Информатика
-
Метапредметный урок "Известное о неизвестном", направленный на выполнение практических заданий в Excel 2017
Метапредметный урок, направленный на выполнения практических заданий в EXCEL. Во время урока проводится исследовательская работа в группах. Использовано много интересных фактов, которые интересны учащимся. Можно провести урок в 9–11-x классах.
-
Методическая разработка интегрированного урока информатики по теме "Решение задач в электронных таблицах с использованием статистической характеристики дисперсия" 2017
С понятием дисперсии учащиеся встречались на уроках алгебры, изучая элементы теории вероятности и статистики. Теоретическая часть темы расширяет изученные простейшие статистические понятия, а также показывает, как средствами электронных таблиц можно решить различные прикладные задачи. Работа носит исследовательский характер, т.к. ребята учатся решать задачи, моделируя описанный в задаче процесс.
-
Технологическая карта бинарного урока (русский язык + информатика) на тему "Образование сложных слов". 3-й класс 2017
Технологическая карта урока бинарного урока информатики и русского языка «Образование сложных слов» составлена в соответствии с ФГОС. В данном уроке представлены эффективные формы, методы, приемы организации учебной деятельности направленные на достижение планируемых результатов начального общего образования.
-
Урок информатики на тему "Оформление текстового документа" (к Году российского кино) 2017
Проектная деятельность. Одна из самых интересных форм урока, требует огромной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Ученикам дается задание, начинается огромный процесс в создании проекта: ставятся цели и задачи, ищется материал, формируется план работы. Результат - защита проектов на уроке. Идет совместное обсуждение, выставляются оценки. Данная форма работы развивает огромный интерес к предмету и к творчеству ребенка.
-
Графические построения на языке программирования Qbasic 2017
Данный материал посвящен изучению выполнения графических построений в среде программирования Qbasic. Отражается тема «Графические построения на языке программирования Qbasic». Материал оснащен презентацией для иллюстрации основных моментов занятия, заготовкой для работы с интерактивной доской и материалом отслеживания результатов изученного материала учащимися.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + физкультура) "Быстрее! Выше! Сильнее!". 5-й класс 2017
Интегрированный урок «Быстрее! Выше! Сильнее!» (математика, информатика, физическая культура) рассчитан на 40 минут для учащихся 5-х классов. Учащиеся выполняют поиск информации в сети Интернет, выбирают главное, решают задачи на тему «Спорт». Учитель проводит математическую физкультминутку. Учащиеся узнают новую, интересную информацию о спортсменах, о размерах стадиона, получают навык групповой работы, учатся высказывать своё мнение и оценивать работу других.
-
ИКТ в физической культуре 2017
Цель работы: обозначить область использования ИКТ на уроках физической культуры. Рассмотрим область с теоретической точки зрения и с практического применения.
-
Урок информатики по теме "Компьютерная графика" в условиях реализации ФГОС. 5-й класс 2017
Цели урока: умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве.
-
Создание мультимедийной модели “«Бородинская битва». Панорама событий”. 9-й класс 2016
В статье приводится развернутый план и раздаточные материалы для проведения заключительного урока по теме «Моделирование». Для разработки урока взято хорошо известное историческое событие «Бородинское сражение». Цель урока: соединение компьютерных навыков с общеучебными навыками интеграции знаний, полученных на других дисциплинах. К достоинствам метода можно отнести зрелищность создаваемой модели и необходимость соединения своего программного продукта с работами товарищей.
-
Обобщающий урок "Операторы графики языка программирования QBasic". 6-й класс 2016
Предлагаемый урок проводится последним в серии последовательных уроков содержательной линии «Алгоритмизация и программирование». Проводя урок, учитель, создаст ситуацию, в процессе которой проверит уровень подготовленности учащихся при составлении алгоритмов в графическом редакторе языка программирования QBasic; систематизирует знания учащихся, необходимые для составления алгоритмов в среде графического редактора языка программирования QBasic.
-
Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевая среда передачи данных 2016
Цель занятия: познакомить учащихся со стандартами кабелей; сформировать у учащихся знания и умения смонтировать разъем RJ-45 на кабель «витая пара». В приложении дается алгоритм выполнения практической работы.
-
Компьютерные технологии в образовательном процессе 2016
В статье рассматриваются возможности использования современных компьютерных технологий на уроках как в начальной школе, так и в старших классах. Компьютерные технологии делают материал урока более наглядным, доступным для понимания, что позволяет значительно повысить интерес к обучению, а соответственно и добиться высоких результатов.
-
Урок по теме "Работа с текстовой информацией". 5-й класс 2016
Урок по информатике по теме «Работа с текстовой информацией» включает в себя знакомство с различными приемами форматирования текста и выполнение практической работы.
-
Построение графиков активности на уроке в программе Exсel 2016
Цели занятия: построить с помощью персонального компьютера и программы Microsoft Excel графики активности обучающихся на занятиях; формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.
