Информатика
-
Открытый урок по теме: "Электронная почта" 2006
На представленном уроке учащиеся 11-го класса знакомятся с наиболее современной, универсальной системой связи, информационной услугой, которую предоставляет нам глобальная сеть Интернет, электронной почтой. На уроке используется технология метода проектов и учащиеся отвечают на следующие вопросы: "Как принимать и передавать информацию? Каковы возможности и функционирование электронной почты? Что такое сетевой этикет и в чём выражается культура пользователя Интернет?"
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разграничение приставок и предлогов" с использованием информационных технологий 2006
На данном уроке предлагается использовать компьютер, мультимедийный проектор, SMART Board. Использование возможностей современных информационных технологий, как одного из средств обучения и воспитания детей, дает толчок к развитию новых видов деятельности учащихся. С помощью программного обеспечения Notebook можно легко организовать работу, используя возможности перетаскивания объектов, вырезания, вставки. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Тема урока: "Модели и моделирование" 2006
Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как "модель", "моделирование". Также рассмотрим основные этапы разработки модели. Объяснение нового материала хотелось бы представить в виде презентации (по ходу прохождения презентации идет беседа с учащимися).
-
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы 2006
В статье приводится методическая разработка интегрированного урока русского языка и информатики в 8-м классе компенсирующего обучения вечерней школы. Проведение интегрированных уроков способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, оценочной самостоятельности, культуры учебного труда. ПК рассматривается не как объект изучения, а как инструмент в жизни и деятельности человека. Учащиеся получают на этих уроках комплексную оценку: по русскому языку и по информатике.
-
Информационные технологии на уроках немецкого языка по теме: "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes" 2006
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках немецкого языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Применение подобия к доказательству теории и решению задач" 2006
Задача данного урока состоит в том, чтобы показать конкретные приемы использования информационных технологий и компьютерных продуктов на уроках математики. Для решения этой задачи, а также развивая идею интегрированного обучения, мы привлекли к созданию электронных средств обучения учащихся 10–11-х классов, которые под руководством учителей информатики и математики на уроках информатики подготовили мультимедийный проект "Геометрия. 8-й класс", включающий в себя 10 различных тем. Одна из них – "Применение подобия к доказательству теорем и решению задач" – была использована для проведения данного урока.
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики 2006
Уроки информатики имеют богатые возможности для установления межпредметных связей. При изучении курса информатики учащиеся очень часто оказываются в ситуациях, которые обнажают потребность, необходимость привлечения знаний из других предметов. Очень важно, чтобы ученики могли применить полученные знания в новых учебных нестандартных ситуациях, в жизни. Хочу привести пример реализации межпредметной связи информатики и математики на уроке информатики в 6-м классе. Тема урока "Система координат в среде Logowriter".
-
Применение творческих домашних заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении информатики и ИКТ 2006
Представленная разработка способствует разрешению такой проблемы, как эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеучебной деятельности. Творческие домашние задания позволяют обучающимся получить новые глубокие знания по предмету, сэкономить время, снизить перегрузку. Автором представлен пример календарно-тематического планирования, приведены примеры творческих домашних заданий, некоторые методические материалы по организации данной работы.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2006
В рамках данной темы осуществляется знакомство с основными устройствами компьютера. Урок может быть оформлен мультимедийной презентацией, что позволит привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся. На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки, представленные в данном уроке, доводят ученика до понимания темы, то есть ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.
-
Тема урока: "Хранение информации. Организация хранения информации" 2006
Конспект урока по информатике для учащихся 3-го класса, где говорится о способах хранения информации. Ученики знакомятся с различными способами передачи информации, учатся составлять таблицы и схемы, а также работают в текстовом или графическом редакторе.
-
Урок по теме: "Условная функция в Excel" 2006
Комбинированный урок по теме "Условная функция в Excel". Это 11-й урок в теме "Табличный процессор Microsoft Excel". К этому времени учащиеся обладают необходимыми знаниями и умениями. Цель урока – познакомить учащихся с условной функцией и научить использовать ее на репродуктивном уровне.
-
Применение табличного процессора Microsoft Excel для графического решения уравнений n-ой степени 2006
Предлагается разработка урока из раздела "Электронные таблицы". Материалы урока можно использовать для преподавания уроков алгебры при изучении графических способов решения систем уравнений. Предлагаемый подход позволяет развивать у школьников творческое мышление, направленное на выбор оптимальных решений, а также научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
-
Мастер-класс "Использование регионального компонента в преподавании информатики" 2006
На уроках информатики при изучении тех или иных тем следует обращать внимание на потребности региона, нуждающегося в кадрах, обладающих высокой информационной культурой. Так мы изучаем полезные ископаемые, карту нашего района и его геральдику, пишем краеведческие диктанты, создаём виртуальный музей истории колледжа. Задания, которые я предлагаю на уроках, просты, однако их выполнение всегда подразумевает обсуждение и следующее за ним задание для самостоятельной работы.
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Тема урока: "Знакомство с графическим редактором Paint" 2006
Урок информатики для учащихся 4-го класса, знакомящий с графическим редактором Paint с помощью программы Radmin. Объяснение нового материала происходит с использованием презентации, где задания представлены в занимательной форме.
