Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + ИЗО) на тему "Комнатные растения". 2-й класс

Разделы: Информатика, Начальная школа

Класс: 2


Планируемые результаты:

Предметные:

  • научиться узнавать и называть комнатные растения
  • знать части растений и их функции
  • научиться ухаживать за комнатными растениями
  • обобщить знания учащихся о растениях: 1) значение растений в жизни человека и всей планеты; 2) классификация растений;

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные: понимать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное.
  • Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства.
  • Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Методы познавательной деятельности: объяснительно-наглядный, исследовательский, проблемный, частично – поисковый, работа с ТСО.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова 2 класс, комнатные растения, отростки комнатных растений, детские каталоги комнатных растений, компьютеры, цифровые микроскопы, цифровые фотоаппараты, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

Загадка

Дышит, растёт
А ходить не может.
(растение)

2.

Главные цвета Земли – голубой и зелёный.
И если синева – это небо и вода, то зелёный – это царство растений.
Растения есть повсюду на поверхности суши.
Даже среди вечных снегов и льдов у полюсов,
на высочайших горных вершинах.
Воды рек, озёр, морей и океанов насыщены растениями.

3. Какое значение имеют растения в жизни человека?

Ответы учащихся

а) Весь кислород в атмосфере нашей планеты появился благодаря растениям

б) Растения являются пищей для животных и человека

в) Большая часть тканей сделана из растительного волокна

г) Растения – дом для животных.

д) Из древесины делают бумагу, мебель, строят дома.

е) Большинство домов отапливается углём и торфом, а это не что иное, как остатки доисторических лесов.

ж) Деревья выделяют фитонциды, которые убивают болезнетворных микробов.

4. Какой вывод можно сделать о значении растений на планете?

Вывод: именно благодаря растениям существуют на Земле все живые существа.

5. На какие группы можно разделить растения, населяющие нашу планету?

Деревья, кустарники, травы.

6. А ещё на какие две группы можно их разделить?

Дикорастущие и культурные.

7. Чем эти группы отличаются друг от друга?

Дикорастущие растения никто не сажал, и за ними никто не ухаживает. Культурные растения требуют тщательного ухода: полива, подкормки, борьбы с вредителями, прополки от сорняков, посадки в землю в определённое время года.

III. Определение темы урока и постановка задач.

1. Какие растения вы принесли сегодня на урок?

Комнатные

2.Давайте определим тему нашего урока.

3. Какие задачи поставим перед собой?

IV. Усвоение новых знаний.

1. Как вы думаете, а комнатные растения к какой группе относятся к культурным или к дикорастущим?

К культурным. Они нуждаются в уходе и заботе со стороны человека.

2. Почему растения можно считать живым существом?

Дышит, питается, растёт, размножается, умирает.

Наши комнатные растения помогут нам познакомиться с органами растений, которые обеспечивают рост, питание и размножение растений.

3. Работа с цифровыми микроскопами и компьютерами.

Работа в парах. Дети рассматривают органы растений (отростки) и определяют их функции.

А) корень

Функции: растение получает питание, дышит, удерживается в земле, обеспечивает рост.

Б) стебель

Функции: каркас, опора растения, по нему проходит двустороннее движение воды и питательных веществ между листьями и корнями.

В) лист

Функции: благодаря ему растение дышит, испаряет воду и образует органические вещества из воды и углекислого газа, орган размножения.

4. Для чего человек выращивает комнатные растения.

Благодаря растениям любое помещение приобретает неповторимую атмосферу. Растения оживляют помещение, украшают комнату, улучшают микроклимат в квартире и одновременно дают нам интересное занятие, помогающее снять напряжение в свободное время.

V. Физминутка.

5. Разнообразие комнатных растений. Работа с цифровыми фотоаппаратами и компьютерами.

Каждой группе было дано задание подобрать информацию о своём комнатном растении и познакомить с ним ребят.

  • I гр.- фиалки
  • II гр.- кактус
  • III гр.- кротон
  • IV гр.- хлорофитум
  • V гр.- калатея
  • VI гр.- драцена
  • VII гр.- сансевиерия

Работа в группах идёт в нескольких направлениях:

1) Сообщение о растении и способах ухода.

2) Зарисовка комнатных растений в детский каталог, который дети сделали на уроке технологии в форме кактуса.

3) Фотографирование растения и создание каталога комнатных растений.

(Оценивание работы в группах.)

VI. Первичное закрепление.

Работа с учебником. Узнавание комнатных растений на рисунках с последующей проверкой по “Страничкам для самопроверки” (Работа в паре)

VII. Итог урока.

Благодаря вашим фотографиям мы составили каталог комнатных растений, которым смогут пользоваться ребята из других классов, а также смогут его пополнять другими фотографиями. (Выставление отметок за работу на уроке.)

VIII. Домашнее задание

Узнать какие комнатные растения есть у вас дома. В каталог записать и зарисовать растения.

IX. Рефлексия.

Дети ухаживают за своим растением.