Информатика
-
Урок-конференция по теме: "История развития ЭВМ" 2007
Необычный урок привлекает не только формой, но и возможностью для учеников участвовать в его создании. Это способ включения ученика в совместную деятельность с учителем - и по созданию урока, и по его проведению, который дает великолепную возможность реализации детско-взрослого проектирования. Такая форма организации урока интересна и с точки зрения приобретения нового жизненного опыта учениками, который, несомненно, пригодится им после выпуска из школы.
-
Урок по теме: "Архивация данных" 2007
Целью данного урока является знакомство учащихся с понятиями "архив", "архиваторы", "обучение работе с архивными файлами". При изучении теоретического материала ученики узнают, для чего нужны архивы и какое место они занимают в современных компьютерных технологиях. В ходе урока ученики получат практические навыки при работе в программе WinZip.
-
Интегрированный подход в обучении информатики 2007
Актуальность проблемы интеграции обучения продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Она обусловлена изменениями в сфере науки и производства.
-
Информационная безопасность 2007
Значение информации в жизнедеятельности человека переоценить довольно сложно, однако следует отметить, что информация должна быть своевременной и достоверной. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина. Интересы общества - в упрочении демократии, создании правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, в духовном обновлении России. В работе отмечено также, что национальная безопасность России в значительной мере зависит от информационной безопасности.
-
Решение прикладных задач по теме: "Условный оператор" 2007
Представлена разработка открытого урока с использованием межпредметных связей между математикой и информатикой. Одной из основных целей урока является овладение способом решения задач с помощью "Условного оператора" средствами языка PASCAL.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + информатика по теме: "Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic". 11-й класс 2007
Интегрированный урок алгебры и начал анализа и информатики по предложенной теме позволяет учащимся полнее раскрыть содержание учебных дисциплин и применить на практике ранее полученные теоретические знания. В ходе урока учащиеся создают в среде программирования Visual Basic математические модели графиков показательных функций и исследуют их свойства. Разработка может быть адаптирована к любой из изучаемых тем курса алгебры и начал анализа.
-
Вечер "Сказка ложь, да в ней намек… на новые открытия" 2007
Мероприятие посвящается Дню науки. Учащиеся старших классов готовят мероприятие для учащихся 6–7-х классов.
-
Интегрированный урок по информатике и биологии на тему: "Нормы питания. Расчет количества калорий с помощью электронных таблиц" 2007
Урок проводится в рамках уроков по здоровьесберегающим технологиям. На нем показываются возможности применения компьютерных технологий на уроке биологии. Также этот урок раскрывает необходимость рационального режима питания, формирует позитивное отношение к собственному здоровью, а также роль питания в поддержании здоровья.
-
Тема урока: "Математика и программирование вычислительных задач" 2007
Для закрепления навыков использования основных алгоритмических структур учащимся на уроках информатики предлагаются довольно сложные с точки зрения математики методы решения задач: методы приближенных вычислений, решение трансцендентных уравнений, рекуррентные вычисления. Ценность таких уроков – в том, что они имеют конкретный практический выход, проверяемый результат. Для учеников приоткрывается одна из возможностей осознать взаимосвязь изучаемых в школе учебных дисциплин.
-
Дидактический материал по информатике на темы: "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации", "Представление информации в компьютере" 2007
Предлагаю учителям информатики материал, который поможет разнообразить и сделать увлекательным изучение тем "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации" и др.
-
Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007
Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.
-
Практическая работа "Создание и редактирование векторных изображений в Ms Word" 2007
Для работы с векторными изображениями существуют различные специальные программы, например Adobe Illustrator, Corel Draw и др. Эти программы можно установить на компьютере дополнительно к стандартному пакету Ms Office. В состав пакета программ Ms Office, с которым работают большинство пользователей, входит текстовый процессор Ms Word, который позволяет успешно работать не только с текстом, но и с векторной графикой. В работе рассмотрены приемы создания и редактирования векторных изображений для начинающих пользователей.
