Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Создание блога. Вставка тестов и презентаций в блог»

Разделы: Информатика


Программа ВУД: Увлекательный мир информатики

Класс: 6

Подготовительный этап: для проведения мероприятия необходимо: создать презентацию (Приложение 1)

Тема

Создание блога. Вставка тестов и презентаций в блог.

Цель

Формирование и закрепление навыков редактирования содержания блога.

Задачи

Образовательные: познакомить со способами вставки теста и презентации в блог;
усовершенствовать практические умения и навыки по редактированию блога;
Развивающие: развивать навыки работы по созданию блога; развивать творческое мышление учащихся; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и развитию творческого отношения к учебной деятельности; показать связь информатики с другими учебными предметами;
Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу.

УУД

Личностные УУД (осознание, мотивация): сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достижение в нём взаимопонимания, умение находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Регулятивные УУД (организация учебной деятельности): исследование условия учебной задачи, обсуждение предметных способов решения; планирование действий, самоконтроль, коррекция;
Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера – контроль, коррекция;
Познавательные УУД: применение нового способа редактирования. Отработка операций вставки теста и презентации в блог.

Основные понятия

Блог, меню, дизайн, шаблон, панель навигации, сообщения, гаджет, визуальный редактор, редактор HTML, режим редактирования, режим просмотра.

 

Дидактическая структура занятия (этап, цель, время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1.

Организационный момент
Цель– активизация учащихся.
Время: 2 мин.

Приветствует учащихся, проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие, формулируют правила поведения на занятии.

Л – готовность и способность вести диалог;
Р – умение концентрироваться на занятии;
К – планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение слушать и вступать в диалог.

2.

Актуализация опорных знаний
Цель – подготовка к восприятию нового материала.
Время: 6 мин.

Включает учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.

Дети высказываются.
Работают с информацией на экране.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Л – готовность и способность вести диалог;
Р – оценка своей деятельности;
К – умение излагать свое мнение и аргументировать его, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
П – анализ информации, самоконтроль.

3.

Изучение нового материала
Цель – формирование навыков редактирования содержания блога.
Время: 5 мин.

Организовывает работу по изучению редактирования содержания блога.
Показывает пример вставки теста и презентации.
Включает учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Демонстрирует  на
экране.

Участвуют в практической работе.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают в группах и парах).
Оценивают правильность выполнения заданий.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Ребята смотрят  на экран проектора.

Л – сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, достижение взаимопонимания;
Р – анализ полученной информации;
К – умение слушать и слышать, выражать свою мысль;
П – поиск и выделение необходимой информации.

4.

Закрепление  нового материала
Цель – закрепление навыков редактирования содержания блога.
Время: 7 мин.

Организовывает работу в группах, обеспечивает
Контроль за выполнением
задания.

Выполняют работу
за ПК в группах.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают помощь в сотрудничестве.

Л – умение находить общие цели и сотрудничать для их достижения, навыки конструктивного взаимодействия, формирование самостоятельности;
Р – осуществление работы по выполнению отдельных операций, осуществление самоконтроля;
К – умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
П – выбор эффективных способов решения задачи.

 

Физкультминутка
Цель – профилактика глазных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди учащихся.
Время: 2 мин.

Учитель вместе с учащимися
проговаривает и делает разминку.

Делают
разминку.

Л – умение сотрудничать;
Р – осуществление самоконтроля, волевая саморегуляция;
К – умение слушать и слышать (воспринимать информацию), сотрудничать;
П – выполнение действий по алгоритму.

5.

Контроль
Время: 12 мин.

Организовывает демонстрацию работ учащихся, обеспечивает
контроль за выполнением задания.

Демонстрируют свои работы,
Оценивают свою работу.

Л – сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, достижение взаимопонимания;
Р – понимание и осознание смысла своей деятельности, осуществление самоконтроля;
К – учатся формулировать собственное мнение и позицию;
П – осуществление самоконтроля.

6.

Рефлексия
Цель – самооценка и оценка урока учениками.
Время: 6 мин.

Организует самооценку по алгоритму:
1. В чем заключалось задание? Какая была цель?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?
Итоги занятия:
– Чему вы научились на занятии?   Расскажите по схеме:
1. На занятии я научился (лась) …
2. Эти знания мне пригодятся …
3. Занятие для меня показалось…
4. Мое настроение…
5. Материал занятия мне был…
6 . На занятии мне понравилось больше всего …

Отвечают на вопросы, оценивают степень достижения цели (осуществляют самооценку), высказываются, делятся мнением друг с другом.

Л – готовность и способность вести диалог, осознанность учения и мотивация;
Р – оценка – осознание уровня и качества освоения, умение констатировать необходимость продолжения действий;
К – умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);
П – оценивание результата.