Информатика
-
Организация исследовательской деятельности на уроках информатики при изучении темы "LogoWriter" 2006
Организовать учебные исследовательские проекты в курсе школьной программы (на уроке) сложнее, чем во внеурочное время, но возможно. Если в курсе информатики вы преподаете тему "LogoWriter" (исполнитель – Черепашка), рекомендую организовать на уроке исследовательскую деятельность в виде экспресс-исследования.
-
Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT" 2006
Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в КОМПАСе позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений.
-
Урок-игра "Последний герой". 9-й класс 2006
Урок-игра позволяет в интересной, захватывающей форме обобщить и углубить изученный материал; развивать у учащихся познавательный интерес к изучению информатики; находить решения в нестандартных ситуациях; повышать творческую активность и воспитание информационной культуры.
-
Урок геометрии с применением информационных технологий по теме: "Взаимное расположение сферы и плоскости" 2006
Современный урок геометрии – это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Предлагаю разработку урока геометрии в 11-м классе с использованием презентации Power Point при изучении новой темы, среды Microsoft Excel, программы-теста. Такой урок позволяет развивать у обучающихся способности к самостоятельному планированию и организации работы, самоанализу и способности коррекции своей деятельности через применение информационных технологий.
-
Урок по теме: "OC Windows: пользовательский интерфейс" 2006
Целями урока являются знакомство с ОС Windows, основными объектами Windows и отработка навыков действий над объектами. Основные задачи, которые ставятся на данном уроке, – это отработка умений работать в малой группе, донести суть проблемы до своих товарищей, умения диалектически мыслить, анализировать; выработка навыков составления плана выступления. Во время урока используются разные виды работы, например такие, как работа с новым материалом, самоконтроль, самостоятельная работа с компьютером, индивидуальная работа. За каждый вид работы учащиеся получают оценку. Итоговая оценка за урок – это средний балл оценок за все виды работы.
-
Интегрированный урок по математике и информатике на тему: "Круговые и столбчатые диаграммы". 5-й класс 2006
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс, использовать персональные компьютеры и ноутбуки Macintoch. Учащиеся на уроке анализируют и сравнивают количественную информацию, представленную в форме диаграмм, обобщают и делают выводы.
-
Компьютерный практикум для учащихся в Ms Access 2006
Как любой учитель информатики, столкнулась с проблемой проверки умений и навыков работы учащихся в различных программах. Дидактических материалов, как по другим предметам, в продаже нет. Поэтому предлагаю практические работы для промежуточного контроля знаний в Ms Access. Они представлены в двух вариантах и содержат материал о родном крае – Татарстане (конечно, его можно заменить на материал по своему краю). Каждая последующая практическая работа является продолжением предыдущей, что дает возможность не начинать с нуля. Для отсутствующих учащихся всегда есть заготовки предыдущей работы. Надеюсь, что мой труд будет полезен учителям информатики.
-
Урок по теме: "Поиск информации во Всемирной паутине" 2006
Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе практической работы. Цель данного урока – научить искать информацию в Интернете. Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 11-х классов.
-
Урок информатики по теме: "База данных Microsoft Access" 2006
Целью данного урока является познакомить учащихся с понятиями "информационно-поисковая система", "база данных", с ее основными элементами и видами, а также показать практическое применение и дать первоначальные умения по работе с базой данной Microsoft Access.
-
Тема урока: "Час суда над Интернет" 2006
Урок-суд посвящен рассмотрению положительного и отрицательного влияния Internet на современного человека. Цель проведения мероприятия: на конкретных примерах показать учащимся значение Internet в современном обществе, его положительные и отрицательные стороны; сформировать у учащихся умение работать с периодической печатью, ресурсами Internet; воспитать культуру дискуссии.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме: "Линейные и кусочно-линейные функции, построение графиков этих функций" 2006
Урок информатики состоит из трех частей. В первой повторяются основные понятия, связанные с линейной функцией и ее графиком. Во второй рассматриваются задачи, которые сводятся к использованию линеной функции, и проводится разбор их решения. В третьей с помощью компьютерной программы исследуются кусочно-линейне функции, и строятся их графики.
-
Интегрированный урок по теме: "Применение компьютерных технологий в изучении английского фольклора и тестирование английской грамматики" 2006
Интегрированный урок информатики и английского языка закрепляет знания, полученные учащимися при работе в текстовом редакторе Word. В качестве задания даны пословицы на английском языке, которые ученики переводят на русский язык и записывают на компьютер.
-
Конспект урока по информатике на тему: "Анимационные эффекты на слайде. Настройка показа презентации" 2006
Урок знакомит учащихся с понятием анимации, обучает дополнять слайды анимацией, создавать эффекты перехода слайдов.
-
Дидактическая игра "Источники опасности в компьютерном классе" для учащихся 7-х классов 2006
Детям предлагается рассмотреть внимательно предложенные картинки (монитор, соединительный провод, открытый блок питания, оголенный провод, мыши, клавиатура, АПС). Составить рассказ о тех опасностях, которые подстерегают нас при неправильном обращении с компьютером. Другой группе учащихся предлагается составить рассказ о том, как избежать опасности, подстерегающие учеников в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок-маркетинг: география, математика, информатика на примере экономических связей США, ФРГ, Япония, Индия. 10-й класс 2006
Через деловую игру урок помогает расширить и углубить географические знания по зарубежным странам; учит самостоятельно познавать мир, усваивать информацию разных наук и применять ее творчески; активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы (соревнование в работе менеджеров, возможность посоветоваться брокерам, дефицит времени); совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой.
