Тема |
Создание блога. Вставка тестов и презентаций в блог. |
Цель |
Формирование и закрепление навыков редактирования содержания блога. |
Задачи |
Образовательные: познакомить со способами вставки теста и презентации в блог;
усовершенствовать практические умения и навыки по редактированию блога;
Развивающие: развивать навыки работы по созданию блога; развивать творческое мышление учащихся; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и развитию творческого отношения к учебной деятельности; показать связь информатики с другими учебными предметами;
Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу. |
УУД |
Личностные УУД (осознание, мотивация): сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достижение в нём взаимопонимания, умение находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Регулятивные УУД (организация учебной деятельности): исследование условия учебной задачи, обсуждение предметных способов решения; планирование действий, самоконтроль, коррекция;
Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера – контроль, коррекция;
Познавательные УУД: применение нового способа редактирования. Отработка операций вставки теста и презентации в блог. |
Основные понятия |
Блог, меню, дизайн, шаблон, панель навигации, сообщения, гаджет, визуальный редактор, редактор HTML, режим редактирования, режим просмотра.
|
№ |
Дидактическая структура занятия (этап, цель, время) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия |
1. |
Организационный момент
Цель– активизация учащихся.
Время: 2 мин. |
Приветствует учащихся, проводит инструктаж, настраивает детей на работу. |
Приветствуют учителя, настраиваются на занятие, формулируют правила поведения на занятии. |
Л – готовность и способность вести диалог;
Р – умение концентрироваться на занятии;
К – планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение слушать и вступать в диалог. |
2. |
Актуализация опорных знаний
Цель – подготовка к восприятию нового материала.
Время: 6 мин. |
Включает учащихся
в обсуждение проблемных вопросов. |
Дети высказываются.
Работают с информацией на экране.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Л – готовность и способность вести диалог;
Р – оценка своей деятельности;
К – умение излагать свое мнение и аргументировать его, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
П – анализ информации, самоконтроль. |
3. |
Изучение нового материала
Цель – формирование навыков редактирования содержания блога.
Время: 5 мин. |
Организовывает работу по изучению редактирования содержания блога.
Показывает пример вставки теста и презентации.
Включает учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Демонстрирует на
экране. |
Участвуют в практической работе.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают в группах и парах).
Оценивают правильность выполнения заданий.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Ребята смотрят на экран проектора. |
Л – сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, достижение взаимопонимания;
Р – анализ полученной информации;
К – умение слушать и слышать, выражать свою мысль;
П – поиск и выделение необходимой информации. |
4. |
Закрепление нового материала
Цель – закрепление навыков редактирования содержания блога.
Время: 7 мин. |
Организовывает работу в группах, обеспечивает
Контроль за выполнением
задания. |
Выполняют работу
за ПК в группах.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают помощь в сотрудничестве. |
Л – умение находить общие цели и сотрудничать для их достижения, навыки конструктивного взаимодействия, формирование самостоятельности;
Р – осуществление работы по выполнению отдельных операций, осуществление самоконтроля;
К – умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
П – выбор эффективных способов решения задачи. |
|
Физкультминутка
Цель – профилактика глазных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди учащихся.
Время: 2 мин. |
Учитель вместе с учащимися
проговаривает и делает разминку. |
Делают
разминку. |
Л – умение сотрудничать;
Р – осуществление самоконтроля, волевая саморегуляция;
К – умение слушать и слышать (воспринимать информацию), сотрудничать;
П – выполнение действий по алгоритму. |
5. |
Контроль
Время: 12 мин. |
Организовывает демонстрацию работ учащихся, обеспечивает
контроль за выполнением задания. |
Демонстрируют свои работы,
Оценивают свою работу. |
Л – сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, достижение взаимопонимания;
Р – понимание и осознание смысла своей деятельности, осуществление самоконтроля;
К – учатся формулировать собственное мнение и позицию;
П – осуществление самоконтроля. |
6. |
Рефлексия
Цель – самооценка и оценка урока учениками.
Время: 6 мин. |
Организует самооценку по алгоритму:
1. В чем заключалось задание? Какая была цель?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?
Итоги занятия:
– Чему вы научились на занятии? Расскажите по схеме:
1. На занятии я научился (лась) …
2. Эти знания мне пригодятся …
3. Занятие для меня показалось…
4. Мое настроение…
5. Материал занятия мне был…
6 . На занятии мне понравилось больше всего … |
Отвечают на вопросы, оценивают степень достижения цели (осуществляют самооценку), высказываются, делятся мнением друг с другом. |
Л – готовность и способность вести диалог, осознанность учения и мотивация;
Р – оценка – осознание уровня и качества освоения, умение констатировать необходимость продолжения действий;
К – умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);
П – оценивание результата. |