Информатика
-
Урок-практикум по теме: "Графический и текстовый редакторы". Деловая игра "Издание школьного перекидного календаря" 2006
Подготавливая на уроке свое издание календаря, ученики вводят текст в текстовый редактор и оформляют страницу календаря по самостоятельно разработанному эскизу на отдельный месяц. Затем учитель информатики дает каждому обучающемуся задание внести коррективы в свой листочек с календарем так, чтобы привести внешний вид всех страниц к одному формату. Чем больше изменений внесет учитель, тем ниже оценку получат ученики.
-
Программа элективного курса: "Компьютерная графика и флористика" 2006
Преподавание элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворяет интересы в различных сферах деятельности. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В программе содержатся 3 основных раздела: основы компьютерной графики, основы флористического дизайна, сочетание компьютерной графики и флористики.
-
Проектный метод как средство воспитания социально ориентированной личности 2006
Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его взрослых людей. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является проектный метод.
-
Внеклассное мероприятие по информатике: "Путешествие в страну "Компьютрон" 2006
Мероприятие построено с использованием игровой технологии и драматизации. При разработке мероприятия были поставлены цели, определен объем необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценок. Главная цель - повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера - достигнута за счет самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала. Путешествие очень понравилось детям, они смогли проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.
-
Влияние уроков информатики в начальной школе на развитие психических процессов 2006
В работе рассмотрены вопросы влияния развивающих компьютерных игр на развитие таких психических процессов, как мышление, механическая память и процесс саморегуляции. Представлены результаты исследования развития этих значимых психических функций при помощи компьютера в начальной школе, а также показана практическая значимость использования компьютерных технологий через овладение компьютерной игрой.
-
Элективный курс "Компьютерное делопроизводство" 2006
Курс ориентирован на учащихся 10-х и 11-х классов средних школ, имеющих предшествующую компьютерную подготовку и представление о компьютерах и прикладных программах, используемых для обработки текстовой, табличной и графической информации с целью профильного обучения по профессии офис-секретарь.
-
Конспект урока: "Сложные логические выражения" 2006
Модуль "Основы логики и логические основы компьютера" включает в себя изучение темы "Сложные логические высказывания". На уроке, конспект которого предлагается вашему вниманию, учащиеся 10–11-х классов овладевают знаниями о логических связках и могут успешно составлять формулы сложных суждений. На уроке учащиеся получают знания: по образованию сложных суждений из простых с помощью логических связок; по составлению формул для сложных суждений; и учатся навыкам приведения содержательных примеров сложных суждений по данной формуле исчисления высказываний.
-
Учебные элементы — как способ реализации информационной образовательной технологии модульного обучения в курсе информатики 2006
Интегрирующее значение информационной среды образовательного процесса на уроках информатики позволяет продуктивно реализовывать модульный принцип обучения на основе современных информационных технологий. Только информационные технологии позволяют в наибольшей степени обеспечить мобильность и вариативность индивидуальной и групповой учебно-познавательной деятельности на основе систематической работы учащихся с компьютером, который используется на уроках информатики как средство обучения, объект изучения и инструмент практической деятельности. Учебно-познавательная деятельность учащихся в модульном обучении осуществляется через учебные элементы.
-
Тема урока: "Решение задач на внимание" 2006
В нашей школе информатика (машинный вариант) ведётся со второго класса, но программы общей для всех школ города не существует. Поэтому чаще всего на занятиях во втором классе даются задания на развитие психических процессов таких, как память, логическое мышление, внимание. Я представила на фестиваль один из вариантов урока, который можно провести уже в первый месяц занятий в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике" 2006
Урок по теме: "Средства выразительности в графике" является интегрированным по предметам ИЗО и информатика и может использоваться как урок-закрепление при изучении графического редактора Kid Pix, Paint, Photoshop (работа с различными кистями), как урок по предмету ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике", а также как внеклассное мероприятие. Проводится двумя преподавателями предметов или одним из преподавателей этих предметов в компьютерном классе.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Лучший исследователь" 2006
Внеклассные мероприятия (КВН, турниры, викторины) являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету. Конкурс можно проводить между командами одного, параллельных классов. Основная цель мероприятия - повышение интереса к предмету.
