Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование компетентностного подхода на уроках информатики 2007

    Автор: Запольских Ирина Александровна

    Немаловажную роль в развитии компетентности занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. В статье приведены материалы урока в форме деловой игры по формированию информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся.

  • Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе 2007

    Автор: Неверова Наталья Николаевна

    В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.

  • Обобщающий урок по информатике на тему: "Состав и работа персонального компьютера" 2007

    Автор: Александрова Любовь Юрьевна

    Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме "Состав и работа ПК"; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером.

  • Урок-игра "Путешествие на планету Компик" 2007

    Автор: Липилина Надежда Николаевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Устройство ЭВМ" для 2-го класса. Проводится в игровой форме в течение 45 минут. Урок состоит из четырех этапов: организационного момента, актуализации знаний, игры и подачи домашнего задания. На уроке используется программно-методическая система раннего обучения информатике – "Роботландия".

  • Урок-киностудия по теме: "Алгоритмы. Основные типы алгоритмических структур" 2007

    Автор: Пергушева Разалия Рафгатовна

    Цель представленного урока – закрепить и обобщить представления студентов об алгоритмах на основе использования информационных объектов различных типов: числовых, текстовых, графических.

  • Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу" 2007

    Авторы: Карасева Елена Галихановна, Кирилюк Римма Станиславовна, Полозова Ирина Владимировна, Шикабиева Наталья Владимировна

    Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде.

  • Урок информатики в начальной школе по теме: "Алгоритм" 2007

    Автор: Козлова Любовь Леонидовна

    Игра – наиболее освоенная младшими школьниками деятельность. В ней они находят образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании и труде. Особенно эффективна массовая игра, где участвуют все и каждый, в которой есть возможность проявить своё "я". Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность, пробуждает интерес к победе, воспитывает дисциплину, волю и характер. Данный открытый урок проводился в другой школе на чужом классе. С детьми я общалась всего два раза. Детям урок очень понравился, комиссии тоже. Поэтому я предлагаю его вам. Сам урок переделан по-новому, только из тетради А.В. Горячева взяла печатный материал, где упражнение 3 переделала.


  • Логические операции "И", "ИЛИ". Информатика во 2-м классе 2007

    Автор: Рочева Галина Гавриловна

    Урок знакомит учащихся с логическими операциями "и", "или". На уроке используется программа "Роботландия".

  • Тема урока: "Форматирование с помощью линейки" 2006

    Автор: Пахарькова Лариса Николаевна

    Урок рассчитан на учащихся среднего и старшего звена. В процессе урока учителем рассматриваются основные вопросы фронтально, а затем в активную работу включаются учащиеся. Для ребят подготовлен раздаточный материал, в котором содержатся практические задания и краткие предписания по их выполнению. На этом этапе учитель занимает позицию активного консультанта, то есть можно осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся. В конце занятия проводится рефлексия. Зная шкалу оценивания, учащийся может самостоятельно оценить свою работу и работу одноклассников. Я считаю, что такая форма работы позволяет учащимся в большей степени овладеть изученным материалом и, что немаловажно, научиться его применять самостоятельно на практике.

  • Деятельность учителя информатики при подготовке к занятиям по растровой графике 2006

    Автор: Хабарова Лариса Алексеевна

    На сегодняшний день одной из самых мощных и востребованных программ компьютерного дизайна является Photoshop, имеющий замечательный набор инструментов для обработки растровой графики. Поэтому для повышения интереса школьников к предмету "Информатика и информационные технологии" и был разработан курс "Photoshop". Предложенная система подготовки учителем практических заданий позволяет учитывать особенности содержательной части в соответствии с профилем обучения.

  • Обобщающий урок по теме: "Стандартный пакет Microsoft Office" 2006

    Автор: Хабарова Лариса Алексеевна

    Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Стандартный пакет Microsoft Office". Особенность содержательной части урока состоит в том, что задания подобираются таким образом, чтобы учащийся мог сам выбрать не только программу для выполнения творческого задания, но и уровень сложности, и содержание. Представленная форма урока показывает эффективность использования творческого потенциала учащихся, дает им право выбора тематики с учетом собственных предпочтений и интересов, с полным анализом достигнутого результата.

  • Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика по теме: "Натюрморт в графике" 2006

    Автор: Сафронова Наталья Сергеевна

    Урок является обобщающим знания в разделе "Отношение художника к миру вещей", цель которого – детально изучить форму предметов с помощью грамотного использования компьютерных и изобразительных средств, а несложные занимательные задания позволяют закрепить знания об одном из жанров изобразительного искусства.

  • Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение") 2006

    Автор: Воронкова Ольга Александровна

    В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами.

  • Тема урока: "Коллаж" 2006

    Автор: Меньшиков Виталий Владимирович

    На уроке информатики, как и на любом другом, учитель должен стремиться привить детям любовь к родному краю. Предлагаемый мною урок по изучению графического редактора Paint содержит материал краеведческого характера. Кроме того, урок показывает связь информатики с другими учебными дисциплинами.


  • Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс 2006

    Автор: Нагорина Надежда Ильинична

    Данный урок составлен в форме путешествия с применением информационных технологий; он знакомит детей с особенностями архитектуры городов Средней Азии. Эмоциональная атмосфера, применение литературного и музыкального ряда, практическая работа в парах при создании образа среднеазиатского города дают учащимся целостное представление о культуре и архитектуре Средней Азии.

  • Обобщающий урок-игра "Слабое звено" 2006

    Автор: Шелихова Юлия Владимировна

    Сценарий – аналог телевизионной игры "Слабое звено". Основная цель – повышение интереса к предмету. Данный урок проводится в конце IV четверти 9-го класса для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении базового курса.