-
Открытое мероприятие на тему: "Word – Excel – ответь скорей" 2006
Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В данной разработке используются игровые технологии, которые выполняют следующие функции: развлекательную – пробудить интерес, доставить удовольствие, повысить познавательную активность; коммуникативную – освоение диалектики общения; игротерапевтическую – преодоление трудностей, возникающих в процессе игры; приобретение навыков принятия решений в различных сложных ситуациях.
-
Опыт работы с текстовым редактором. Развернутый план лекции по теме: "Правила оформления текстового документа на компьютере" 2006
Описывается опыт преподавания информационных технологий на уроках информатики на примере освоения принципов работы с текстовыми документами. Представленные материалы были апробированы на протяжении нескольких лет. Предлагаемая методика требует меньше времени на освоение принципов работы с текстовым редактором в отличие от традиционных, может быть использована не только при освоении текстового процессора Word, улучшает качество оформления документов, которые самостоятельно готовят учащиеся.
-
Использование баз данных в соответствии с разнообразными интересами учащихся на уроках информатики 2006
Накоплен большой материал для работы с базами данных, позволяющий отработать навык по их созданию, заполнению, форматированию, обработке. Разнообразие баз данных вызывает интерес у учащихся, расширяет кругозор. Различный объём материала и заданий позволяет проводить дифференциацию обучения.
-
Игра по информатике на тему: "Самый умный" 2006
В статье описывается игра по информатике "Самый умный". Игра проводится в три тура с учащимися 10–11-х классов по всем темам, изучаемым в школьном курсе информатики.
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "School in Your Life" 2006
Разработка предназначена для проведения интегрированного урока с учащимися 9-х классов. К началу работы над данным проектом учащиеся уже знакомы с операционной средой Windows и имеют навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word, а также имеют представление об основных приемах работы в электронной таблице Excel. В процессе обработки числовых данных, полученных в результате анкетирования на уроке английского языка, учащиеся используют знания о работе Мастера функций и Мастера диаграмм в электронной таблице Excel. Учащиеся имеют возможность освоить принцип работы электронной таблицы, имея дело не с абстрактными упражнениями из учебника, а при решении конкретной, интересной для них задачи.
-
Интегрированный урок по географии и информатике: "Исследование коэффициента специализации экономических районов методами компьютерного моделирования" 2006
На уроках информатики и географии в 9-м классе, используя методы компьютерного моделирования, с применением средств Microsoft Excel строятся табличная и графическая модели коэффициента специализации для экономических районов и в Power Point на интерактивной карте демонстрируются результаты работы. Выполняемую на уроке лабораторную работу можно использовать в курсе информатики при рассмотрении темы "Моделирование".
-
Урок-эксперимент по теме: "Графика и циклы в языке программирования QBASIC" 2006
Урок-эксперимент "Графика и циклы в языке программирования QBASIC" вызывает повышенный интерес у ребят. Его хорошо проводить в канун Нового года. Учащиеся экспериментируют с простыми рисунками, заставляют их двигаться, мигать. Получается самая настоящая неоновая гирлянда.
-
"Трехоконная система построения практической работы за компьютером" на уроках информатики 2006
Разнообразие мотиваций к обучению и различный уровень начальной подготовки детей обусловливают актуальность разработанной мною авторской "Трёхоконной системы построения практической работы за компьютером" на уроках информатики в рамках теории бесконфликтного обучения, что позволяет индивидуализировать обучение каждого ребёнка, даёт возможность отказаться от зазубривания материала и научить детей грамотно пользоваться справочными данными.
-
Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру" 2006
План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии.
-
Урок информатики по теме: "Алгоритм" 2006
Наша учеба, работа, личные дела – это каждодневное, ежечасное решение задач. Каждая задача для своего решения требует выполнения определенных действий. Многократно решая задачи, замечаем, что необходимые действия должны выполняться в определенном порядке. В таких случаях необходимо говорить об алгоритмах решения задач.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Табличный процессор Excel". Защита проекта "База данных учащихся школы" 2006
В данной работе представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электронный процессор Excel". После изучения возможностей электронных таблиц учащиеся выполнили проект по созданию базы данных учащихся школы. Данный проект является практико-ориентированным. Практическая значимость и качество выполнения данного проекта высоко оценены администрацией школы. Цели проекта: объединение всей имеющейся в школе информации об учащихся в единую базу данных, обеспечение быстрого доступа к необходимой информации.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках информатики при изучении темы "LogoWriter" 2006
Организовать учебные исследовательские проекты в курсе школьной программы (на уроке) сложнее, чем во внеурочное время, но возможно. Если в курсе информатики вы преподаете тему "LogoWriter" (исполнитель – Черепашка), рекомендую организовать на уроке исследовательскую деятельность в виде экспресс-исследования.
-
Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT" 2006
Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в КОМПАСе позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений.
-
Урок-игра "Последний герой". 9-й класс 2006
Урок-игра позволяет в интересной, захватывающей форме обобщить и углубить изученный материал; развивать у учащихся познавательный интерес к изучению информатики; находить решения в нестандартных ситуациях; повышать творческую активность и воспитание информационной культуры.
-
Урок геометрии с применением информационных технологий по теме: "Взаимное расположение сферы и плоскости" 2006
Современный урок геометрии – это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Предлагаю разработку урока геометрии в 11-м классе с использованием презентации Power Point при изучении новой темы, среды Microsoft Excel, программы-теста. Такой урок позволяет развивать у обучающихся способности к самостоятельному планированию и организации работы, самоанализу и способности коррекции своей деятельности через применение информационных технологий.