-
Разработка урока по информатике в 10-м классе на тему: "Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point" 2006
С появлением программ компьютерной графики и анимации можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видео-материалы учебного характера и учащиеся могут легко овладевать наглядным материалом на различных уроках. Компьютер в этом случае выступает в качестве инструмента познания. В приведенной разработке урока можно познакомиться ученикам с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления. Это программа компьютерных презентаций Power Point. На самом деле эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.
-
Тема урока: "Операторы графики в языке QBASIC. Решение "Баскетбольной задачи" 2006
Данный урок является итоговым уроком после изучения темы "Оператор цикла FOR ... NEXT". Как показывает практика, на графическом материале данный оператор усваивается учащимися достаточно быстро и легко. В продолжении темы "Оператор цикла FOR ... NEXT", дается занятие по теме "Растровая графика. Растровые графические редакторы.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Алгоритм. Линейный алгоритм" 2006
Играть любят все, включая взрослых. Поэтому игра обязательно должна быть включена в урок, проводимый в младших классах. Пример использования ролевой игры на уроке информатики в 4-м классе описан в прилагаемом конспекте. Данный урок опирается на ПМК "Роботландия" (программа "Перевозчик"), а кроме того специально для этого урока создана демонстрация "Алгоритм. Линейный алгоритм", делающая материал более наглядным.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Информация" 2006
Следуя классикам, научить никого нельзя, можно только научиться. Значит, надо организовать обучение так, чтобы ребенок сам захотел приобретать эти самые знания и навыки. Следовательно, нужно его заинтересовать, потом создать ситуацию, в которой на основе приобретенных ранее знаний и умений ученику необходимо было бы самому добывать знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность наглядно продемонстрировать полученные результаты, а учителю - проконтролировать прирост знаний и умений учащегося. С этой целью, учитывая, что учащиеся 5-го класса изучают информатику первый год, проводятся уроки нетрадиционной, игровой формы.
-
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ" 2006
В статье раскрыты формы и методы работы учителя информатики по развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. Предложенная система работы охватывает урочную и внеурочную деятельность и предполагает коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса.
-
Тема урока: "Информационные системы. Использование ПК для обработки больших объемов информации. Базы данных" 2006
Предлагаемый урок поможет учителям информатики начать объяснение темы "База данных". При объяснении нового материала демонстрируется презентация, что делает урок более интересным. Также используется самостоятельная работа по карточкам, а в конце урока дети работают за компьютером. Урок рассчитан на учащихся 9–11-х классов.
-
Применение проектов в образовании 2006
В статье идет речь о возврате в учебный процесс метода проектов, который применялся в нашей стране в 20–30-е годы XX века. В настоящее время выполнение учащимися проектов становится важной частью учебного процесса не только в образовательной области "Информатики и ИКТ", а вообще во всех школьных дисциплинах. Этот метод обучения наиболее эффективно реализует межпредметные связи.
-
Методический комплекс "Графика, текст, музыка в Турбо Паскале" по теме: "Система координат. Вывод точки и линии" 2006
Данный методический комплекс показывает дополнительные возможности языка Паскаль и позволяет разнообразить преподавание программирования в средней школе. Комплекс содержит теоретическую часть с примерами, которую можно использовать на роке и как раздаточный материал, а так же практическую часть с задачами. В нем приведены примеры задач для зачета. Методический комплекс является пособием для учителя и ученика. Материал методического комплекса можно использовать при разработке элективного курса для 9-х классов.
-
Интегрированный урок-исследование по теме: "Расчет сопротивления проводника" 2006
Основные цели урока: изучение зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров; формирование умений проводить эксперимент и устанавливать причинно-следственные связи. На уроке предполагается работа с таблицей учебника, с электронным учебником, решение задач с помощью Qbasic.
