Информатика
-
Урок по теме "Перевод и арифметика в позиционных системах счисления с помощью таблиц Excel" 2007
Однообразная работа типа "ручка-тетрадь" всегда притупляет интерес учащихся к выполнению заданий по системам счисления, использование таблиц делает перевод быстрым и точным по сравнению с традиционными вычислениями на бумаге. Одновременно происходит закрепление знаний и умений в среде Excel, учащиеся на примере видят возможности применения электронных таблиц для разнообразных вычислений.
-
Задачи на исследование функций в системе Maple 2007
Система Maple - патриарх в семействе систем символьной математики. И поныне это весьма привлекательная система для математика-аналитика и научного работника. Даже в среде MS-DOS Maple имеет неплохой интерфейс и превосходно организованную обширную базу данных помощи. Полнота ядра системы, хранящего более 2700 математических функций (у последней реализации Maple их уже свыше 3000!) и правил их преобразования, вполне заслуживает большого уважения. Весьма привлекательное свойство этой системы - подробная встроенная помощь и множество примеров ко всем встроенным в нее функциям и прикладным пакетам. Эти примеры легко скопировать в окно редактирования системы и тут же решить.
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
Внеклассное занятие по информатике "Детективное расследование "Найти человека" 2007
Внеклассное занятие "Детективное расследование "Найти человека" построено на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Занятие носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, экологической сознательности и решение поставленных учебных задач. В результате дети обобщают знания по работе с разветвляющимися алгоритмами.
-
Разработка урока информатики в 11-м классе по теме "Математическое моделирование при решении экологических задач" 2007
Урок "Математическое моделирование при решении экологических задач" направлен на систематизацию представлений учащихся по математическому моделированию, демонстрацию применения метода математического моделирования для решения экологических задач, установление и констатацию связи наук математика–экология–информатика; на повышение уровня экологической грамотности учащихся, воспитание ответственности за последствия реализации принятых решений; на воспитание умения здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения, формирование компьютерной грамотности.
-
Внеклассное мероприятие – Ролевая игра "Суд над компьютером" 2007
В современном мире трудно представить работу без использования компьютеров. В этом есть свои плюсы и минусы, с которыми ребята глубже знакомятся в ходе подготовки к мероприятию. В ходе игры проявляются и развиваются разные стороны личности учащихся, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал.
-
Тема урока: "Microsoft Excel. Построение диаграмм" 2007
Самым действенным методом доведения до детей школьного возраста элементарных правил поведения на дороге является статистика дорожно-транспортных происшествий и их причин. Материал помогает закрепить знания учащихся, поддерживает интерес к предмету. Данные материалы могут использовать и учителя ОБЖ, и классные руководители на родительских собраниях.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме: "Электронная таблица: среда и принципы работы" 2007
Данный урок – первый урок, урок знакомства с табличным процессором Microsoft Excel. В статье описан ход урока с элементами деятельностного метода, с использованием презентации по теоретическому материалу и практической работы. Данный урок направлен на индивидуальную самостоятельную работу учеников в собственном темпе, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Мультимедийный проект по информатике и географии на тему: "Жизнь на суше" 2007
Проектная деятельность создает условия для ненасильственного привлечения учащихся к процессу учебной деятельности, формирует процесс творческого поиска, что способствует повышению учебной мотивации, личностной мотивации, способствует развитию самооценки, самокоррекции, самовоспитанию. Мы предлагаем создание мультимедийного проекта по предмету "География" на тему "Жизнь на суше". На эту тему отводится 6 часов, используется учебник "География. 6-й класс: Мир Земли" под редакцией авторского коллектива: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А. Летягина, А.А. Лобжанидзе.
-
Урок-игра по темам: "Информация", "Компьютер", "Алгоритм", "Путешествие в страну Информатика". 5–6-е классы 2007
Методика организации обобщающего повторения должна меняться от класса к классу. Так, если в старших классах следует организовать самостоятельное открытие школьниками новых связей между изученными понятиями, то в средних классах обобщающее повторение можно провести в форме беседы или рассказа, но лучше всего – в форме игры.
