Предметная неделя физики, информатики, технологии

Разделы: Физика, Информатика, Технология, Внеклассная работа, Классное руководство


В целях обобщения и закрепления полученных учащимися знаний по предметам, повышения их образовательного уровня, развития деятельностного подхода в обучении в гимназии ежегодно проводятся предметные недели:

  • русского языка и литературы;
  • математики;
  • географии и биологии;
  • физики, информатики и технологии;
  • музыки, ИЗО;
  • физкультуры и спорта.

Предметная неделя физики, информатики и технологии

Интеллект – один из базовых психических ресурсов личности, а ориентация современной школы на развитие интеллектуальной сферы каждого ученика – это объективная потребность, которая диктуется реалиями настоящего и запросами будущего. Это же направление отражено и в Концепции модернизации Российского образования: обеспечение развития индивидуализации обучения с учетом способностей и интересов обучающихся. Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития способностей ученика – это многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно он включается. Требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности. Всем этим требованиям удовлетворяет «Предметная Неделя физики, информатики и технологии».

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед гимназией и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели физики, информатики и технологии, как традиционная часть вне учебной деятельности гимназии не привычны для любой общеобразовательной школы. Такое сочетание предметов помогает раскрыть прикладной характер этих предметов. Сочетание физики, технологии и информатики помогает

  • придать результатам образования социально и личностно значимый характер;
  • более глубоко и прочно усвоить предметные знания учащимися;
  • самостоятельно двигаться в изучаемой области;
  • дифференцированно обучаться с сохранением единой структуры теоретических знаний;
  • существенно повысить мотивацию обучающихся к познавательной деятельности;
  • обеспечить условия для общекультурного и личностного развития учащихся.

Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес школьников к учению. Немаловажная роль отводится современному и признанному методу обучения и воспитания.

Междисциплинарный подход направлен на формирование у школьника интегративного мышления и общей картины мира, наличие технологической составляющей, включающей разноплановые мероприятия, выполненные проекты в Power Point и других программах представляют многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами.

Мероприятия «Предметной Недели» позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей. При составлении плана проведения предметных недель учитываются:

  • занятость всех учителей и учащихся;
  • разнообразие форм проведения мероприятий;
  • оформление стендов и кабинетов;
  • четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

План проведения недели вариант 1 Приложение 1

План проведения недели вариант 2 Приложение 2

Презентация

Литература:

  1. Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности авторский коллектив ГБОУ СОШ №80 Методическое пособие Издательство Санкт-Петербург
  2. mouschool27.narod.ru/subject_weeks.html
  3. infourok.ru/tematicheskaya-nedelya-v-shkole-375388.html