Информатика
-
Программа кружка "Компьютерная графика и основы флористики" 2007
Цель кружка «Компьютерная графика и флористика» заключается в том, чтобы научить понимать язык компьютерного и флористического искусства. Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира.
-
Открытый урок по теме "Другая информатика" 2007
Не всегда на уроках информатики есть возможность осветить какие-то новинки современных компьютерных технологий или просто интересные факты (чтобы быть грамотными в области информатики), если они не относятся к теме урока. Хотя такое понятие, как "компьютерная грамотность", очень актуально в современном обществе. На представленном открытом уроке были приготовлены и рассмотрены презентации по темам: Советские компьютеры: преданные и забытые; "Эльбрус" Бабаяна и "Пентиум" Пентковского; новая операционная система от Microsoft; компьютеры пятого поколения; модинг, гаджеты, девайсы.
-
От MS Paint до анимации 2007
Вниманию представляются разработки уроков с использованием как простейшего редактора MS Paint, так и графического пакета высокого уровня с дальнейшим использованием программы GIF Animator для создания собственных анимированных приложений. Урок состоит из технологической карты изучения новой темы и практической работы.
-
Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьников с использованием ИТ на факультативных занятиях 2007
Учебный проект как организационная форма работы оптимально соответствует целям и задачам факультативного курса, ориентируясь на изучение законченного учебного раздела. Включает в себя совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность учащихся при активном участии каждого слушателя факультативного курса, что дает возможность планомерного контроля качества усвоения знаний на каждом этапе учебного проекта и итоговой аттестации по его окончании, организуемым в форме презентации. Использование информационных технологий максимально соответствует актуальным интересам современных школьников.
-
Урок по элективному курсу "Компьютерная графика": "Получение художественных эффектов" 2007
В данной статье приведен пример проведения урока проверки и оценки знаний по элективному курсу "Компьютерная графика": "Получение художественных эффектов".
-
Тема урока: "Объемы тел вращения" 2007
Цель данного урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по теме "Объёмы тел вращения". Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном; развивать коммуникативные навыки учащихся. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Закрепить основные навыки работы с программой создания презентаций PowerPoint. Показать применение современного программного обеспечения при создании тестов.
-
Проектно-инновационная деятельность учащихся в области IT-технологий 2007
В статье рассматривается опыт организации работы в рамках преподавания информатики по проектной деятельности учащихся. Приводятся конкретные примеры разработки учащимися программных продуктов и web-страниц.
-
Интегрированный урок (информатика + черчение) "Построение чертежей с помощью САПР, построение третьего вида по двум данным" 2007
Основная идея - показать взаимосвязь наук изучаемых в школе. На уроке преследуется цель увидеть преимущества построения чертежей с использованием компьютера. Разделены роли учителя черчения (помощь в технике построения) и учителя информатики (помощь в реализации построения с помощью программы "Компас"). В итоге ученики наглядно видят результаты работы; учителя - четко фиксируют степень достижения целей, поставленных на урок.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Компьютерная сказка" 2007
Это внеклассное мероприятие можно провести в рамках предметной недели информатики в школе. Учащиеся с удовольствием примут участие в театрализованном представлении на тему, которая им близка. В приложении к сценарию этой сказки есть музыкальные фрагменты и фонограммы, которыми можно украсить это мероприятие.
-
Открытый урок по дисциплине "Документационное обеспечение управления" на тему: "Организация работы с документами. Регистрация документов" 2007
Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между тремя командами студентов, на занятии обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения новых знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "Экологическая безопасность Земли" 2007
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2007
Сейчас все чаще на уроках используются проекты. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему "Сумма углов треугольника" 2007
На уроках геометрии мы используем УМК "Живая математика", который позволяет значительно экономить время на уроке при построении чертежей. Чертежи "Живой математики", подготовленные для презентации, включают анимационные элементы, поэтому обучение становится увлекательным, у учащихся повышается интерес к изучению геометрии, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний. Предлагаем два урока объяснения новой темы "Сумма углов треугольника" с применением УМК "Живая математика".
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Дидактические карточки по информатике 2007
Дидактические разрезные карточки по информатике для 4-го класса предлагаются учащимся при изучении темы "Ветвление в построчной записи алгоритма". Всего 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося. Для учителя прилагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Также даны образцы, рекомендации по проверке и критерий оценивания.
-
Закон Ома для участка цепи, с применением средств ИКТ 2007
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении нового материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Немаловажную роль при изучении новой темы играет виртуальный эксперимент, особенно при отсутствии и недостаточности физических приборов. Электронный урок позволяет повысить плотность урока. А также он может быть использован для индивидуального изучения материала учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Урок информатики "Создание моделей физических явлений" 2007
Представлены два урока, объединенные темой "Моделирование физических явлений". Их особенность заключается в том, что рассмотрены разные подходы к моделированию. В процессе работы ребята учатся делать видеоанализ физических явлений при помощи цифровой лаборатории по физике "Архимед". Для экономии времени можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию.