-
Заполнение и обработка массива. Действия с одномерными массивами в среде Delphi 2006
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Объектно-ориентированное программирование на языке Delphi". На уроке рассматриваются возможности заполнения массива случайным образом и вывода суммы элементов на форму. Дан подробный листинг программного кода при организации процедур заполнения массива случайными числами и вывода этого массива в текстовое поле на форме, и процедуры вычисления суммы элементов и вывода на форму в текстовое поле.
-
Элективный курс "Программирование на Java Script" 2006
Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10–11-х классов посвящен одной из ключевых тем курса "Информационные технологии" - "Разработка WEB-сайтов", с правильно оформленной графикой, с созданием диалоговых окон, возможностью изменять состояние страницы в процессе ее прочтения.
-
Открытый урок по информатике в 10-м классе по теме: "Циклы в языке программирования Turbo Pascal" 2006
Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить учащихся с применением циклов в языке программирования Turbo Pascal, развивать наблюдательность, логическое мышление. Обычно при усвоении данной темы у учащихся возникает немало проблем. Поэтому я решила при объяснении материала обратиться к истории.
-
Урок по теме: "Циклические алгоритмы" 2006
Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, а также на создание условий для конкретного воплощения творческих идей, воспитание самостоятельности через проектную форму обучения. Урок включает в себя также тест на знание операторов и функций QBasic; кроссворд; задачи по программированию циклических алгоритмов.
-
Поиск информации в электронном каталоге информационно-библиографической системы MARК-SQL" 2006
Мы живем в информационном обществе, поэтому должны владеть культурой работы с информацией, уметь осуществлять ее поиск в различных источниках. Интегрированный урок по библиотечно-библиографической грамотности и информатике позволяет сформировать одну из важных составляющих информационной культуры - умение самостоятельно осуществлять поиск литературы в электронном каталоге школьной библиотеки, работающей в среде АИБС MAPK-SQL.
-
Тема урока: "Генератор тестов по системам счисления и алгебре логики" 2006
Программа облегчает работу учителя как по составлению индивидуальных заданий для учащихся, так и при проверке знаний. Программа является незаменимым помощником как для учителя, так и для учащихся при прохождении тем "Системы счисления" и "Алгебра логики".
-
Уроки с Веселым Фломастером 2006
Стремительное внедрение информационных технологий во все сферы жизни делает особо актуальной проблему информатизации школы. Неудивительно, что предмет информатика начинает интересовать детей и их родителей очень рано, на первых этапах обучения. Поэтому перед учителем информатики встает задача: привить детям информационную культуру, сделав уроки информатики запоминающимися, яркими, насыщенными. Наиболее сложный раздел - "Основы алгоритмизации и программирования". В данной статье показано, как можно провести уроки в начальной школе по этой теме.
-
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Решение задач 2006
Решение задач по данной теме развивают навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, расширяют кругозор и развивают логическое мышление учащихся в области информатики.
-
Тематическое планирование курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства" 2006
В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике одной из главных целей изучения предмета является подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Изучение курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства" позволит не только определить будущую профессию. Приобретенные навыки помогут более эффективно использовать компьютер в различных областях деятельности. Особое внимание отводится вопросу "Место секретаря-референта в структуре управления". Вводятся основы профессии "менеджер офиса". Представлены материалы тематического планирования курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства".
-
Тема урока: "Алгоритмическая среда Кенгуренок. Программный режим работы" 2006
На всех этапах преподавания информатики развитию алгоритмического мышления учащихся уделяется большое внимание. Курс информатики 5–6-го класса в лицее полностью направлен на развитие алгоритмического мышления. Представлен конспект урока раздела информатики "Алгоритмика" по теме "Исполнитель Кенгуренок. Программный режим работы" в 6-м классе. Используя программируемую среду "Кенгуренок", школьники учатся составлять свои первые компьютерные программы на алгоритмическом школьном языке. Это позволяет им успешнее овладеть курсом "Алгоритмизация и программирование" в старших классах.