Интерактивные упражнения по информатике созданы с помощью универсальной программной среды “Hot Potatoes”.
Программа разрабатывалась в 1997-2003 гг. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc).
Авторы программы: Stewart Arneil – HTML, JavaScript, программирование для Macintosh Martin Holmes – HTML, JavaScript, программирование для Windows (http://www.mholmes.com) Hilary Street (компания “Interdesign Media”) – графика. Martin Holmes является автором последней, 6 версии программы, выпущенной в октябре 2003 года.
Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая учителю возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.
Созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.
По курсу информатики 5–7-х классов мало готовых мультимедийных дисков с интересными интерактивными заданиями. Выполнение представленных упражнений вносит в процесс обучения элемент игры, а значит, снимает утомление и повышает интерес к процессу изучения и запоминания сложных терминов и формулировок, вносит состязательный характер: кто быстрее выучит и кто успеет уложиться в отведенное время.
В Hot Potatoes упражнения создаются с помощью 5 блоков (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):
Предлагаемые упражнения созданы для закрепления теории по учебникам информатики 5-х и 6-х классов автора Л.Л. Босовой.
Из имеющихся в программе блоков для создания упражнений были использованы только 3 блока:
- JCloze – Заполнение пропусков.
- JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).
- JCross – Кроссворд.
Все упражнения выполняются в режиме тренировки. Результат выполнения заданий оценивается в процентах: (99 – 100% - оценка “5”, 90 – 98% - оценка “4”, 85 – 89% - оценка “3”).
Неудачные попытки и пользование подсказкой приводят к снижению количества баллов.
Выполнение представленных упражнений вносит в процесс обучения элемент игры, а значит, снимает утомление и повышает интерес к процессу изучения и запоминания сложных терминов и формулировок, вносит состязательный характер: кто быстрее выучит и кто успеет уложиться в отведенное время.
Неудачные попытки и пользование подсказкой приводят к снижению количества баллов.
Программа предлагается в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном варианте.
Бесплатно программа может использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.
Программу можно скопировать с главной страницы сайта http://web.uvic.ca/hrd/hotpot Регистрация программы бесплатная.
Незарегистрированная копия программы предоставляет ограниченные возможности (например, можно создать не более 2 вопросов в упражнении и т.п.);
Зарегистрированная копия позволяет не только использовать все функции программы, но и своевременно получать дополнительную информацию о новых версиях программы.
Регистрация программы осуществляется в процессе инсталляции.
Начинать работу с упражнениями следует с файла “upr.html”. У остальных файлов рекомендуется поставить атрибут “Скрытый”.