Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа" 2007

    Автор: Замковая Надежда Николаевна

    Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме "Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием.

  • Правовые и этические нормы общения в Интернет 2007

    Автор: Бочкарева Анжелика Михайловна

    Урок разработан для проведения в разделе профильного обучения "Информатика и информационные процессы", (9-й класс). Материалы урока могут быть использованы на уроках информатики базового курса, на уроках обществознания при изучении тем "Право и имущественные отношения", "Потребитель и его права", "Роль права в жизни человека, общества, государства". На уроке используется форма игры – соревнования команд. Подготовка к данному уроку формирует у учащихся социальные умения общения, побуждает думать и говорить на языке терминов, стимулирует познавательную деятельность, способствуют хорошему овладению проблематикой. При работе в команде старшеклассники задумываются над своим профессиональным самоопределением, происходит очередной этап самооценки и оценки личности товарищами, формирование навыков самообразования.

  • Информационные технологии на уроках геометрии 2007

    Авторы: Башлыкова Татьяна Ивановна, Дмитриев Андрей Анатольевич, Родионов Михаил Федорович

    В курсе геометрии для многих задач можно предложить, помимо стандартного способа решения, решение методом координат. Изучение этой темы в 9-м классе возможно на уроках геометрии и информатики.

  • Урок информатики в 9-м классе по теме: "Что такое объект" 2007

    Автор: Сафонова Елена Вениаминовна

    Урок информатики в 9-м классе рассматривает понятие "объект" и его характеристики. Приводятся примеры объектов-предметов, объектов-явлений, объектов-процессов.

  • Использование компетентностного подхода на уроках информатики 2007

    Автор: Запольских Ирина Александровна

    Немаловажную роль в развитии компетентности занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. В статье приведены материалы урока в форме деловой игры по формированию информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся.

  • Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе 2007

    Автор: Неверова Наталья Николаевна

    В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.

  • Обобщающий урок по информатике на тему: "Состав и работа персонального компьютера" 2007

    Автор: Александрова Любовь Юрьевна

    Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме "Состав и работа ПК"; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером.


  • Урок-игра "Путешествие на планету Компик" 2007

    Автор: Липилина Надежда Николаевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Устройство ЭВМ" для 2-го класса. Проводится в игровой форме в течение 45 минут. Урок состоит из четырех этапов: организационного момента, актуализации знаний, игры и подачи домашнего задания. На уроке используется программно-методическая система раннего обучения информатике – "Роботландия".

  • Урок-киностудия по теме: "Алгоритмы. Основные типы алгоритмических структур" 2007

    Автор: Пергушева Разалия Рафгатовна

    Цель представленного урока – закрепить и обобщить представления студентов об алгоритмах на основе использования информационных объектов различных типов: числовых, текстовых, графических.

  • Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу" 2007

    Авторы: Карасева Елена Галихановна, Кирилюк Римма Станиславовна, Полозова Ирина Владимировна, Шикабиева Наталья Владимировна

    Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде.

  • Урок информатики в начальной школе по теме: "Алгоритм" 2007

    Автор: Козлова Любовь Леонидовна

    Игра – наиболее освоенная младшими школьниками деятельность. В ней они находят образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании и труде. Особенно эффективна массовая игра, где участвуют все и каждый, в которой есть возможность проявить своё "я". Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность, пробуждает интерес к победе, воспитывает дисциплину, волю и характер. Данный открытый урок проводился в другой школе на чужом классе. С детьми я общалась всего два раза. Детям урок очень понравился, комиссии тоже. Поэтому я предлагаю его вам. Сам урок переделан по-новому, только из тетради А.В. Горячева взяла печатный материал, где упражнение 3 переделала.

  • Логические операции "И", "ИЛИ". Информатика во 2-м классе 2007

    Автор: Рочева Галина Гавриловна

    Урок знакомит учащихся с логическими операциями "и", "или". На уроке используется программа "Роботландия".

  • Тема урока: "Форматирование с помощью линейки" 2006

    Автор: Пахарькова Лариса Николаевна

    Урок рассчитан на учащихся среднего и старшего звена. В процессе урока учителем рассматриваются основные вопросы фронтально, а затем в активную работу включаются учащиеся. Для ребят подготовлен раздаточный материал, в котором содержатся практические задания и краткие предписания по их выполнению. На этом этапе учитель занимает позицию активного консультанта, то есть можно осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся. В конце занятия проводится рефлексия. Зная шкалу оценивания, учащийся может самостоятельно оценить свою работу и работу одноклассников. Я считаю, что такая форма работы позволяет учащимся в большей степени овладеть изученным материалом и, что немаловажно, научиться его применять самостоятельно на практике.

  • Деятельность учителя информатики при подготовке к занятиям по растровой графике 2006

    Автор: Хабарова Лариса Алексеевна

    На сегодняшний день одной из самых мощных и востребованных программ компьютерного дизайна является Photoshop, имеющий замечательный набор инструментов для обработки растровой графики. Поэтому для повышения интереса школьников к предмету "Информатика и информационные технологии" и был разработан курс "Photoshop". Предложенная система подготовки учителем практических заданий позволяет учитывать особенности содержательной части в соответствии с профилем обучения.


  • Обобщающий урок по теме: "Стандартный пакет Microsoft Office" 2006

    Автор: Хабарова Лариса Алексеевна

    Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Стандартный пакет Microsoft Office". Особенность содержательной части урока состоит в том, что задания подобираются таким образом, чтобы учащийся мог сам выбрать не только программу для выполнения творческого задания, но и уровень сложности, и содержание. Представленная форма урока показывает эффективность использования творческого потенциала учащихся, дает им право выбора тематики с учетом собственных предпочтений и интересов, с полным анализом достигнутого результата.

  • Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика по теме: "Натюрморт в графике" 2006

    Автор: Сафронова Наталья Сергеевна

    Урок является обобщающим знания в разделе "Отношение художника к миру вещей", цель которого – детально изучить форму предметов с помощью грамотного использования компьютерных и изобразительных средств, а несложные занимательные задания позволяют закрепить знания об одном из жанров изобразительного искусства.

  • Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение") 2006

    Автор: Воронкова Ольга Александровна

    В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами.

  • Тема урока: "Коллаж" 2006

    Автор: Меньшиков Виталий Владимирович

    На уроке информатики, как и на любом другом, учитель должен стремиться привить детям любовь к родному краю. Предлагаемый мною урок по изучению графического редактора Paint содержит материал краеведческого характера. Кроме того, урок показывает связь информатики с другими учебными дисциплинами.

  • Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс 2006

    Автор: Нагорина Надежда Ильинична

    Данный урок составлен в форме путешествия с применением информационных технологий; он знакомит детей с особенностями архитектуры городов Средней Азии. Эмоциональная атмосфера, применение литературного и музыкального ряда, практическая работа в парах при создании образа среднеазиатского города дают учащимся целостное представление о культуре и архитектуре Средней Азии.

  • Обобщающий урок-игра "Слабое звено" 2006

    Автор: Шелихова Юлия Владимировна

    Сценарий – аналог телевизионной игры "Слабое звено". Основная цель – повышение интереса к предмету. Данный урок проводится в конце IV четверти 9-го класса для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении базового курса.

  • Конспект урока по теме: "Логические выражения" 2006

    Автор: Чистякова Наталья Петровна

    Данный урок-повторение проводится в компьютерном классе. Игровая форма проведения занятия позволяет повысить интерес учащихся к такой сложной теме, как "Логические выражения". Главная цель – повторить и обобщить знания о высказываниях, об истинности высказываний, об основах математической логики. Применение компьютера при выполнении творческих заданий делает занятие более ярким, увлекательным и эффективным.


  • Информационные технологии на уроке английского языка по теме: "My house" 2006

    Авторы: Зимина Елена Валентиновна, Пронина Галина Игоревна

    Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.

  • Элективный курс "Основы объектно ориентированного программирования в Delphi" 2006

    Автор: Купша Галина Алексеевна

    Элективный курс построен на использовании метода проектов. Каждый проект рассчитан на 1–2 урока. Темы проектов – самые разные, но все занимательные и интересные для детей. Выполняя один проект за другим – от самого первого простого "Светофора" до последнего "Графического редактора" – ученик не только осваивает новые информационные технологии, но и сам создает Windows-приложения.

  • Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов 2006

    Автор: Романенко Альбина Владимировна

    Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: "Кубок по поиску в Интернете". Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.

  • Фотоинструкции к лабораторным работам 2006

    Автор: Холодова Мирослава Львовна

    Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации "Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики.

  • Внеклассное мероприятие по информатике для учеников 5-го класса по теме: "Умники и умницы" 2006

    Автор: Бордачева Любовь Николаевна

    В рамках недели информатики в нашей гимназии традиционно проходят внеклассные мероприятия. В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "Умники и умницы" для учащихся 5-го класса по теме "Текстовый редактор". Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к предмету, учит умению работать в коллективе, излагать мысли, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся.

    умники и умницы

  • Урок-соревнование по теме: "Системы счисления" 2006

    Автор: Полякова Наталья Анатольевна

    Темы уроков, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую, выполнением арифметических операций в различных системах счисления, всегда вызывают затруднения при подборе заданий на повторение и закрепление материала. С другой стороны, однообразная работа над переводом чисел всегда притупляет интерес учащихся к выполнению таких заданий. Поэтому в своей работе я провожу урок-игру, где учащиеся выполняют тот же перевод чисел и арифметические операции, но при этом они добывают новые для них знания из истории информатики и вычислительной техники.

  • Решение задач на разветвляющиеся алгоритмы 2006

    Автор: Филимонова Светлана Владимировна

    Данный материал – разработка урока по программированию. Может быть использован на заключительном этапе изучения темы "Разветвляющиеся алгоритмы".


  • Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции" 2006

    Авторы: Маналатий Ирина Владимировна, Стерхова Лариса Валерьевна

    На уроке использовалась педагогическая технология "Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия.

  • Информационные технологии на уроках математики. Урок в 10-м классе по теме: "Тригонометрические функции их свойства и графики" 2006

    Автор: Губарь Оксана Михайловна

    В ходе урока учащиеся должны научиться распознавать расположение графика тригонометрической функции на координатной плоскости в зависимости от коэффициентов; делать выводы о расположении графиков в зависимости от изменения значений аргумента и функции; использовать полученные выводы для изучения свойств тригонометрических функций. На данном уроке применяются презентация Power Point и графическая программа ADVANCED GRAPHER. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой.