Информатика
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Тема урока: "Знакомство с графическим редактором Paint" 2006
Урок информатики для учащихся 4-го класса, знакомящий с графическим редактором Paint с помощью программы Radmin. Объяснение нового материала происходит с использованием презентации, где задания представлены в занимательной форме.
-
Открытое мероприятие на тему: "Word – Excel – ответь скорей" 2006
Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В данной разработке используются игровые технологии, которые выполняют следующие функции: развлекательную – пробудить интерес, доставить удовольствие, повысить познавательную активность; коммуникативную – освоение диалектики общения; игротерапевтическую – преодоление трудностей, возникающих в процессе игры; приобретение навыков принятия решений в различных сложных ситуациях.
-
Опыт работы с текстовым редактором. Развернутый план лекции по теме: "Правила оформления текстового документа на компьютере" 2006
Описывается опыт преподавания информационных технологий на уроках информатики на примере освоения принципов работы с текстовыми документами. Представленные материалы были апробированы на протяжении нескольких лет. Предлагаемая методика требует меньше времени на освоение принципов работы с текстовым редактором в отличие от традиционных, может быть использована не только при освоении текстового процессора Word, улучшает качество оформления документов, которые самостоятельно готовят учащиеся.
-
Использование баз данных в соответствии с разнообразными интересами учащихся на уроках информатики 2006
Накоплен большой материал для работы с базами данных, позволяющий отработать навык по их созданию, заполнению, форматированию, обработке. Разнообразие баз данных вызывает интерес у учащихся, расширяет кругозор. Различный объём материала и заданий позволяет проводить дифференциацию обучения.
-
Игра по информатике на тему: "Самый умный" 2006
В статье описывается игра по информатике "Самый умный". Игра проводится в три тура с учащимися 10–11-х классов по всем темам, изучаемым в школьном курсе информатики.
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "School in Your Life" 2006
Разработка предназначена для проведения интегрированного урока с учащимися 9-х классов. К началу работы над данным проектом учащиеся уже знакомы с операционной средой Windows и имеют навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word, а также имеют представление об основных приемах работы в электронной таблице Excel. В процессе обработки числовых данных, полученных в результате анкетирования на уроке английского языка, учащиеся используют знания о работе Мастера функций и Мастера диаграмм в электронной таблице Excel. Учащиеся имеют возможность освоить принцип работы электронной таблицы, имея дело не с абстрактными упражнениями из учебника, а при решении конкретной, интересной для них задачи.
-
Интегрированный урок по географии и информатике: "Исследование коэффициента специализации экономических районов методами компьютерного моделирования" 2006
На уроках информатики и географии в 9-м классе, используя методы компьютерного моделирования, с применением средств Microsoft Excel строятся табличная и графическая модели коэффициента специализации для экономических районов и в Power Point на интерактивной карте демонстрируются результаты работы. Выполняемую на уроке лабораторную работу можно использовать в курсе информатики при рассмотрении темы "Моделирование".
-
Урок-эксперимент по теме: "Графика и циклы в языке программирования QBASIC" 2006
Урок-эксперимент "Графика и циклы в языке программирования QBASIC" вызывает повышенный интерес у ребят. Его хорошо проводить в канун Нового года. Учащиеся экспериментируют с простыми рисунками, заставляют их двигаться, мигать. Получается самая настоящая неоновая гирлянда.
-
"Трехоконная система построения практической работы за компьютером" на уроках информатики 2006
Разнообразие мотиваций к обучению и различный уровень начальной подготовки детей обусловливают актуальность разработанной мною авторской "Трёхоконной системы построения практической работы за компьютером" на уроках информатики в рамках теории бесконфликтного обучения, что позволяет индивидуализировать обучение каждого ребёнка, даёт возможность отказаться от зазубривания материала и научить детей грамотно пользоваться справочными данными.
-
Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру" 2006
План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии.
-
Урок информатики по теме: "Алгоритм" 2006
Наша учеба, работа, личные дела – это каждодневное, ежечасное решение задач. Каждая задача для своего решения требует выполнения определенных действий. Многократно решая задачи, замечаем, что необходимые действия должны выполняться в определенном порядке. В таких случаях необходимо говорить об алгоритмах решения задач.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Табличный процессор Excel". Защита проекта "База данных учащихся школы" 2006
В данной работе представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электронный процессор Excel". После изучения возможностей электронных таблиц учащиеся выполнили проект по созданию базы данных учащихся школы. Данный проект является практико-ориентированным. Практическая значимость и качество выполнения данного проекта высоко оценены администрацией школы. Цели проекта: объединение всей имеющейся в школе информации об учащихся в единую базу данных, обеспечение быстрого доступа к необходимой информации.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках информатики при изучении темы "LogoWriter" 2006
Организовать учебные исследовательские проекты в курсе школьной программы (на уроке) сложнее, чем во внеурочное время, но возможно. Если в курсе информатики вы преподаете тему "LogoWriter" (исполнитель – Черепашка), рекомендую организовать на уроке исследовательскую деятельность в виде экспресс-исследования.
-
Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT" 2006
Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в КОМПАСе позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений.
-
Урок-игра "Последний герой". 9-й класс 2006
Урок-игра позволяет в интересной, захватывающей форме обобщить и углубить изученный материал; развивать у учащихся познавательный интерес к изучению информатики; находить решения в нестандартных ситуациях; повышать творческую активность и воспитание информационной культуры.