-
Особенности решения простейших математических задач на объектно-ориентированном языке программирования Delphi 2007
Рассматриваются особенности решения простейших математических задач на языке программирования Delphi. Примеры взяты из программы "Объектно-ориентированное программирование (ООП) на языке Delphi", который предусматривает обучение основам ООП без ориентации на структурную парадигму программирования.
-
Создание графических примитивов в среде графического редактора Paint методом от простого к сложному 2007
Комплект практических работ для учащихся 5–6-х классов. Разработка, развитие и тиражирование информационных технологий в науке и технике оказали и продолжают оказывать большое влияние на формирование того общественного феномена, который в последнее время все чаще называют информационной культурой. В связи с этим приобщение учащихся средней школы к информационной культуре будет неполным без знакомства с технологией обработки графической информации.
-
Элективный курс "Музыкальная информатика" 2007
Новые информационные технологии в музыке произвели переворот в процессе создания, редактирования и записи звука. Благодаря этому музыка используется как средство обучения и предмет изучения. Курс рассчитан на учащихся, желающих познакомиться с принципом функционирования звукотехнического оборудования, приемами записи и редактирования звука различных форматов методом поиска музыкальной информации в Internet.
-
Обобщающий интегрированный урок по информатике и биологии в 8-м классе по теме "Анализаторы" 2007
Открытый интегрированный урок-обобщение с использованием информационных технологий является показательно-демонстрационным для молодых педагогов. Цель урока – показать взаимосвязь школьных предметов с информационными технологиями, насколько компьютерные программы сокращают время при проверке как домашнего задания, так и при закреплении, дают больше времени на изучение нового материала.
-
Урок по теме "Линейные алгоритмы". 6-й класс 2007
Представлен конспект урока введения понятия линейного алгоритма в 6-м классе. В качестве среды программирования для проведения практического занятия используется программа ЛогоМиры. Урок построен на основе учебника Макаровой для 6-го класса.
-
Проектная деятельность на уроках информатики 2007
В данной работе освещены некоторые аспекты методики преподавания информатики в старшей школе. В данной работе рассказывается, как применяется в преподавании информатики метод проектов. Рассмотрены примеры проектов, выполняемых учащимися. Приведены примеры готовых проектов. Материалы работы могут использоваться учителями информатики при проведении уроков.
-
Реализация логических функций в Excel. План-конспект урока 2007
Изучение темы "Реализация функций в Excel" носит общий интеллектуальный характер. В конспекте урока на этапе фронтального опроса проверяются знания учащихся, полученные при изучении Excel в 9-м классе. В изложении нового материала идет подробное объяснение реализации и принцип работы логических функций на примере функции ЕСЛИ и сложного составного логического выражения, используя две логические функции. Задания 1 и 2 в конспекте урока разработаны с учетом социального-экономического уклона, которые будут необходимы учащимся при изучении предмета "Экономика".
-
Урок-игра "Путешествие в Космос" (5-й класс) 2007
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Цель урока – закрепление знаний по изученным темам – достигнута за счет осмысления занимательного материала во время игры: загадки, ребусы, кроссворд. На уроке используется межпредметная связь с астрономией, что расширяет познавательный кругозор учащихся. Путешествие очень понравилось детям, они смогли проявить себя, показать и обобщить свои знания. Такие уроки повышают работоспособность, создают условия для появления радости, успешности.
-
Команды работы с каталогами и файлами в операционной системе Ms DOS 2007
В данной статье изложена методика урока информатики по теме: "Команды работы с каталогами и файлами в операционной системе Ms DOS". Урок рассчитан на 2 часа и включает в себя объяснение нового материала, лабораторную и практическую работы. Информационные технологии способны обеспечить реализацию идей, заложенных в концепции профильного обучения, и, в первую очередь сформировать условия для организации личностно ориентированного обучения.
