Дидактическая игра "Источники опасности в компьютерном классе" для учащихся 7-х классов

Разделы: Информатика


Уважаемые коллеги!

Приглашаю Вас к сотрудничеству. Предлагаю вместе освоить метод проектов и использовать его в своей работе. Конечно, это очень трудоемкая работа, но приятно видеть результаты совместного труда. Работа над проектами дает возможность творить, видеть преображение твоих учеников, их умные добрые пытливые глаза

После участия в одном проекте они сами предлагают интересующие их темы по предмету и горят желанием создавать новый учебный проект.

Метод проектов — это движение вперед!

Многие люди в ходе своей деятельности сталкиваются с различного рода инструкциями, которые приходится повторять очень часто. Это монотонная и очень однообразная работа, следовательно, скучная, хотя и важная, и полезная, и нужная. В этом проекте предлагается один из способов посмотреть на ИТБ с другой стороны.

Дидактические цели проекта:

  • Сформировать умение видеть проблему и находить пути ее решения.
  • Активизировать самостоятельную познавательную деятельность.
  • Методические задачи:
  • Научить пользоваться Microsoft Power Point (10-й класс), Microsoft Word, Microsoft Excel для оформления результатов.
  • Развивать критическое мышление, навыки работы в команде.
  • Приобрести навыки работы с большим объемом информации.

Проблемные вопросы:

  • Как не потерять здоровье, работая за компьютером?
  • Как компьютер воздействует на человека?
  • Почему важно выполнять инструкции по технике безопасности?

Проблемы самостоятельных исследований:

  • Что нужно сделать, чтобы инструкции работали?
  • Как влияет учебный процесс на мое здоровье?

Этапы и сроки проведения проекта:

  • Обсуждение целей и задач исследования – 1 урок, 20 минут.
  • “Мозговой штурм” (формулирование проблем и основных исследовательских вопросов, темы) – 1 урок, 15 минут.
  • Формирование групп для проведения исследований – 2 урок, 20 минут.
  • Поиск необходимой литературы – 1 неделя.
  • Формирование обзора литературы по проблеме исследования – 3 дня.
  • Выполнение собственных исследований – 6 недель.
  • Обработка результатов и их обсуждение – 1,5 недели.
  • Презентация работы – урок.

Творческое название проекта: Компьютер, давай жить дружно!

Девиз работы:

Знай:

  • Безопасность – это порядок;
  • Безопасность – это необходимость;
  • Безопасность – это надежность.

В результате работы над проектом у нас получились следующие результаты:

Хочется отметить, что после выхода из проекта правила поведения в кабинете стали выполнять гораздо больше детей. Сам процесс работы над проектом очень интересен, как и для детей, так и для учителей и родителей. Практически вся школа в разной степени принимала участие в этом проекте.

Задания группам

Группа № 1

Найти ответ на вопрос “Что такое безопасность?”, проработав с материалом в библиотеке:

  • Рассмотреть понятие безопасности с различных точек зрения. Рассмотрите различные аспекты употребления этого слова.
  • Результатом работы будет информационный веб — сайт. Отчет о проделанной работе представить в виде текстового документа.

Цель: Поработав со справочной литературой, создать организационную диаграмму, дающую представление о различных аспектах безопасности.

Задачи:

  • Освоить навыки работы со справочной литературой.
  • Подготовить информационный веб — сайт.
  • Освоить азы работы с программой Publisher и Word.

 Группа № 2

Как не потерять здоровье, работая за компьютером?

Цель: Поработав со справочной литературой, изучив правила САНПИНа создать правила “выживания в компьютерном классе”, дающую представление о различных аспектах безопасности.

Задачи:

  • Освоить навыки работы со справочной литературой.
  • Подготовить информационный бюллетень.
  • Освоить азы работы с программой Publisher и Word.

Группа № 3

Почему важно выполнять инструкции по технике безопасности?

Цель: Поработав со справочной литературой, создать быструю публикацию, дающую представление о различных аспектах безопасности.

Задачи:

  • Освоить навыки работы со справочной литературой.
  • Подготовить быструю публикацию.
  • Освоить азы работы с программой Publisher и Word.

Группа № 4

Как компьютер воздействует на человека?

Цель: Поработав со справочной литературой, создать быструю публикацию, дающую представление о различных аспектах безопасности.

Задачи:

  • Освоить навыки работы со справочной литературой.
  • Подготовить быструю публикацию.
  • Освоить азы работы с программой Publisher и Word.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. В.Н Латчук и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: дидактические материалы. – 2-е издание. – М.: Дрова, 2001. – 320 с.: ил. Это наиболее интересная, полезная книга из всех найденных.
  2. Рабочая тетрадь по информатике для 6 кл.— СПб.: Питер, 2004. — 48 с.: ил. В ней имеется более подробная, приемлемая инструкция по ТБ.