-
Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения 2007
Психологическое сопровождение процесса введения компьютерных технологий в каждой конкретной школе осуществляется по нескольким направлениям. Главными направлениями работы являются: исследование социально-психологического контекста введения КТ в процесс обучения в данном конкретном образовательном учреждении, информационная и психологическая поддержка учителей в процессе использования ими КТ в разных формах учебной работы (проведение уроков с использованием компьютерных программ, осуществление совместной с учащимися проектной деятельности и т.п.).
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по информатике и ИКТ в 9-м классе по теме: "Решение математических задач с помощью компьютера" 2007
Программа элективного курса предназначена для работы с детьми, желающими обучиться составлению программ для персонального компьютера. В основе программы курса лежит установка на формирование у учащихся способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению, расширение и углубление знаний, умений и навыков в решении математических задач с помощью компьютера, решение алгоритмической проблемы и создание «портфеля» программистских приемов у учеников. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с алгоритмическим языком, научить же детей приёмам программирования не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.
-
Разработка урока информатики по теме: "Целочисленная арифметика" 2007
Предлагается разработка урока информатики по теме «Целочисленная арифметика». Эта тема может быть вводной в раздел «Программирование». Ученики знакомятся с возможностями функций обработки целочисленных величин. Задачи такого рода очень часто решаются как при изучении команд ввода-вывода, так и при дальнейшем знакомстве с различными структурами.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме: "Создание списков" 2007
Урок информатики в 8-м классе по теме "Создание списков " показывает рациональность и эффективность использования работы в разноуровневых группах одного класса при изучении темы.
-
Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ 2007
Применение метода проектов позволяет формировать у учащихся информационно-коммуникационную компетентность и способность к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности, повышать учебную мотивацию и качество получаемых знаний. При организации обучения учащихся информатике и ИКТ по методу проектов происходит привитие навыков сознательного и рационального использования программного обеспечения в учебной, а затем и в профессиональной деятельности, стимулирование у школьников интереса к предмету, формирование правильных представлений о месте информатики в жизни современного человека.
-
Методическое пособие по программированию на Quick-Basic. 9–11-е классы 2007
Практическая разработка программ на алгоритмическом языке Quick-Basic может вызывать ряд трудностей у учащихся 9–11-х классов, изучающих этот язык программирования. В предлагаемом пособии на языке, доступном для любого старшеклассника, изложен необходимый теоретический материал по алгоритмизации и программированию на языке Quick-Basic и представлены некоторые примеры использования конструкций языка. Данное пособие можно использовать как раздаточный дидактический материал для каждого учащегося.
-
Программирование в Turbo Pascal: "Грамотный ответ на умный вопрос" 2007
В предложенных пособиях найдена сама суть усвоения материала. Заключается она в том, что дети последовательно, как бисер на нити, цепляют идеи (то есть маленькие открытия). Учитель должен научить их элементам эвристики для изучения не только информатики, но и любой другой науки. В этих учебниках цепочка последовательности знаний строится путем построения простых вопросов (а хорошие вопросы, как известно, должны содержать в себе ответ), на которые дается грамотный и доходчивый ответ.
-
Обобщающий урок по теме: "Рисование в Ms Word" в условиях безотметочного обучения. 6-й класс 2007
С 2004 года в нашей школе ведётся преподавание курса информатики со 2-го по 11-й классы. 5–6-й классы в общей структуре этого курса относятся к пропедевтическому этапу. Недельная учебная нагрузка для этих классов составляет 0,5 академического часа в неделю. На сегодняшний день накоплен опыт работы с младшими подростками и определены цели пропедевтического этапа в общей структуре курса, содержание образования по информатике и методика его преподавания на данном этапе. В статье представлен урок по теме "Рисование в Ms WORD" для 6-го класса в условиях безотметочного обучения.
-
Урок информатики на тему: "Алгоритм в сказках" 2007
Знакомство с алгоритмами - традиционный раздел информатики. При разработке содержания урока, постановки учебных целей и определения объёма необходимых знаний учитывается возраст детей - 10–11 лет. Для достижения главной цели урока, а именно создания условия для формирования первичного представления о цикле с параметром в алгоритме и команды "Повторить" используются занимательная дидактика и опорные конспекты. Сюжеты из русских народных сказок позволяют детям увидеть новые свойства известных объектов, учителю – найти нестандартное решение поставленных целей и провести урок динамично, интересно.
