Планируемые образовательные результаты:
- предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; повышение познавательного интереса к изучению информатики;
- метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; расширение кругозора:
- личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
- расширить представление учащихся о задачах, связанных с обработкой графической информации;
- актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- компьютерная графика;
- графический редактор;
- инструменты графического редактора.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Изложение темы урока:
Актуализация и проверка изученного материала:
Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Что такое компьютерная графика?
Изучение темы урока:
Pixel art или пиксельная графика – направление цифрового искусства, которое заключается в создании изображений на уровне пикселя. Далеко не все растровые картинки являются пиксель артом, хотя все они и состоят из пикселей. Почему? Потому что в конечном счёте понятие pixel art вмещает в себя не столько результат, сколько процесс создания иллюстрации из пикселей. Если вы возьмёте цифровое фото, сильно его уменьшите (так, чтобы пиксели стали видны) и заявите что нарисовали его с нуля – это будет настоящий подлог.
Сейчас неизвестно, когда точно зародилась эта техника, корни теряются где-то в начале 1970-х. Однако приём составления изображений из малых элементов восходит к куда более древним формам искусства, таким как мозаика, вышивание крестиком, ковроплетение и бисероплетение.
Само же словосочетание «pixel art» как определение пиксельной графики впервые было использовано в статье Адель Голдберг и Роберта Флегала в журнале Communications of the ACM в декабре 1982-го года.
Наиболее широкое прикладное применение pixel art получил в компьютерных играх, что неудивительно – он позволял создавать изображения, нетребовательные к ресурсам и выглядящие при этом по-настоящему красиво. Расцветом, наивысшей точкой в развитии официально называют видеоигры на приставках 2-го и 3-го поколения (начало 1990-х). Дальнейший прогресс технологий, появление сперва 8-битного цвета, а затем и True Color, развитие трёхмерной графики – всё это со временем оттеснило pixel art на второй и третий планы, а потом и вовсе стало казаться, что пиксельной графике пришёл конец.
Но в последнее время приложения для мобильных устройств, реклама и web-дизайн вернули интерес к пиксель арту. И кроме того, пиксель арт заработал себе своеобразный статус искусства [5].
С помощью презентации рассматриваются примеры пиксель арта — иллюстрации, картины и постеры.
Предлагается нарисовать пиксельный карандаш (см. презентацию).
Подведение итогов урока.
Источники:
1. Босова Л.Л. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 384 с. : ил.
2. http://jeanwinterii.ucoz.ru/publ/1-1-0-7
3. http://oakhill.ru/blog/illustration/33.html
4. http://www.dejurka.ru/graphics/pixel-art/
5. http://www.gamer.ru/everything/pixel-art-dlya-nachinayuschih