Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться узнавать и называть комнатные растения
- знать части растений и их функции
- научиться ухаживать за комнатными растениями
- обобщить знания учащихся о растениях: 1) значение растений в жизни человека и всей планеты; 2) классификация растений;
Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Метапредметные УУД:
- Познавательные: понимать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное.
- Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства.
- Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Методы познавательной деятельности: объяснительно-наглядный, исследовательский, проблемный, частично – поисковый, работа с ТСО.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: учебник А.А. Плешакова 2 класс, комнатные растения, отростки комнатных растений, детские каталоги комнатных растений, компьютеры, цифровые микроскопы, цифровые фотоаппараты, цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
Загадка
Дышит, растёт
А ходить не может.
(растение)
2.
Главные цвета Земли – голубой и зелёный.
И если синева – это небо и вода, то зелёный – это царство растений.
Растения есть повсюду на поверхности суши.
Даже среди вечных снегов и льдов у полюсов,
на высочайших горных вершинах.
Воды рек, озёр, морей и океанов насыщены растениями.
3. Какое значение имеют растения в жизни человека?
Ответы учащихся
а) Весь кислород в атмосфере нашей планеты появился благодаря растениям
б) Растения являются пищей для животных и человека
в) Большая часть тканей сделана из растительного волокна
г) Растения – дом для животных.
д) Из древесины делают бумагу, мебель, строят дома.
е) Большинство домов отапливается углём и торфом, а это не что иное, как остатки доисторических лесов.
ж) Деревья выделяют фитонциды, которые убивают болезнетворных микробов.
4. Какой вывод можно сделать о значении растений на планете?
Вывод: именно благодаря растениям существуют на Земле все живые существа.
5. На какие группы можно разделить растения, населяющие нашу планету?
Деревья, кустарники, травы.
6. А ещё на какие две группы можно их разделить?
Дикорастущие и культурные.
7. Чем эти группы отличаются друг от друга?
Дикорастущие растения никто не сажал, и за ними никто не ухаживает. Культурные растения требуют тщательного ухода: полива, подкормки, борьбы с вредителями, прополки от сорняков, посадки в землю в определённое время года.
III. Определение темы урока и постановка задач.
1. Какие растения вы принесли сегодня на урок?
Комнатные
2.Давайте определим тему нашего урока.
3. Какие задачи поставим перед собой?
IV. Усвоение новых знаний.
1. Как вы думаете, а комнатные растения к какой группе относятся к культурным или к дикорастущим?
К культурным. Они нуждаются в уходе и заботе со стороны человека.
2. Почему растения можно считать живым существом?
Дышит, питается, растёт, размножается, умирает.
Наши комнатные растения помогут нам познакомиться с органами растений, которые обеспечивают рост, питание и размножение растений.
3. Работа с цифровыми микроскопами и компьютерами.
Работа в парах. Дети рассматривают органы растений (отростки) и определяют их функции.
А) корень
Функции: растение получает питание, дышит, удерживается в земле, обеспечивает рост.
Б) стебель
Функции: каркас, опора растения, по нему проходит двустороннее движение воды и питательных веществ между листьями и корнями.
В) лист
Функции: благодаря ему растение дышит, испаряет воду и образует органические вещества из воды и углекислого газа, орган размножения.
4. Для чего человек выращивает комнатные растения.
Благодаря растениям любое помещение приобретает неповторимую атмосферу. Растения оживляют помещение, украшают комнату, улучшают микроклимат в квартире и одновременно дают нам интересное занятие, помогающее снять напряжение в свободное время.
V. Физминутка.
5. Разнообразие комнатных растений. Работа с цифровыми фотоаппаратами и компьютерами.
Каждой группе было дано задание подобрать информацию о своём комнатном растении и познакомить с ним ребят.
- I гр.- фиалки
- II гр.- кактус
- III гр.- кротон
- IV гр.- хлорофитум
- V гр.- калатея
- VI гр.- драцена
- VII гр.- сансевиерия
Работа в группах идёт в нескольких направлениях:
1) Сообщение о растении и способах ухода.
2) Зарисовка комнатных растений в детский каталог, который дети сделали на уроке технологии в форме кактуса.
3) Фотографирование растения и создание каталога комнатных растений.
(Оценивание работы в группах.)
VI. Первичное закрепление.
Работа с учебником. Узнавание комнатных растений на рисунках с последующей проверкой по “Страничкам для самопроверки” (Работа в паре)
VII. Итог урока.
Благодаря вашим фотографиям мы составили каталог комнатных растений, которым смогут пользоваться ребята из других классов, а также смогут его пополнять другими фотографиями. (Выставление отметок за работу на уроке.)
VIII. Домашнее задание
Узнать какие комнатные растения есть у вас дома. В каталог записать и зарисовать растения.
IX. Рефлексия.
Дети ухаживают за своим растением.