-
Тема урока: "Решение оптимизационных задач линейного и нелинейного программирования" 2007
Тема «Решение оптимизационных задач линейного и нелинейного программирования» затрагивает некоторые не слишком элементарные математические понятия (в этом и состоит трудность восприятия данной темы обучающимися). В своей разработке я предлагаю примеры задач, через которые можно преподнести эти темы на доступном для учащихся уровне, не вдаваясь в математические тонкости. На изучение данного раздела отводится 4 часа.
-
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Путешествие в страну Информатику" 2007
Представленный сценарий «Путешествие в страну Информатику» может быть использован как для проведения внеклассного мероприятия (например, в рамках предметной недели информатики), так и на уроках информатики с применением игровой технологии для лучшего усвоения материала, развития познавательного интереса к информатике и информационным технологиям, осуществления пропедевтики информатики среди учащихся, которые еще не знакомы со школьным курсом информатики.
-
Серия из двух уроков: урок 1. "Анализ блок-схемы алгоритма"; урок 2. "Инструментальные средства рисования в Ms Word. Создание блок-схем алгоритмов" 2007
Умение выделить алгоритмическую суть явления и строить алгоритмы – важное качество для человека любой профессии. Чтение и анализ блок-схем – один из важнейших этапов определения правильности составления алгоритма. Цели развития логического и алгоритмического мышления служит первый урок «Анализ блок-схем алгоритмов». Второй урок посвящен технологии работы с текстовой информацией и в то же время развивает тему первого урока – учащиеся знакомятся с инструментальными средствами для рисования в Ms Word и их использованием для создания блок-схем алгоритмов.
-
Урок по теме: "Графический редактор Paint". 7-й класс 2007
Использование передовых методов позволяет влиять на правое полушарие мозга, на центры образного и творческого мышления, снимает перегрузки у учеников. В своей педагогической деятельности ищу активные, творческие формы. Предлагаю ученикам различные виды зачетов, где они работают группами, выполняя творческие задания. Представленный мною итоговый урок в 7-м классе позволяет проверить теоретические знания учеников и их успехи в освоении компьютерной графики.
-
Информационная игра "Брейн-ринг" по теме: "Структура персонального компьютера" 2007
Аналогом урока-игры по информатике является телевизионная игра "Брейн-ринг". Главной задачей проведения подобного мероприятия является демонстрация использования и применения информационных технологий в творческой деятельности.
-
Руководство по PageMaker + выпуск школьной газеты 2007
Данная работа была создана в помощь учащимся, занимающимся выпуском школьной газеты. Необходимо было за короткий срок обучить детей работать в данной программе. Она является для них настольным электронным пособием.
-
Урок информатики по теме: "Запросы в базах данных в электронных таблицах Microsoft Excel" 2007
В статье дана разработка комбинированного урока по теме «Запросы в базах данных в электронных таблицах Microsoft Excel». Этот урок является продолжением рассматриваемой ранее темы «Базы данных в электронных таблицах». Целью этого урока является освоение возможности выборки данных по определенному признаку, использования логических операторов и шаблонов.
-
Интегрированный урок: ИЗО + информатика по теме: "Один из жанров изобразительного искусства. Пейзаж. Создание пейзажа в графическом редакторе Paint". 5-й класс 2007
В современной методике, как известно, существует множество вариантов самоанализа урока. Мы исходили из рекомендаций самоанализа в соответствии с Положением о современном уроке, разработанном по методике Конаржевского. Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса. Учебные возможности учащихся выше средних, ученики увлечены предметом "Информатика", обладают организаторскими навыками и навыками самостоятельной работы, относятся друг к другу с уважением, доброжелательно, в случае необходимости оказывают друг другу помощь. Использовались метапредметные связи, элементы здоровьесберегающей технологии (зарядка), принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне субъект-субъектных отношений.
-
Тема урока: "Использование Visual Basic for Application и Microsoft PowerPoint при создании универсальных тестирующих программ" 2007
В данной работе описывается процедура создания тестирующих программ, предназначенных для контроля знаний в определенной предметной области. Используемые средства реализации: объекты PowerPoint, программируемые элементы управления, процедуры обработки их состояния, написанные на языке программирования VBA. Проект рассчитан на блок занятий.