Цель мероприятия: сформировать у учащихся интерес к предмету, развивать логическое мышление учащихся, а так же закрепить знания учащихся по информатике
Данные занятия проводятся в течение всего учебного года. Один раз в неделю трое учащихся, становятся за 3 игровых стола. На второй и третей неделе играют другие игроки. Трое победителей игр, встречаются на четвёртой неделе в финале. Главным призом может служить оценка или другое поощрение.
В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый (незаинтересованный в победе кого-либо из игроков) учащийся.
Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.
Длительность занятия (40-50 минут)
Ход занятия
ВЕДУЩИЙ: Добро пожаловать на интеллектуальные соревнования “Твоя игра”, где каждый зарабатывает оценки своим умом.
ВЕДУЩИЙ: Послушайте правила игры: вопросы начинает выбирать учащийся, чьё имя “идет” первое по алфавиту. Вопросы по сложности делятся на 5 категорий: вопросы, имеющие минимальный номинал, относятся к категории “лёгкие”. Чем больше номинал, тем сложнее вопрос. Игрок, желающий ответить на вопрос – поднимает руку. Игрок, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у игрока, выбиравшего предыдущий вопрос. Также в сетке вопросов находится “вопрос-аукцион”, в котором учащиеся “торгуются” между собой набранными очками за право ответа и вопрос “Кот в мешке”, выбрав который, вы будете обязаны его отдать одному из соперников. При правильном ответе на вопрос на счёт игрока зачисляется номинал вопроса; при неправильном ответе со счёта игрока вычитается стоимость номинала вопроса.
Если правила понятны начнём.
Через мультимедиа-проектор запускается презентация (приложение1), и учащиеся начинают игру.
После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителя.