Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Материалы для преподавания темы "Turbo Pascal". Комбинированный тип данных 2006

    Автор: Вострокнутова Оксана Николаевна

    Данный материал может быть использован как методическое пособие для преподавания темы "Записи" в рамках изучения структурированных типов данных Pascal.

  • Урок-практикум на тему: "Применение табличного процессора Excel для графического анализа преобразования графиков функций" 2006

    Автор: Малежикова Айна Александровна

    Данный урок способствует формированию навыков применения табличного процессора Excel для графического анализа преобразований графиков функций. С помощью проблемных заданий он обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, так как построен на основе применения проблемно-исследовательской технологии. Применение современных компьютерных технологий дает возможность ученикам решать стандартные математические задачи нестандартными способами. Ценность этого урока заключается в том, что он способствует развитию творческого мышления, повышает интерес к предмету и показывает его нужность в реальной жизни.

  • Проектная деятельность на уроках информатики (из опыта работы учителя информатики Лицея № 84 г. Новокузнецка) 2006

    Автор: Соловьева Елена Михайловна

    В работе содержатся сведения о практическом применении метода проектов. Приводится тематика проектов по предмету "Информатика и информационные технологии" (в рамках урока), обозначены проекты, создаваемые на стыке учебных дисциплин. В статье также названы используемые критерии оценки проектов. Рассказывается об этапах работы над проектом и об организации этой деятельности учителем-предметником.

  • Урок информатики в 8-м классе по теме: "Гипертекст" 2006

    Автор: Швецова Марина Николаевна

    В этом учебном году в нашей школе впервые используется учебник "Информатика" Н.Угриновича для учеников 8-го класса. Тема "Гипертекст" изложена достаточно сложно для этого возраста. В статье описан ход урока с использованием теоретического материала из учебника и практической работы.

  • "Графические возможности ЭВМ". "Действия при ЧС. Эвакуация из учебного помещения". "Составление плана эвакуации" 2006

    Автор: Петроченко Елена Владимировна

    Данный урок проводился в 5–8-х классах при изучении возможностей графического редактора, текстового редактора, сканирования изображений и документов и редактирования различных документов. Может использоваться как выполнение одного из заданий во внеурочном мероприятии по ОБЖ.

  • Посвящение в математики и информатики 2006

    Автор: Клинцова Татьяна Александровна

    Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.

  • Тема урока: "Система управления базами данных МS Access. Создание структуры таблицы" 2006

    Автор: Самойлова Марина Владимировна

    Комбинированный урок по информатике формирующий навыки создания таблиц, работы с базой данных в Microsoft Access. Итогом работы на уроке является заполненный шаблон для каждой группы и для каждого ученика.


  • Тема урока: "Знакомство с программой MS Excel" 2006

    Авторы: Журбенко Зоя Михайловна, Колесникова Юлия Борисовна

    Урок рассчитан на 2 часа. Это первое занятие по теме "Электронные таблицы". Учащимся предлагается выполнить лабораторную работу, в ходе которой они приобретут навыки работы с программой MS Excel. Задания подобраны с учетом различных жизненных ситуаций, что повышает интерес ребят к данной теме. Вопросы контрольного листа позволяют осуществить первичный контроль усвоения темы, а рейтинговая домашняя работа предлагает учащимся выполнить задания самим распределяя свои силы.

  • Лабораторный практикум для учащихся 7-го класса: "Калькулятор" 2006

    Автор: Чеканова Нина Ивановна

    Глобальная цель среднего образования – достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу, вовлечение её в социально ценную активность, обеспечение возможностей эффективного самообразования и самовыражения. Поэтому считаю целесообразным создавать для учащихся лабораторные практикумы, по которым учащиеся самостоятельно будут изучать учебный материал, выполнять предложенные упражнения на ПК, и отчитываться о выполненной работе с помощью лабораторной работы.

  • Использование графического редактора BeadsWicker как средства создания узоров для бисероплетения и вышивания на примере выполнения схемы "Портрет друга" 2006

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором BeadsWicker, являющимся одним из наиболее доступных и удобных средств создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющим создавать схемы в различных техниках из готовых изображений формата BMP, JPEG, GIF, сохранять полученные схемы в форматах FNK, BMP, JPEG, GIF и распечатывать их.