-
Вводный урок в 9-м классе по теме: "Алгоритм и его свойства" 2007
Одной из задач курса информатики является формирование у учащихся представлений об информатике как фундаментальной науке. Эта задача в том числе, достигается через содержательную линию – алгоритмы и языки программирования как средства решения задач с помощью компьютера. Обучение школьника основам алгоритмического мышления базируется на понятии исполнителя. Данный урок является одним из вводных уроков темы "Алгоритмика" и готовит учащихся 9-го класса к знакомству с исполнителем ГРИС по учебнику И. Семакина "Базовый курс" (7–9 классы).
-
Урок-творчество "Встречи с С. Есениным на уроках информатики" по теме: "Системы счисления" в 8-м классе 2007
Урок-творчество "Встреча с С. Есениным на уроках информатики" – заключительный урок по теме "Система счисления", основной целью которого является формирование знаний, умений и навыков по данной теме. Одновременно его направленность заключается в том, чтобы познакомить ребят с биографией великого поэта, сформировать желание изучить его творчество поглубже. На уроке-творчестве задания представлены в основном в виде тестовых задач, после выполнения которых учащиеся узнают биографические данные поэта.
-
Интегрированный урок: информатика и технология по теме: "Гигиена девушки. Красота и здоровье" 2007
Использование в работе информационных технологий раскрывает перед учащимися и учителями школ широкие возможности. У учителя появляется возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, используя динамические модели. Данную форму работы можно использовать при интеграции предметов информатики и технологии.
-
Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007
Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Изучение темы: "Связывание таблиц в многотабличных базах данных" в 11-м классе 2007
Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией. Выбор темы уроков был не случаен. Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе данных. Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты в этой области никогда не окажутся безработными.
-
Открытый урок по теме: "Электронные таблицы Ms Excel" 2007
Данный урок является заключающим в теме "Электронные таблицы". Урок предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по решению задач прикладного характера с использованием электронной таблицы.
-
Проект программы «Информация системы образования МОУ "Гимназия № 48"» 2007
Одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества. Главное условие успеха информатизации образования – это новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой компьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач). Информационные технологии достаточно эффективны, так как позволяют перейти от авторитарной школы к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.
-
Урок по информатике на тему: "История появления и развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ" 2007
Данный урок является продолжением темы "История появления и развития вычислительной техники". На этом уроке рассматриваются поколения ЭВМ и основные отличительные особенности каждого поколения. Изложение материала сопровождается электронной презентацией, где используются знания по истории, физике, математике. Для контроля знаний применяется тестовая работа.
-
Урок информатики по теме: "Алгебра логики" 2007
Алгебра логики. Как она связана с компьютером? Почему мы изучаем эту тему на уроках информатики? Почему принципы алгебры логики используются для проектирования основных устройств компьютера? Ответы на эти вопросы ученики должны получить в ходе изучения темы "Алгебра логики". В данной статье изложено поурочное планирование темы "Алгебра логики" для 10-го класса, различные упражнения, а также варианты проверочной и контрольной работы.
-
Алгоритм и его свойства. Примеры алгоритмов 2007
Главная особенность всех вычислений машины состоит в том, что в основе ее работы лежит программный принцип управления. Это означает, что для решения как самой простой, так и самой сложной задачи пользователю необходимо использовать перечень инструкций или команд, следуя которым шаг за шагом компьютер выдаст необходимый результат. Таким образом, для того чтобы решать задачу на компьютере, ее необходимо сначала алгоритмизировать. Именно алгоритмический принцип и лежит в основе работы всех компьютеров. Данная разработка урока предназначена для использования при изучении темы "Основы алгоритмизации и программирования" в 10-м классе общеобразовательной школы и может быть использована для преподавания в профильных классах, ориентирующихся на информационно-математический профиль.
-
Урок – объяснение нового материала по информатике на тему: "Кодирование информации" 2007
Данный урок может быть использован на уроках информатики во 2–4-х классах, так как тема "Кодирование информации" изучается во всех трёх классах и представляет большой интерес для учащихся начальной школы. Стоит отметить, что презентация урока (её полная версия) будет полезна при объяснении данной темы и в 5–6-х классах средней школы.