Цель: повысить интерес учащихся к изучению информатики, предъявить свои навыки в различных видах деятельности.
Предварительная подготовка
Игра проводится в параллели 5 классов (но можно в 3 или 4 классах; при подборе других заданий — и в более старших параллелях). От классов — участников игры предварительной подготовки не требуется. В назначенное время классы приходят на место проведения игры и все мероприятия организуются непосредственно во время игры. Подготовка организаторов заключается в подборе содержания для этапов, подборе и оформлении помещений, установке соответствующего программного обеспечения на компьютеры, распечатке раздаточного материала, подборе и инструктаже помощников (учащихся старших классов — “банкоматов”).
Оборудование
- Оформление помещений (названия игры и вкладов, цветовые идентификаторы классов), Приложение1.ppt;
- “Кредитные” карты для участников игры (для жеребьевки) соответствующих цветов, Приложение2.ppt;
- Местная “валюта” — байтики, Приложение1.ppt;
- Листы с текстами заданий, Приложение2.ppt, Приложение3.xls, Приложение4.doc;
- “Кредитные” истории классов — таблицы соответствующего цвета, Приложение3.xls;
- Призы “со смыслом”;
- Программное обеспечение.
План
- Вступительное слово.
- Жеребьевка.
- Выдача кредита.
- Представление “Банкоматов”.
- Конкурсы.
- Доклады банкиров.
- Подведение итогов.
Ход игры
I. Вступительное слово
Дамы и господа! Леди и джентльмены! Имеем честь сообщить вам об открытии в гимназии “Байт-банка”!
На сегодняшний день Байт-банк занял лидирующие позиции по кредитованию интеллектуальных инициатив учащихся гимназии. Байт-банк — первый в России банк, разработавший кредитные линии для лиц моложе 18 лет. Вы — первые клиенты банка, которым выпала честь получить беспроцентный кредит, причем сегодня же вы можете приумножить эти средства через участие в 10 вкладах:
- информационном;
- интеллектуальном;
- фермерском;
- продюсерском;
- реставрационном;
- художественном;
- алгоритмическом;
- страховом;
- приключенческом;
- образовательном.
II. Жеребьевка
Каждый класс получает сегодня кредитные карточки разного цвета (Приложение2.ppt): 5А — зеленые, 5Б — желтые, 5В — красные.
Сейчас мы предлагаем вам определить для себя виды вкладов путем жеребьевки.
III. Выдача кредита
А на сцену просим подняться БАНКИРОВ (указано на “кредитной карточке”, т.е. определяется случайным образом). Вам (каждому) выдаются кредиты на сумму 57 байт и Кредитная история (Приложение3.xls), в соответствии с которой вы будете распределять средства по вкладам.
IV. Представление “Банкоматов”
А приумножать или, увы, терять байты вы будете с помощью наших “Банкоматов” (Приложение3.xls). Их обслуживают ученики 10 класса. Слушайте внимательно их задания и тот, кто первым задание выполнит, принесет в копилку класса 1 байт, а вот проигравший конкурс должен будет отдать 1 байт. После конкурса вы возвращаетесь в Актовый зал и вносите свои доходы в общую казну класса, учет которой в “Кредитной истории” ведет ваш банкир. Ваша задача — не просто набрать наибольшую сумму, но и приумножить свой капитал.
V. Конкурсы
Сейчас вы проследуете на место проведения конкурсов, по окончании которых так же организованно вернетесь в Актовый зал:
- информационный — МЕДИАЦЕНТР — найти источники информации (возможные ответы — Приложение5.doc); правильный ответ +1 байт; неправильный ответ -1 байт;
- интеллектуальный — МЕДИАЦЕНТР — заполнить “пирамиду” множеств (задание — Приложение2.ppt слайд 5, возможные ответы — Приложение2.ppt слайд 5); правильный ответ +1 байт; неправильный ответ -1 байт;
- фермерский — каб. 32 — “достань банан” (3 обезьянки+черепаха) — 2 раза (последовательно каждый из пары) — программа “Вундеркинд” (Nikita), раздел Малыш 3; первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
- продюсерский — каб. 33 — сделай мультфильм — по очереди оба участника (программа “Несерьезные уроки: учимся мыслить логически”); первый +2 байта; второй НЕТ байтов; последний -2 байта;
- реставрационный — каб. 33 — собери пазлы — 2 раза (программа “Несерьезные уроки: учимся думать”); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
- художественный — каб. 33 — раскрась портрет по номерам — 2 раза (программа “Несерьезные уроки: учимся рисовать”); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
- алгоритмический — каб. 32 — найди объект по алгоритму — работа в парах (бланки заданий — Приложение3.xls, лист “Алгоритм”); правильный ответ +1 байт; неправильный ответ -1 байт;
- страховой — каб. 33 — “потуши” пожар — 2 раза (программа “Несерьезные уроки: развиваем реакцию”); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
- приключенческий — ИАЦ — проведи курсор — 2 раза (программа “Хиты роботландии”, подпрограмма “Курсор” ИЛИ программа “Лабиринт” из программной поддержки курса С. Симоновича для 1 класса); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
- образовательный — АКТОВЫЙ ЗАЛ — заполни кроссворд (задания и ответы — Приложение3.xls); правильное слово +1 байт; неправильное слово (отсутствие слова) -1 байт.
VI. Доклады банкиров
5 а кладет в банк _______ байт, прибыль составляет ______ байт.
5 б кладет в банк _______ байт, прибыль составляет ______ байт.
5 в кладет в банк _______ байт, прибыль составляет ______ байт.
VIа. Если у классов одинаковая прибыль
За 1 минуту составить слова из букв слова ИНФОРМАТИКА.
VII. Подведение итогов (сертификаты — Приложение1.ppt).
Бронзовый сертификат и “баранки” (нулики от будущего миллиона) вручается ___ классу.
Серебряный сертификат и пожелание хранить ваши сбережения в… банке для приумножения вашего интеллектуального потенциала (вручается банка с печеньем) вручается ___ классу.
Золотой сертификат и “золотые дивиденды” (шоколадные “рублики” или “доллары”) вручается ___ классу.