-
Урок геометрии с применением информационных технологий по теме: "Взаимное расположение сферы и плоскости" 2006
Современный урок геометрии – это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Предлагаю разработку урока геометрии в 11-м классе с использованием презентации Power Point при изучении новой темы, среды Microsoft Excel, программы-теста. Такой урок позволяет развивать у обучающихся способности к самостоятельному планированию и организации работы, самоанализу и способности коррекции своей деятельности через применение информационных технологий.
-
Урок по теме: "OC Windows: пользовательский интерфейс" 2006
Целями урока являются знакомство с ОС Windows, основными объектами Windows и отработка навыков действий над объектами. Основные задачи, которые ставятся на данном уроке, – это отработка умений работать в малой группе, донести суть проблемы до своих товарищей, умения диалектически мыслить, анализировать; выработка навыков составления плана выступления. Во время урока используются разные виды работы, например такие, как работа с новым материалом, самоконтроль, самостоятельная работа с компьютером, индивидуальная работа. За каждый вид работы учащиеся получают оценку. Итоговая оценка за урок – это средний балл оценок за все виды работы.
-
Интегрированный урок по математике и информатике на тему: "Круговые и столбчатые диаграммы". 5-й класс 2006
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс, использовать персональные компьютеры и ноутбуки Macintoch. Учащиеся на уроке анализируют и сравнивают количественную информацию, представленную в форме диаграмм, обобщают и делают выводы.
-
Компьютерный практикум для учащихся в Ms Access 2006
Как любой учитель информатики, столкнулась с проблемой проверки умений и навыков работы учащихся в различных программах. Дидактических материалов, как по другим предметам, в продаже нет. Поэтому предлагаю практические работы для промежуточного контроля знаний в Ms Access. Они представлены в двух вариантах и содержат материал о родном крае – Татарстане (конечно, его можно заменить на материал по своему краю). Каждая последующая практическая работа является продолжением предыдущей, что дает возможность не начинать с нуля. Для отсутствующих учащихся всегда есть заготовки предыдущей работы. Надеюсь, что мой труд будет полезен учителям информатики.
-
Урок по теме: "Поиск информации во Всемирной паутине" 2006
Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе практической работы. Цель данного урока – научить искать информацию в Интернете. Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 11-х классов.
-
Урок информатики по теме: "База данных Microsoft Access" 2006
Целью данного урока является познакомить учащихся с понятиями "информационно-поисковая система", "база данных", с ее основными элементами и видами, а также показать практическое применение и дать первоначальные умения по работе с базой данной Microsoft Access.
-
Тема урока: "Час суда над Интернет" 2006
Урок-суд посвящен рассмотрению положительного и отрицательного влияния Internet на современного человека. Цель проведения мероприятия: на конкретных примерах показать учащимся значение Internet в современном обществе, его положительные и отрицательные стороны; сформировать у учащихся умение работать с периодической печатью, ресурсами Internet; воспитать культуру дискуссии.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме: "Линейные и кусочно-линейные функции, построение графиков этих функций" 2006
Урок информатики состоит из трех частей. В первой повторяются основные понятия, связанные с линейной функцией и ее графиком. Во второй рассматриваются задачи, которые сводятся к использованию линеной функции, и проводится разбор их решения. В третьей с помощью компьютерной программы исследуются кусочно-линейне функции, и строятся их графики.
-
Интегрированный урок по теме: "Применение компьютерных технологий в изучении английского фольклора и тестирование английской грамматики" 2006
Интегрированный урок информатики и английского языка закрепляет знания, полученные учащимися при работе в текстовом редакторе Word. В качестве задания даны пословицы на английском языке, которые ученики переводят на русский язык и записывают на компьютер.
-
Конспект урока по информатике на тему: "Анимационные эффекты на слайде. Настройка показа презентации" 2006
Урок знакомит учащихся с понятием анимации, обучает дополнять слайды анимацией, создавать эффекты перехода слайдов.
-
Дидактическая игра "Источники опасности в компьютерном классе" для учащихся 7-х классов 2006
Детям предлагается рассмотреть внимательно предложенные картинки (монитор, соединительный провод, открытый блок питания, оголенный провод, мыши, клавиатура, АПС). Составить рассказ о тех опасностях, которые подстерегают нас при неправильном обращении с компьютером. Другой группе учащихся предлагается составить рассказ о том, как избежать опасности, подстерегающие учеников в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок-маркетинг: география, математика, информатика на примере экономических связей США, ФРГ, Япония, Индия. 10-й класс 2006
Через деловую игру урок помогает расширить и углубить географические знания по зарубежным странам; учит самостоятельно познавать мир, усваивать информацию разных наук и применять ее творчески; активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы (соревнование в работе менеджеров, возможность посоветоваться брокерам, дефицит времени); совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой.
-
Урок по теме: "Измерение количества графической информации". 5-й класс 2006
Урок разработан на основе содержательно-деятельностного подхода к обучению. Данный подход позволяет развивать самостоятельность в мышлении учащихся, формирует информационную и коммуникативную компетенцию, направлен на социализацию личности, а так же позволяет вовлечь каждого учащегося в работу, развивать познавательную активность, планирование деятельности, самоанализа и рефлексии.
-
Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры "БАЙТ-БАНК" 2006
Предлагаемое мероприятие проводится как "развлекательное", в котором каждый ученик получает возможность показать свои успехи. Интересно, что роль "банкира" распределяется случайным образом (традиционно эту роль учитель дает "успешному" с точки зрения организаторских способностей ученику). Элемент случайности вносит в игру интригу, местная "валюта" подогревает азарт, который сохраняется на протяжении всей игры (40–60 минут). Много положительных эмоций от общения получают не только участники (пятиклассники), но и старшеклассники ("Банкоматы").