  • Разработка логических схем понятий в курсе информатики 2006

    Автор: Веселова Наталья Вячеславовна

    В данной статье рассматривается вопрос о формировании умения работать с основной задачей курса – информацией. Организация восприятия и понимания информации требует учёта индивидуальных особенностей обучения, создания и организации учебно-информационной среды. На примере темы "Информация и информационные запросы" показана возможная методика построения логической схемы понятий.

  • Командные соревнования на уроке по теме: "Системы счисления" 2006

    Автор: Кладницкая Татьяна Васильевна

    Повышение активности учащихся на уроке достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Одним из таких методов являются командные соревнования. Идея этого метода уже давно прочно зарекомендовала себя: учащиеся работают вместе и каждый несет ответственность не только за свои успехи, но и за успехи своих коллег по группе. Одним из примеров применения этого метода может служить урок закрепления знаний, умений и навыков из раздела "Системы счисления".

  • Интегрированный урок по информатике и немецкому языку на тему: "Города Германии" 2006

    Авторы: Перетолчина Наталья Тимофеевна, Кригер Надежда Евстафьевна

    Урок – защита информационных проектов с элементами игры. Для подготовки и проведения его использовался метод проектов, который дал хорошие результаты, позволил вовлечь всех учащихся в образовательную деятельность. Практически весь материал для урока учащиеся подобрали сами.

  • Создание условий для компьютерного творчества детей в рамках профильной смены по информатике летнего городского лагеря 2006

    Автор: Герцен Наталья Евгеньевна

    Летняя профильная смена по информатике – это отряд городского лагеря, который состоит из детей, проявляющих интерес к компьютерным технологиям. Профильная смена была организована в виде виртуального города – Байт-City Исходная структура летней смены по информатике, предполагает вовлечение ребенка в процесс активной деятельности, при котором утверждается его жизненная позиция, формируются условия самовыражения личности и раскрытия адекватных возможностей требованиям окружающей действительности и повышается мотивация к рациональному и творческому использованию ИТ. В результате занятий школьникам удается значительно повысить уровень своих знаний по ИТ, создать портфель творческих работ, а также создать базу для дальнейших факультативных или самостоятельных занятий в течение учебного года.


  • Урок информатики по теме: "Иерархические информационные модели" 2006

    Автор: Ермишко Ольга Константиновна

    Урок информатики из цикла типы информационных моделей, посвящён изучению иерархических информационных моделей. На уроке школьники знакомятся с понятием систематизации и классификации объектов и рассматривают статические и динамические иерархические модели. Для расширения кругозора приводятся примеры изображения моделей в форме графа, которые используются во многих областях практической и научной деятельности людей. По ходу рассказа учителя используется презентация, отражающая ключевые моменты темы и графическое представление нового материала.

  • Информационные системы и базы данных в базовом курсе информатики 2006

    Автор: Куликова Марина Кимовна

    При разработке уроков я постаралась подчеркнуть актуальность умения работать с большими объемами информации, структурирования ее, важность таких умений у современного специалиста в области информационных технологий, мотивируя тем самым учащихся на более внимательное и глубокое изучение темы.

  • Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений 2006

    Автор: Комлева Светлана Анатольевна

    Урок информатики в 11-м классе по теме "Моделирование и формализация". Информатику без знания математики довольно сложно изучать. На этом уроке изучение нового материала основывается на знаниях, полученных на уроках математики. Убиваем двух зайцев – повторяем старые способы и знакомимся с новыми методами решения уравнений.

  • Применение информационных технологий в профессиональном училище 2006

    Автор: Свистунова Лариса Николаевна

    В статье "Применение информационных технологий в профессиональном училище" рассказывается о работе учителя информатики в сельском профессиональном училище, использовании компьютерного кабинета, деятельности Клуба "ИНФО", в состав которого входят учащиеся училища. Задача учителя: подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов, обладающих помимо сугубо традиционных профессиональных знаний информационной культурой, навыками работы с информационными технологиями.