  • Конспект урока по теме: "Логические выражения" 2006

    Автор: Чистякова Наталья Петровна

    Данный урок-повторение проводится в компьютерном классе. Игровая форма проведения занятия позволяет повысить интерес учащихся к такой сложной теме, как "Логические выражения". Главная цель – повторить и обобщить знания о высказываниях, об истинности высказываний, об основах математической логики. Применение компьютера при выполнении творческих заданий делает занятие более ярким, увлекательным и эффективным.

  • Информационные технологии на уроке английского языка по теме: "My house" 2006

    Авторы: Зимина Елена Валентиновна, Пронина Галина Игоревна

    Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.

  • Элективный курс "Основы объектно ориентированного программирования в Delphi" 2006

    Автор: Купша Галина Алексеевна

    Элективный курс построен на использовании метода проектов. Каждый проект рассчитан на 1–2 урока. Темы проектов – самые разные, но все занимательные и интересные для детей. Выполняя один проект за другим – от самого первого простого "Светофора" до последнего "Графического редактора" – ученик не только осваивает новые информационные технологии, но и сам создает Windows-приложения.

  • Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов 2006

    Автор: Романенко Альбина Владимировна

    Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: "Кубок по поиску в Интернете". Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.

  • Фотоинструкции к лабораторным работам 2006

    Автор: Холодова Мирослава Львовна

    Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации "Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики.


  • Внеклассное мероприятие по информатике для учеников 5-го класса по теме: "Умники и умницы" 2006

    Автор: Бордачева Любовь Николаевна

    В рамках недели информатики в нашей гимназии традиционно проходят внеклассные мероприятия. В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "Умники и умницы" для учащихся 5-го класса по теме "Текстовый редактор". Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к предмету, учит умению работать в коллективе, излагать мысли, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся.

    умники и умницы

  • Урок-соревнование по теме: "Системы счисления" 2006

    Автор: Полякова Наталья Анатольевна

    Темы уроков, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую, выполнением арифметических операций в различных системах счисления, всегда вызывают затруднения при подборе заданий на повторение и закрепление материала. С другой стороны, однообразная работа над переводом чисел всегда притупляет интерес учащихся к выполнению таких заданий. Поэтому в своей работе я провожу урок-игру, где учащиеся выполняют тот же перевод чисел и арифметические операции, но при этом они добывают новые для них знания из истории информатики и вычислительной техники.

  • Решение задач на разветвляющиеся алгоритмы 2006

    Автор: Филимонова Светлана Владимировна

    Данный материал – разработка урока по программированию. Может быть использован на заключительном этапе изучения темы "Разветвляющиеся алгоритмы".

  • Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции" 2006

    Авторы: Маналатий Ирина Владимировна, Стерхова Лариса Валерьевна

    На уроке использовалась педагогическая технология "Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия.

  • Информационные технологии на уроках математики. Урок в 10-м классе по теме: "Тригонометрические функции их свойства и графики" 2006

    Автор: Губарь Оксана Михайловна

    В ходе урока учащиеся должны научиться распознавать расположение графика тригонометрической функции на координатной плоскости в зависимости от коэффициентов; делать выводы о расположении графиков в зависимости от изменения значений аргумента и функции; использовать полученные выводы для изучения свойств тригонометрических функций. На данном уроке применяются презентация Power Point и графическая программа ADVANCED GRAPHER. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой.

  • Игровые технологии на уроках информатики 2006

    Автор: Баженова Светлана Леонидовна

    Занятие проводится в форме игры ЭФОП – ЭФфективный ОПрос. Такая форма может быть использована в тех случаях, когда со следующего урока начинается изучение нового раздела, где необходимо опираться на знание основных понятий и определений этого раздела. Класс делится на три группы, каждая из которых, ответив на вопросы разминочного тура, готовит по два вопроса соперникам по разделам изученного материала. Жюри оценивает каждый вопрос и каждый ответ исходя из критериев, которые известны заранее. Затем группы отвечают на вопросы жюри, после чего подводятся итоги.

  • Урок-праздник "День знаний. Здравствуй, школа!" (презентация, буклет). 1-й класс 2006

    Автор: Масько Любовь Георгиевна

    Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить плавный переход к учебной деятельности. Уроки, проведенные на компьютере, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках. В этой статье я хочу предложить вашему вниманию свой подход к введению компьютерных технологий в начальной школе и сделать обзор проделанной работы за два года.


  • Использование электронных учебников и программы Advanced Grapher при изучении тригонометрии в 10-м классе 2006

    Авторы: Поляков Роман Николаевич, Полякова Наталья Валерьевна

    Использование на уроке компьютера вместе с электронными учебниками из медиатеки позволяет удовлетворить потребности учителя в качественных наглядных пособиях для уроков алгебры. Учебное электронное издание "Математика. 5–11. Практикум" издательства "Дрофа" очень привлекательно инструментарием по тригонометрии, стереометрии, набором упражнений по всем основным темам. Программу Advanced Grapher мы рекомендуем всем учителям математики как простой и удобный, быстрый в освоении инструмент для создания графиков. Предлагаемые нами конспекты уроков демонстрируют использование упомянутого программного обеспечения на уроках алгебры в 10-м классе.

  • Урок информатики в 7-м классе по теме: "Якутские орнаменты" 2006

    Автор: Степанова Раиса Александровна

    Урок информатики в 7-м классе по теме "Якутские орнаменты". Урок посвящен обобщению и закреплению практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели: отрабатывать умение определять, какие приемы и инструменты необходимо использовать в каждом конкретном случае; развивать наглядно-образное мышление, аккуратность; побуждать учащихся к использованию творческих способностей для создания рисунков; прививать уважение и любовь к искусству своего народа, воспитывать чувство интернационализма; установить межпредметные связи: информатика – национальное шитье – национальная культура – изобразительное искусство.