-
Урок по теме: "Измерение количества графической информации". 5-й класс 2006
Урок разработан на основе содержательно-деятельностного подхода к обучению. Данный подход позволяет развивать самостоятельность в мышлении учащихся, формирует информационную и коммуникативную компетенцию, направлен на социализацию личности, а так же позволяет вовлечь каждого учащегося в работу, развивать познавательную активность, планирование деятельности, самоанализа и рефлексии.
-
Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры "БАЙТ-БАНК" 2006
Предлагаемое мероприятие проводится как "развлекательное", в котором каждый ученик получает возможность показать свои успехи. Интересно, что роль "банкира" распределяется случайным образом (традиционно эту роль учитель дает "успешному" с точки зрения организаторских способностей ученику). Элемент случайности вносит в игру интригу, местная "валюта" подогревает азарт, который сохраняется на протяжении всей игры (40–60 минут). Много положительных эмоций от общения получают не только участники (пятиклассники), но и старшеклассники ("Банкоматы").
-
Тема урока: "Конструирование из мозаики" 2006
Основные цели урока - познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования, типовых деталей; закрепить навыки работы в графическом редакторе; воспитывать аккуратность при работе; развивать алгоритмическое и пространственное мышление, координацию движений.
-
Тема урока: "Логические основы компьютера" 2006
ТИСО позволяет каждому ученику продвигаться по учебной программе в собственном темпе. Это должно привести его к такому усвоению содержания, которое соответствовало бы его возможностям и обеспечивало максимальное продвижение каждого в классе. ТИСО сохраняет единую образовательную ориентацию, общие для всех учащихся цели, одновременно создавая возможности их достижения разными, индивидуальными путями.
-
Программа по элективным курсам "Издательские технологии" 2006
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно данные курсы являются средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.
-
"Графические возможности ЭВМ". "Действия при ЧС. Эвакуация из учебного помещения". "Составление плана эвакуации" 2006
Данный урок проводился в 5–8-х классах при изучении возможностей графического редактора, текстового редактора, сканирования изображений и документов и редактирования различных документов. Может использоваться как выполнение одного из заданий во внеурочном мероприятии по ОБЖ.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме: "Гипертекст" 2006
В этом учебном году в нашей школе впервые используется учебник "Информатика" Н.Угриновича для учеников 8-го класса. Тема "Гипертекст" изложена достаточно сложно для этого возраста. В статье описан ход урока с использованием теоретического материала из учебника и практической работы.
-
Проектная деятельность на уроках информатики (из опыта работы учителя информатики Лицея № 84 г. Новокузнецка) 2006
В работе содержатся сведения о практическом применении метода проектов. Приводится тематика проектов по предмету "Информатика и информационные технологии" (в рамках урока), обозначены проекты, создаваемые на стыке учебных дисциплин. В статье также названы используемые критерии оценки проектов. Рассказывается об этапах работы над проектом и об организации этой деятельности учителем-предметником.
-
Урок-практикум на тему: "Применение табличного процессора Excel для графического анализа преобразования графиков функций" 2006
Данный урок способствует формированию навыков применения табличного процессора Excel для графического анализа преобразований графиков функций. С помощью проблемных заданий он обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, так как построен на основе применения проблемно-исследовательской технологии. Применение современных компьютерных технологий дает возможность ученикам решать стандартные математические задачи нестандартными способами. Ценность этого урока заключается в том, что он способствует развитию творческого мышления, повышает интерес к предмету и показывает его нужность в реальной жизни.
-
Материалы для преподавания темы "Turbo Pascal". Комбинированный тип данных 2006
Данный материал может быть использован как методическое пособие для преподавания темы "Записи" в рамках изучения структурированных типов данных Pascal.
-
Обобщающий урок по теме: "Системы счисления" 2006
Предлагаемый урок – это урок обобщения и систематизации знаний, целью которого является повторение изученного материала перед выполнением контрольной работы. В нашей гимназии уроки проводятся парами, поэтому первый урок-пара посвящен повторению в форме соревнования, а на втором уроке учащиеся выполняют контрольную работу в форме программированного контроля при помощи компьютерной программы Hyper Test.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся 2006
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов; развитию внимания и тактильной памяти. Стимулирует познавательную активность.
-
Тема урока: "Алгебра логики на службе разведки или разгадаем загадку "Черного ящика" 2006
Данный урок является одним из заключительных в теме "Алгебра логики". На нем рассматривается два способа получения формулы и схемы логического элемента по его таблице истинности, закрепляется знание законов логики. На уроке проводится самостоятельная работа по карточкам из серии "Раздаточные материалы" пособия "Раздаточные материалы по информатике 7–9-е классы".
-
Комбинированный урок по информатике и физике 2006
В статье изложен интегрированный урок по учебным дисциплинам информатики и физики. Урок был рассчитан на четыре часа: первая часть урока – теоретическая – отводилась на тему курса информатики "Компьютерное моделирование. Моделирование процессов"; вторая часть – лабораторная работа по физике "Исследование колебательного контура", где использовалась модель колебательного контура из курса "Открытая физика", версии 1.1; фирмы 1С.
-
Интегрированный урок по математике и информатике в 10-м классе на тему: "Циклические алгоритмы. Построение графиков тригонометрических функций" 2006
В данной работе отражена одна из сторон педагогической деятельности и инновационных технологий, которые используются на уроках информатики и математики. Основная цель методической разработки состоит в привитии теоретических и практических навыков детям на уроках информатики и математики. Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием среды программирования QBasic, графического редактора Paint.