  • Урок-практикум "Поиск информации в сети интернет" 2006

    Автор: Марьев Михаил Сергеевич

    Представлена разработка урока, в ходе которого школьники приобретают навык поиска информации в Интернет.

  • Использование подпрограмм при работе с графикой 2006

    Автор: Осипова Марина Ивановна

    Данный урок является завершающим из серии уроков по теме "Графика". Позволяет показать возможности модульного программирования при работе с операторами графики.

  • Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Компьютерная графика" 2006

    Автор: Новоселова Елена Павловна

    Данный урок построен на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры "Счастливый случай". В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают целей урока – повторение базовых знаний по теме "Технология обработки графической информации", подготовка к контрольной работе. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.


  • Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Решение задач по теме: "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода -вывода информации". 8-й класс 2006

    Автор: Никифорова Марина Владимировна

    Интегрированный урок проводится в компьютерном классе. Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12 учащимся. Урок проводит учитель информатики (специализация – информатика/физика). Интеграция физики с информатикой проводится при решении задач из курса физики с помощью языка программирования Турбо Паскаль, что позволяет повысить мотивацию учащихся в изучении данных предметов.

  • Игра как средство воспитания и повышения интереса к предмету 2006

    Автор: Франц Рената Валентиновна

    Игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал. С помощью игры можно привить учащимся стремление пополнять недостающие знания, совершенствовать навыки, необходимые для повышения творческой активности.

  • Урок по теме: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" 2006

    Автор: Кучер Людмила Владимировна

    Основой для урока, который вызывает интерес, является наглядность. При подготовке урока "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" учителю приходится проявить все свои художественные способности, но труд педагога не пропадет зря. Время, отведенное на урок, пролетит незаметно, но яркие образы рисунков и четкие инструкции останутся в памяти учеников надолго. При подготовке урока необходимо учитывать тот факт, что уровень и скорость усвоения материала у учеников может существенно различаться. В связи с этим можно сформулировать дополнительное задание для учеников, справившихся с упражнением досрочно. Например, раскрасить полученный в результате преобразований рисунок. И в это время оказать помощь затрудняющимся учащимся.

  • Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Счастливый случай" 2006

    Автор: Иноземцева Наталья Александровна

    Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса к информатике и информационным технологиям, способствуют более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала. Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Счастливый случай" содержит вопросы и задания практически из всего курса информатики, поэтому эту игру желательно проводить в конце учебного года. Игра рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Мероприятие проводится между командами и с приглашением болельщиков.

  • Урок-игра "Путешествие в мир информатики" 2006

    Автор: Лялюк Светлана Викторовна

    Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Игра – это метод обучения, стимулирующий мышление, пробуждающий интерес к изучаемому предмету.

  • Урок-исследование по теме: "Графические редакторы" 2006

    Автор: Молодцова Елена Сергеевна

    Урок-исследование компьютерной технологии обработки графической информации основан на создании проблемного вопроса, который направляет процесс поиска ответа. Исследование осуществляется в форме групповой деятельности учащихся через практическую работу на компьютере под руководством учителя. Такая технология построения урока активизирует мыслительный процесс учащихся и позволяет формировать умение самостоятельно добывать знания о компьютерных изображениях, формулировать общие принципы компьютерной технологии обработки графической информации.

  • Внеклассное мероприятие по информатике: "Путешествие в страну "Компьютрон" 2006

    Автор: Газизова Гузель Рашитовна

    Мероприятие построено с использованием игровой технологии и драматизации. При разработке мероприятия были поставлены цели, определен объем необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценок. Главная цель - повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера - достигнута за счет самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала. Путешествие очень понравилось детям, они смогли проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.


  • Проектный метод как средство воспитания социально ориентированной личности 2006

    Автор: Бахтиярова Оксана Олеговна

    Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его взрослых людей. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является проектный метод.

  • Программа элективного курса: "Компьютерная графика и флористика" 2006

    Авторы: Пилюгина Елена Александровна, Калуга Лариса Васильевна

    Преподавание элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворяет интересы в различных сферах деятельности. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В программе содержатся 3 основных раздела: основы компьютерной графики, основы флористического дизайна, сочетание компьютерной графики и флористики.