: знакомство учащихся с основными правилами оформления текстовых документов и приемами редактирования. При изучении нового материала рассматриваются: отличие текстового редактора от текстового процессора, структурные единицы текста, правила оформления текстовых документов, последовательность действий копирования и перемещения фрагментов текста. Выполняя практическую работу, учащиеся приводят текст в соответствии с образцом.
-
Урок по информатике "Своя игра" 2016
Цели урока: повторение и закрепление основного программного материала по предмету «Информатика» за 1-й курс; проверка общего уровня эрудиции.
-
Родительский всеобуч "Повышение информационной культуры детей и подростков при работе в Интернете" 2016
Мероприятие посвящено безопасности детей при работе в сети Интернет. Формированию правил безопасной работы в Интернете, знакомство с интернет-фильтрацией.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Массивы в языке программирования Pascal 2016
Урок составлен для учащихся 9–10-х классов с целью ознакомления с основными приёмами работы с массивами и формирования умения применять их на практике.
-
Турнир по решению логических и нелогических задач по информатике 2016
В нашей школе ежегодно проводятся предметные недели. На неделе математики и информатики уже в течение нескольких лет стало хорошей традицией проводить Турнир по решению логических и нелогических задач по информатике (далее – Турнир). Турнир рассчитан на участников из 5–7-х классов. Задачи подобраны с учетом увеличения сложности от класса к классу. Для каждой параллели разработаны разные наборы заданий. Формат проведения Турнира – игра.
-
Классификация интерфейсов ПК 2016
На уроке обучающиеся знакомятся с интерфейсами компьютера, рассматривают классификацию интерфейсов. Цель урока: сформировать у обучающихся представление об интерфейсах компьютера и применении полученных знаний при решении практических задач.
-
Разработка модуля дистанционного курса по предмету «Информатика и ИКТ» для обучения школьников 8-го класса в условиях реализации ФГОС» 2016
Дистанционное обучение отвечает принципам адаптивности, согласно которым никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков. Цель работы: разработать модуль дистанционного курса по предмету «Информатика и ИКТ» для обучения школьников 8-го класса в условиях реализации ФГОС.
-
Разработка оценочных средств по информатике, используемых при проведении контрольных оценочных процедур 2016
В данной статье рассматривается понятие оценочных средств, а также требования, предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом к составлению контрольных оценочных средств. Приведен пример контрольных измерительных материалов по информатике в виде итогового теста за курс 7-го класса, составленного в соответствии с требованиями стандарта.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение квадратных неравенств с использованием интерактивной среды «1С: математический конструктор»" 2016
Рассматриваются технические и методические возможности интерактивной среды «1С: Математический конструктор» для имитационного моделирования при обучении математике и информатике.
-
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 2016
Цели урока: применение относительных, абсолютных и смешанных ссылок при решении задач в электронных таблицах; поиск и выделение необходимой информации для решения поставленной задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
-
Использование шаблонов в программе Microsoft Word 2016
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями шаблона и резюме. Учить использовать компьютерные шаблоны при составлении резюме.
-
Перевод целых чисел в позиционных системах счисления 2016
Цель урока - формирование у учащихся навыков и умений переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Демонстрируются алгоритм действий по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Задания практической работы позволяют сформулировать правила перевода чисел для других систем счисления.
-
Построение таблиц истинности для логических выражений 2016
На данном уроке рассматриваются приемы построения таблиц истинности для логических выражений. Дается определение таблицы истинности. Учителем наглядно демонстрируется построение и заполнение таблицы истинности. Ребята всем классом, а затем в парах тренируются в заполнении таблицы истинности. Затем каждый обучающийся выбирает задание для самостоятельной работы из предложенных заданий трех уровней сложности.
-
Урок информатики на тему "Создание списков". 8-й класс 2016
Урок по информатике позволяет учащимся овладеть навыками создания списков в текстовом процессоре Microsoft Word. Ребята узнают, какие существуют виды списков, как их изменить вид, уровень, начальное положение списка. На уроке учащиеся сначала изучат теоретическую часть, а затем выполнять практическую работу.
-
Использование технологии Microsoft Mouse Mischief при изучении темы "Возможности табличного процессора" 2016
Технология Mouse Mischief дает новые возможности работы в классе. Она интегрируется с Microsoft PowerPoint 2010, позволяя создавать интерактивные презентации, в которых обучающиеся (до 25 учеников одновременно), с помощью собственной мышки, отвечают на вопросы и рисуют на общем экране.
-
Классный час «Битва за Москву» 2016
Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы о героических подвигах во время Великой Отечественной войны являются одним из самых эффективных средств воспитания патриотических чувств у детей. Классный час посвящен одной из самых грандиозных сражений в Великой Отечественной войне.
-
Биометрические методы информационной безопасности 2016
Необходимость контроля доступа к постоянно возрастающим объёмам информации в современном мире остро ставит проблему проверки подлинности пользователя. В работе рассмотрены различные методы аутентификации авторизованного пользователя системы и указаны различные методы защиты от несанкционированного доступа к информации. Среди этих методов в работе описаны биометрические методы, которые являются новой технологией в области информационной безопасности, бурно развиваемой в последние годы.
-
Глобальная сеть Интернет. 10-й класс 2016
Работа содержит презентацию, в которой рассматривается структура сети Интернет, дается пояснение IP-адреса компьютера в сети и маски сети. Приводятся алгоритмы определения адреса сети и адреса компьютера в сети по его IP-адресу и маске сети. Рассматривается понятие доменной системы имен и протокола передачи данных.
-
Интерактивные средства в презентациях 2016
Говоря об использовании интерактивности на уроке педагоги, как правило, подразумевают работу с интерактивной доской и специализированным программным обеспечением. Использование программы Microsoft PowerPoint для создания интерактивных электронных ресурсов позволяет организовать интерактивное обучение на разных версиях интерактивных досок и даже на простом комплекте из компьютера и проектора с экраном, что доступно практически в любом кабинете школы.
-
Современные способы организации презентаций. Требования к оформлению компьютерных презентаций 2016
В ходе изучения темы урока обучающиеся знакомятся со способами организации презентаций, с видами презентаций, а также с требованиями, предъявляемыми к оформлению компьютерной презентации.
-
Алгоритмическая конструкция "Ветвление" 2016
Урок знакомства учащихся с понятием алгоритмическая конструкция «ветвление», с графическим представлением конструкции «ветвление». Цель урока: сформировать навыки разработки графического представления ветвления; развивать умение сравнивать, анализировать материал и делать выводы; сформировать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самоанализ.
-
Разработка по внеклассной работе. Интеллектуальная игра "ИКТ-биржа" 2016
Разработка городской интеллектуальной игры по информатике для старших классов. Данный методический материал содержит Положение игры с приложениями. Может использоваться в масштабах города между образовательными учреждениями с целью повышения интеллектуального уровня, общей культуры детей, углубления знаний, полученных в школах и других учебных заведениях, развития познавательной активности учащихся, организации содержательного досуга молодежи, а также соревнования.