Уважаемые коллеги!
Приглашаю Вас к сотрудничеству. Предлагаю вместе освоить метод проектов и использовать его в своей работе. Конечно, это очень трудоемкая работа, но приятно видеть результаты совместного труда. Работа над проектами дает возможность творить, видеть преображение твоих учеников, их умные добрые пытливые глаза
После участия в одном проекте они сами предлагают интересующие их темы по предмету и горят желанием создавать новый учебный проект.
Метод проектов — это движение вперед!
Многие люди в ходе своей деятельности сталкиваются с различного рода инструкциями, которые приходится повторять очень часто. Это монотонная и очень однообразная работа, следовательно, скучная, хотя и важная, и полезная, и нужная. В этом проекте предлагается один из способов посмотреть на ИТБ с другой стороны.
Дидактические цели проекта:
- Сформировать умение видеть проблему и находить пути ее решения.
- Активизировать самостоятельную познавательную деятельность.
- Методические задачи:
- Научить пользоваться Microsoft Power Point (10-й класс), Microsoft Word, Microsoft Excel для оформления результатов.
- Развивать критическое мышление, навыки работы в команде.
- Приобрести навыки работы с большим объемом информации.
Проблемные вопросы:
- Как не потерять здоровье, работая за компьютером?
- Как компьютер воздействует на человека?
- Почему важно выполнять инструкции по технике безопасности?
Проблемы самостоятельных исследований:
- Что нужно сделать, чтобы инструкции работали?
- Как влияет учебный процесс на мое здоровье?
Этапы и сроки проведения проекта:
- Обсуждение целей и задач исследования – 1 урок, 20 минут.
- “Мозговой штурм” (формулирование проблем и основных исследовательских вопросов, темы) – 1 урок, 15 минут.
- Формирование групп для проведения исследований – 2 урок, 20 минут.
- Поиск необходимой литературы – 1 неделя.
- Формирование обзора литературы по проблеме исследования – 3 дня.
- Выполнение собственных исследований – 6 недель.
- Обработка результатов и их обсуждение – 1,5 недели.
- Презентация работы – урок.
Творческое название проекта: Компьютер, давай жить дружно!
Девиз работы:
Знай:
- Безопасность – это порядок;
- Безопасность – это необходимость;
- Безопасность – это надежность.
В результате работы над проектом у нас получились следующие результаты:
- Методические материалы
- Презентация учителя, Презентация проекта
- Презентация учащегося
- Публикация учащегося (бюллетень и быстрая публикация)
- Web сайт учащегося
Хочется отметить, что после выхода из проекта правила поведения в кабинете стали выполнять гораздо больше детей. Сам процесс работы над проектом очень интересен, как и для детей, так и для учителей и родителей. Практически вся школа в разной степени принимала участие в этом проекте.
Задания группам
Группа № 1
Найти ответ на вопрос “Что такое безопасность?”, проработав с материалом в библиотеке:
- Рассмотреть понятие безопасности с различных точек зрения. Рассмотрите различные аспекты употребления этого слова.
- Результатом работы будет информационный веб — сайт. Отчет о проделанной работе представить в виде текстового документа.
Цель: Поработав со справочной литературой, создать организационную диаграмму, дающую представление о различных аспектах безопасности.
Задачи:
- Освоить навыки работы со справочной литературой.
- Подготовить информационный веб — сайт.
- Освоить азы работы с программой Publisher и Word.
Группа № 2
Как не потерять здоровье, работая за компьютером?
Цель: Поработав со справочной литературой, изучив правила САНПИНа создать правила “выживания в компьютерном классе”, дающую представление о различных аспектах безопасности.
Задачи:
- Освоить навыки работы со справочной литературой.
- Подготовить информационный бюллетень.
- Освоить азы работы с программой Publisher и Word.
Группа № 3
Почему важно выполнять инструкции по технике безопасности?
Цель: Поработав со справочной литературой, создать быструю публикацию, дающую представление о различных аспектах безопасности.
Задачи:
- Освоить навыки работы со справочной литературой.
- Подготовить быструю публикацию.
- Освоить азы работы с программой Publisher и Word.
Группа № 4
Как компьютер воздействует на человека?
Цель: Поработав со справочной литературой, создать быструю публикацию, дающую представление о различных аспектах безопасности.
Задачи:
- Освоить навыки работы со справочной литературой.
- Подготовить быструю публикацию.
- Освоить азы работы с программой Publisher и Word.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ
- В.Н Латчук и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: дидактические материалы. – 2-е издание. – М.: Дрова, 2001. – 320 с.: ил. Это наиболее интересная, полезная книга из всех найденных.
- Рабочая тетрадь по информатике для 6 кл.— СПб.: Питер, 2004. — 48 с.: ил. В ней имеется более подробная, приемлемая инструкция по ТБ.