-
Урок информатики. Тема: "От Солнечной системы до Клаудиа Шиффер" (знакомимся с моделированием) 2007
Тема "Моделирование" очень важная и значимая в школьном курсе информатики, поэтому необходимо начинать ее изучение как можно раньше. Например, с 5-го класса. Создавая игровые ситуации, подвести ребят к понятиям "модель", "моделирование", объясняя при этом, что на каждом учебном предмете они занимаются ничем иным как построением моделей: математических, физических, текстовых. Ведь умение построить модель объекта, явления или процесса - это не что иное, как владение языком изучаемой науки. А классификация моделей, представленная на данном уроке, вполне доступна для школьников этого возраста.
-
Внеклассное занятие по информатике "Информация. Объект и его характеристика" 2007
Конспект внеклассного соревновательного мероприятия в игровой форме по информатике в 4-ом классе для всестороннего повторения изученного материала.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Основные тенденции в развитии современной русской литературы" (информатика + литература) 2007
Интегрированное занятие элективного курса по литературе в 11-м классе. Новые подходы при изучении литературы. Обсуждение домашнего задания, оформленного в виде презентации. Сбор информации на электронных и бумажных носителях. Написание сочинения-синквейна как итога обсуждения произведения. Отражение собственного восприятия произведения в рисунке, выполненном в растровом графическом редакторе.
-
Организация контроля знаний и умений учащихся на уроках информатики 2007
Контроль знаний - это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности. В данной статье рассмотрены виды, методы, формы контроля знаний учащихся по информатике.
-
Урок информатики по теме "Основные понятия объектно-ориентированного программирования". 11-й класс 2007
Урок информатики в 11-м классе вводит понятия класса, метода, объекта, инкапсуляции, полиморфизма, наследования.
-
Технология подготовки учащихся к централизованному тестированию по информатике 2007
Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам и сдаче централизованного тестирования. За последние три года задания ЦТ фактически не изменялись, усложнялись лишь отдельные задания. В статье предлагается разбор тестов на системы счисления и количество информации. Рассмотрены решения тестов А1, В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7.
-
Тема урока: "Microsoft Excel. Построение диаграмм" 2007
Самым действенным методом доведения до детей школьного возраста элементарных правил поведения на дороге является статистика дорожно-транспортных происшествий и их причин. Материал помогает закрепить знания учащихся, поддерживает интерес к предмету. Данные материалы могут использовать и учителя ОБЖ, и классные руководители на родительских собраниях.
-
Внеклассное мероприятие – Ролевая игра "Суд над компьютером" 2007
В современном мире трудно представить работу без использования компьютеров. В этом есть свои плюсы и минусы, с которыми ребята глубже знакомятся в ходе подготовки к мероприятию. В ходе игры проявляются и развиваются разные стороны личности учащихся, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал.
-
Разработка урока информатики в 11-м классе по теме "Математическое моделирование при решении экологических задач" 2007
Урок "Математическое моделирование при решении экологических задач" направлен на систематизацию представлений учащихся по математическому моделированию, демонстрацию применения метода математического моделирования для решения экологических задач, установление и констатацию связи наук математика–экология–информатика; на повышение уровня экологической грамотности учащихся, воспитание ответственности за последствия реализации принятых решений; на воспитание умения здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения, формирование компьютерной грамотности.
-
Внеклассное занятие по информатике "Детективное расследование "Найти человека" 2007
Внеклассное занятие "Детективное расследование "Найти человека" построено на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Занятие носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, экологической сознательности и решение поставленных учебных задач. В результате дети обобщают знания по работе с разветвляющимися алгоритмами.
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
Задачи на исследование функций в системе Maple 2007
Система Maple - патриарх в семействе систем символьной математики. И поныне это весьма привлекательная система для математика-аналитика и научного работника. Даже в среде MS-DOS Maple имеет неплохой интерфейс и превосходно организованную обширную базу данных помощи. Полнота ядра системы, хранящего более 2700 математических функций (у последней реализации Maple их уже свыше 3000!) и правил их преобразования, вполне заслуживает большого уважения. Весьма привлекательное свойство этой системы - подробная встроенная помощь и множество примеров ко всем встроенным в нее функциям и прикладным пакетам. Эти примеры легко скопировать в окно редактирования системы и тут же решить.
-
Урок по теме "Перевод и арифметика в позиционных системах счисления с помощью таблиц Excel" 2007
Однообразная работа типа "ручка-тетрадь" всегда притупляет интерес учащихся к выполнению заданий по системам счисления, использование таблиц делает перевод быстрым и точным по сравнению с традиционными вычислениями на бумаге. Одновременно происходит закрепление знаний и умений в среде Excel, учащиеся на примере видят возможности применения электронных таблиц для разнообразных вычислений.