Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры "БАЙТ-БАНК"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цель: повысить интерес учащихся к изучению информатики, предъявить свои навыки в различных видах деятельности.

Предварительная подготовка

Игра проводится в параллели 5 классов (но можно в 3 или 4 классах; при подборе других заданий — и в более старших параллелях). От классов — участников игры предварительной подготовки не требуется. В назначенное время классы приходят на место проведения игры и все мероприятия организуются непосредственно во время игры. Подготовка организаторов заключается в подборе содержания для этапов, подборе и оформлении помещений, установке соответствующего программного обеспечения на компьютеры, распечатке раздаточного материала, подборе и инструктаже помощников (учащихся старших классов — “банкоматов”).

Оборудование

  1. Оформление помещений (названия игры и вкладов, цветовые идентификаторы классов), Приложение1.ppt;
  2. “Кредитные” карты для участников игры (для жеребьевки) соответствующих цветов, Приложение2.ppt;
  3. Местная “валюта” — байтики, Приложение1.ppt;
  4. Листы с текстами заданий, Приложение2.ppt, Приложение3.xls, Приложение4.doc;
  5. “Кредитные” истории классов — таблицы соответствующего цвета, Приложение3.xls;
  6. Призы “со смыслом”;
  7. Программное обеспечение.

План

  1. Вступительное слово.
  2. Жеребьевка.
  3. Выдача кредита.
  4. Представление “Банкоматов”.
  5. Конкурсы.
  6. Доклады банкиров.
  7. Подведение итогов.

Ход игры

I. Вступительное слово

Дамы и господа! Леди и джентльмены! Имеем честь сообщить вам об открытии в гимназии “Байт-банка”!

На сегодняшний день Байт-банк занял лидирующие позиции по кредитованию интеллектуальных инициатив учащихся гимназии. Байт-банк — первый в России банк, разработавший кредитные линии для лиц моложе 18 лет. Вы — первые клиенты банка, которым выпала честь получить беспроцентный кредит, причем сегодня же вы можете приумножить эти средства через участие в 10 вкладах:

  • информационном;
  • интеллектуальном;
  • фермерском;
  • продюсерском;
  • реставрационном;
  • художественном;
  • алгоритмическом;
  • страховом;
  • приключенческом;
  • образовательном.

II. Жеребьевка

Каждый класс получает сегодня кредитные карточки разного цвета (Приложение2.ppt): 5А — зеленые, 5Б — желтые, 5В — красные.

Сейчас мы предлагаем вам определить для себя виды вкладов путем жеребьевки.

III. Выдача кредита

А на сцену просим подняться БАНКИРОВ (указано на “кредитной карточке”, т.е. определяется случайным образом). Вам (каждому) выдаются кредиты на сумму 57 байт и Кредитная история (Приложение3.xls), в соответствии с которой вы будете распределять средства по вкладам.

IV. Представление “Банкоматов”

А приумножать или, увы, терять байты вы будете с помощью наших “Банкоматов” (Приложение3.xls). Их обслуживают ученики 10 класса. Слушайте внимательно их задания и тот, кто первым задание выполнит, принесет в копилку класса 1 байт, а вот проигравший конкурс должен будет отдать 1 байт. После конкурса вы возвращаетесь в Актовый зал и вносите свои доходы в общую казну класса, учет которой в “Кредитной истории” ведет ваш банкир. Ваша задача — не просто набрать наибольшую сумму, но и приумножить свой капитал.

V. Конкурсы

Сейчас вы проследуете на место проведения конкурсов, по окончании которых так же организованно вернетесь в Актовый зал:

  • информационный — МЕДИАЦЕНТР — найти источники информации (возможные ответы — Приложение5.doc); правильный ответ +1 байт; неправильный ответ -1 байт;
  • интеллектуальный — МЕДИАЦЕНТР — заполнить “пирамиду” множеств (задание — Приложение2.ppt слайд 5, возможные ответы — Приложение2.ppt слайд 5); правильный ответ +1 байт; неправильный ответ -1 байт;
  • фермерский — каб. 32 — “достань банан” (3 обезьянки+черепаха) — 2 раза (последовательно каждый из пары) — программа “Вундеркинд” (Nikita), раздел Малыш 3; первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
  • продюсерский — каб. 33 — сделай мультфильм — по очереди оба участника (программа “Несерьезные уроки: учимся мыслить логически”); первый +2 байта; второй НЕТ байтов; последний -2 байта;
  • реставрационный — каб. 33 — собери пазлы — 2 раза (программа “Несерьезные уроки: учимся думать”); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
  • художественный — каб. 33 — раскрась портрет по номерам — 2 раза (программа “Несерьезные уроки: учимся рисовать”); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
  • алгоритмический — каб. 32 — найди объект по алгоритму — работа в парах (бланки заданий — Приложение3.xls, лист “Алгоритм”); правильный ответ +1 байт; неправильный ответ -1 байт;
  • страховой — каб. 33 — “потуши” пожар — 2 раза (программа “Несерьезные уроки: развиваем реакцию”); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
  • приключенческий — ИАЦ — проведи курсор — 2 раза (программа “Хиты роботландии”, подпрограмма “Курсор” ИЛИ программа “Лабиринт” из программной поддержки курса С. Симоновича для 1 класса); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
  • образовательный — АКТОВЫЙ ЗАЛ — заполни кроссворд (задания и ответы — Приложение3.xls); правильное слово +1 байт; неправильное слово (отсутствие слова) -1 байт.

VI. Доклады банкиров

5 а кладет в банк _______ байт, прибыль составляет ______ байт.

5 б кладет в банк _______ байт, прибыль составляет ______ байт.

5 в кладет в банк _______ байт, прибыль составляет ______ байт.

VIа. Если у классов одинаковая прибыль

За 1 минуту составить слова из букв слова ИНФОРМАТИКА.

VII. Подведение итогов (сертификаты — Приложение1.ppt).

Бронзовый сертификат и “баранки” (нулики от будущего миллиона) вручается ___ классу.

Серебряный сертификат и пожелание хранить ваши сбережения в… банке для приумножения вашего интеллектуального потенциала (вручается банка с печеньем) вручается ___ классу.

Золотой сертификат и “золотые дивиденды” (шоколадные “рублики” или “доллары”) вручается ___ классу.