-
О возможном механизме реализации алгоритмов обучения и контроля с помощью контрольно-обучающих программ и компьютерных средств обучения в поварском деле 2016
Моделировать действия преподавателя и студента можно с помощью контрольно-обучающих программы (КОП) и компьютерных средств обучения. Они делятся на следующие виды: программы прямого управления (линейные), которые моделируют пояснительно-иллюстративный характер обучения; программы циклические, которые способны моделировать проблемный характер обучения и личностно-деятельностной подход к обучению.
-
Информационные технологии в жизни 2016
Цели урока: обобщение и систематизация знаний и умений у студентов по теме «Информационные технологии».
-
Метод проектов как способ быть полезным обществу. Творческий проект "Вторая жизнь книги" 2016
Работая над творческим проектом «Вторая жизнь книги», ребята не только почерпнули сведения об авторе, познакомились с историей создания произведения, вдумчиво прочитали его, придумали и выполнили эскизы обложек, познакомились с технологией ремонта книг, но и принесли реальную помощь школе: обновили ее библиотечный фонд.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Криптография и тайнопись" в рамках элективного курса 2016
Результатом работы над проектом является методическое пособие, содержащее следующие разделы: методическое пособие для проведения занятий на тему «Криптография и тайнопись»; сборник задач и упражнений на тему «Алгоритмы шифрования и их принципы»; материал для демонстрации (комплект наглядности).
-
Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Информационные процессы и информационные технологии". 5-й класс 2016
Урок общеметодологической направленности направлен на закрепление и отработку теоретических знаний об информационных процессах и умений работать с информационными технологиями (в текстовом процессоре и графическом редакторе); на формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализацию выхода из затруднений при работе за ПК.
-
Первые шаги в науку 2016
У нас в Пищевом колледже уже традиционно под руководством преподавателя физики Федотовой Т.А. проводятся конференции под общим названием «Мой опыт в физике». Одна из таких конференций была посвящена научным открытиям Архимеда, Паскаля, Торричелли. В ней принимали участие студенты группы 15-МХД-11.
-
Урок комбинированный по дисциплинам «Информатика» и «Математика». Вычисление площадей и объемов геометрических фигур в редакторе Excel 2016
Цель урока: усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.
-
Создание дидактических игр через использование мультимедийной программы Microsoft PowerPoint 2016
Мастер-класс предназначен как для родителей дошкольников, так и для воспитателей. Его цель: повысить компетентность в области информационно-коммуникационных технологий средствами создания мультимедийных игр; вызвать интерес к использованию информационно-коммуникационных технологий.
-
Интегрированный урок английского языка и информатики в 6-м классе по теме "Великие русские кадеты. Служба во славу Отечеств»" ("Great Russian cadets. The service for the glory of our Fatherland") 2016
Цель интегрированных уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке. Данный урок демонстрирует возможности интеграции английского языка и информатики в 6-м классе. Урок помогает обобщить и систематизировать учебный материал, а в нестандартных условиях (применение информационных технологий) активизирует применение учебных навыков и умений.
-
Тема урока: "Языки программирования". 9-й класс 2016
Представлен открытый урок – мини-вечеринка на тему «Языки программирования». Класс разделен на две группы и для каждой группы представлены: презентация капитанов команд, кроссворды команд, стенгазета каждой команды и решение задач в программе АВС Паскаль. Этот урок может использоваться как для вступления в изучение курса программирования, так и для подведения итогов.
-
Урок "Создаем мультимедийное поздравление". 4-й класс 2016
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса. Он учит ребят создавать мультимедийные электронные публикации на примере открытки для ветерана к празднику 9 Мая.
-
Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока 2016
В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке.
-
Урок информатики по теме "Мешок бусин цепочки. Закрепление". 2-й класс 2016
Урок информатики во 2-м классе совершенствует понятия: «мешок», «цепочка», «мешок бусин цепочки». В урок включена работа в программе ПервоЛого, рассматривается в качестве пропедевтики тема кодирования информации. Учащиеся применяют знания из разных предметных областей: окружающего мира, краеведения, русского языка, математики; совершенствуют навыки взаимопроверки и самооценки.
-
Коммуникации в глобальной сети Интернет. Изучение основных тэгов языка HTML 2016
Цель: сформировать знания об основных элементах языка.
-
Создание сайта с помощью Google 2016
Данный урок предполагает деятельность учеников под руководством учителя по созданию сайтов в среде Google. На уроке ученики проводят ассоциации между понятиями «Книга» и «Web-сайт», получают инструкции, как создать сайт, и выполняют практическую работу по первичному наполнению личного сайта.
-
Ребенок и компьютер 2016
Мы сколько угодно можем рассуждать о том, вредны ли компьютеры для ребёнка и как Интернет влияет на психику. Но это не изменит очевидного факта: дети давно освоились в Сети и разбираются в компьютерах лучше взрослых. Как заложить основы безопасности? Обзор приложений для родительского контроля.