В связи с переходом системы образования на ФГОС нового поколения акцент образования переносится не на овладение готовым знанием, а на совместное творчество ученика и учителя. В результате происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Кейс-технологии относятся к инновационным педагогическим технологиям. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся.
Изучение темы путем рассмотрения большого количества разнообразных материалов, подготовленных учителем способствует активному усвоению знаний и формированию навыков сбора, обработки и анализа информации.
В представленной работе рассматривается пример применения кейс-технологии на уроке информатики при изучении темы “Алгоритмы” в 6 классе.
Для обеспечения успешной работы на данном уроке:
Задачи учителя:
- создать условия и составить чёткий план - алгоритм:
- для формирования у учащихся первичного представления об алгоритмах;
- для усвоения учащимися понятия алгоритма, исполнителя алгоритмов, свойств алгоритмов;
- для формирования у учащихся умения записывать линейные алгоритмы с помощью блок-схем.
Задачи учеников:
- выполнить все задания по плану, с использованием материалов, подготовленных учителем:
- изучить презентации, записать определения, выучить формулировки, выполнить проверочную работу, научиться составлять блок-схемы с помощью электронных упражнений и записать самостоятельно блок-схемы линейных алгоритмов.
Высокую результативность урока обеспечивают ясное изложение целей и последовательности этапов урока в сочетании с подобранным материалом в виде:
- чёткого плана изучения,
- красочно оформленного и чётко составленного вкладыша в тетрадь,
- 3-х презентаций,
- интерактивных упражнений для закрепления и проверки усвоения.
Полученные учащимися за урок оценки, подтверждают, что цель урока была успешно достигнута:
На уроке присутствовали 11 учеников, которым на уроке выставлено в журнал 22 оценки, поскольку все дети получили на уроке по 2 оценки, что и предполагалось при планировании урока:
- Оценка 5 (отлично) – 13 оценок
- Оценка 4 (хорошо) – 5 оценок
- Оценка 3 (удовлетворительно) – 4 оценки
В начале урока с помощью мультимедийного проектора демонстрируются учащимся вопросы, ответы на которые они должны выяснить в ходе урока. По этим же вопросам проводится и закрепление в конце урока (1-6 вопросы) см. в Приложении 2 папку Приложение2а.
При подведении итога урока ответ на вопрос 7 (см. Приложение 2а) показывает осознанность понимания самостоятельно изученного материала.
Если времени останется мало для закрепления - достаточно воспользоваться только 7-м вопросом, а вопросы с 1 по 6 предложить в начале следующего урока.
Дополнительные материалы - это задача. Если кто-то из детей выполнит все задания очень быстро, им можно предложить данную задачу. См. папку “Дополнительные материалы” в Приложении2а
После вводного слова учащимся в начале урока выдается план работы на уроке. См. Приложение 1 Слайд 5 и Приложение 2г
Затем дается краткий инструктаж, с какими материалами и как надо работать:
с тремя презентациями и разными типами упражнений, как заполнять лист-вкладыш в рабочую тетрадь, как будет оцениваться работа.
Материалы, подготовленные учителем для самостоятельной работы учащихся, представлены в Приложении 1 на Слайде №8 и расположены в Приложении 2 в папках - Приложение 2б и Приложение 2в
Лист-вкладыш в рабочую тетрадь, в котором учащиеся ведут записи по ходу урока, представлен в Приложении 1 на Слайде №9 и находится в Приложении 2г - Лист 1
Краткий (опорный) конспект урока с заданиями на закрепление – дети получают в конце урока для выполнения упражнений дома. См. в Приложении1 Слайд №17 и в Приложении 2г “Опорный конспект”
1. При подготовке и в ходе урока использовала Флэш-ролики с сайта http://school-collection.edu.ru/
2. Для создания презентаций к уроку использовала иллюстрации с CD “Мир информатики” 3-4 год ООО “К и М” и материалы с сайта https://urok.1sept.ru/articles/subjects/11
3. Интерактивные упражнения, дидактические и раздаточные материалы от идеи до воплощения – собственная разработка