Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 9
Цели и задачи урока: знакомство обучающихся с алгоритмами перевода чисел из десятичной системы счисления и обратно; развитие аналитического критического мышления; воспитание таких базовых качеств личности, как коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Программное обеспечение и используемый образовательный ресурс: SMART Notebook, файл Приложение к уроку
Ход урока
ФАЗА ВЫЗОВА
1. Знакомство с темой урока
Познакомьтесь с темой урока /страница Тема урока/.
Рисунок 1. Страница "Тема урока"
2. Актуализация имеющихся знаний /страница Таблица ЗХУ/
Рисунок 2. Страница “Таблица ЗХУ”
Заполните первый столбец таблицы “Знаю”, указав в нём список того, что Вы думаете или знаете по этой теме, что пригодится нам для изучения этой темы /индивидуальная работа в тетрадях и обсуждение заполненных списков/.
Итак, в столбце “Знаю” многие написали такие пункты, как “система счисления”, “позиционная система счисления”, “непозиционная система счисления” и т.д. Давайте вспомним основные понятия, с которыми познакомились на прошлом уроке /работа со страницами История систем счисления и Задание на соответствие между элементами/.
Рисунок 3. Страница “История систем счисления”
Рисунок 4. Страница “Задание на соответствие между элементами
3. Мотивация к изучению нового материала
Предлагаю заполнить следующий столбец таблицы “Хочу узнать” /индивидуальная работа в тетрадях и коллективное обсуждение/.
ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ
4. Изучение нового материала
Давайте познакомимся с алгоритмами и примерами перевода чисел из десятичной системы счисления в другие, и обратно /работа со страницами Перевод чисел из десятичной системы счисления и Перевод чисел в десятичную систему счисления/
Рисунок 5 Страница “Перевод чисел из десятичной системы счисления”
Рисунок 6. Страница “Перевод чисел в десятичную систему счисления”
Запишите в тетрадях алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления, и обратно /групповая работа и коллективное обсуждение/
5. Закрепление нового материала
Чтобы закрепить полученные знания, выполним следующие задания /работа со страницами Задание на восстановление порядка, Задание на заполнение таблицы с возможностью проверки, Задание на группировку элементов по заданному правилу/
Примечание: работа выполняется в группах с последующим обсуждением и выполнением у доски.
1 группа
Рисунок 7 Страница “Задание на восстановление порядка”
2 группа
Рисунок 8 Страница “Задание на заполнение таблицы с возможностью проверки”
3 группа
Рисунок 9 Страница “Задание на группировку элементов по заданному правилу”
Вернемся к таблице. Удалось ли нам ответить на поставленные по этой теме вопросы в столбце “Хочу узнать”? Смогли бы мы получить новые знания без имеющихся понятий, отраженных в столбце “Знаю”? /коллективное обсуждение/
ФАЗА РЕФЛЕКСИИ
6. Проверка изученного материала
Чтобы проверить насколько хорошо Вы усвоили полученные на уроке знания, предлагаю выполнить Проверочную работу /работа со страницей Проверочная работа/
Примечание: работа выполняется индивидуально в тетрадях с последующей её проверкой и оцениванием по парам.
Рисунок 10 Страница “Проверочная работа”
Заполните самостоятельно столбец таблицы “Узнал” /индивидуальная работа в тетрадях и коллективное обсуждение/
Итак, сегодня на уроке мы вспомнили основные понятия, изученные на прошлом уроке, познакомились с алгоритмами перевода чисел из десятичной системы счисления в другие и обратно, научились использовать данные алгоритмы при решении практических задач.
7. Домашнее задание /страница Домашнее задание/
Рисунок 11 Страница “Домашнее задание”
Список литературы
- Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовака к ГИА-2011 / под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011
- Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011
- Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.: КАРО, 2009
Источники используемых цифровых образовательных ресурсов