Информатика
-
Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel 2008
Возможности программы Microsoft Excel очень велики. В данной статье рассматривается, как с помощью Excel решаются системы уравнений. Подробно описываются алгоритмы их решения графическим способом и с использованием надстройки "Поиск решения".
-
Информационные технологии на уроках немецкого языка 2008
Основные задачи представленной работы – повторить и систематизировать лексику по теме; проверить умение использовать её при решении речевых задач; развивать навыки чтения, письма, устной речи; закрепить пользовательские навыки компьютерной техники; повторить и закрепить навыки работы с тестом на персональном компьютере.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении информатики как важнейшее условие развития личности школьника 2008
Личностно-ориентированный подход в обучении информатики как важнейшее условие развития личности школьника. В статье представлена табличная и графическая модели личностно ориентированного урока информатики. В качестве примера предлагается урок по созданию анимационных проектов в среде объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.
-
Внеклассное мероприятие по информатике – школьный конкурс "Компьютерная презентация" 2008
Программа MS PowerPoint – благодатная почва для того, чтобы стимулировать интерес учащихся к предмету. Статья посвящена внеклассному мероприятию по информатике «Компьютерная презентация». В работе представлены: разработанное положение о школьном конкурсе, план проведения мероприятия, бланки «Лист оценки мультимедийного продукта» и «Итоговый протокол». В качестве приложения предлагается одна из конкурсных презентаций.
-
Интернет-урок "Создание презентаций" (заключительный урок. 10-й класс) 2008
Интернет-урок по информатике на тему: "Создание презентаций". Интернет-технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок-дискуссию эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!
-
Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008
Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.
-
Информация 2008
Информация – это знания, получаемые в школе. Информация – это сведения, которые получают из книг, телепередач. Информация – это новости, которые слышат по радио или от людей, с которыми общаются. Люди и другие живые существа получают информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
-
Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.
-
Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы" 2008
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение.
-
Пример урока по развитию логического мышления в первом классе. Тема урока: "Цвет предметов" 2008
Урок направлен на развитие логического мышления в первом классе. Урок разделен на две части: работа с тетрадью, позволяющая провести "предкомпьютерную" подготовку; работа за компьютером в среде одного из носителей или в редакторе (графическом, текстовом), Выполняются определенные задания, которые зафиксированы в тетради.
-
Урок информатики "Координирование информации" 2008
Урок на тему «Кодирование информации» с творческим названием «В мире кодов» в разделе «Информация и информационные процессы» в 5-м классе. Учащиеся уже знакомы с понятием «информация» и информационными процессами: хранение и передача. На уроке ученикам предлагается новый материал и задания по декодированию информации, работа с программой «Мир информатики. IV год обучения. Кирилл и Мефодий».
-
Урок-путешествие в страну сказок "Ввод и редактирование текста в MS Word" 2008
Обобщающий урок по теме "Ввод и редактирование текста в текстовом процессоре MS Word" проводится в форме игры-путешествия в страну сказок, где ученики в интересной, ненавязчивой и нестандартной форме выполняют ряд заданий по вводу и редактированию текста.
-
Кодирование информации 2008
Тема «Кодирование информации» – одна из интереснейших тем курса информатики 5-го класса. Ученики учатся не только кодировать информацию с помощью предложенной кодировочной таблицы, но и после прохождения данной темы придумывают свои кодовые таблицы, нередко очень талантливые.
-
Портрет сказочного персонажа 2008
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Однако тема "Построение головы человека" для многих учащихся является достаточно сложной. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности для художественно-творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение красочных изображений произведений искусства и сопровождение их текстовой информацией при помощи программы Power Point, оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать новые знания. Урок "Портрет сказочного персонажа" предполагает создание портрета сказочного персонажа в профиль с использованием графического редактора "Paint". Благодаря использованию заготовок частей лица в электронном виде, даже слабые ученики справляются с заданием и оказываются вовлечены в атмосферу творчества.
-
Урок информатики "Работа с фрагментами рисунка" для учащихся 7–10-х классов 2008
Урок может быть использован как для двухмерного моделирования с целью демонстрации основных возможностей графического редактора с отработкой учащимися применения графических примитивов «Прямоугольник», «Эллипс», инструментов «Кисть» и «Карандаш», а также операций «Копирование» и «Отразить/Повернуть», так и для самостоятельной работы.
-
Тема урока: "История развития ВТ" 2008
Тема "История развития ВТ" не всегда интересна ребятам. Проводя работу с учебником, в котором представлено минимум картинок, всю информацию заносим в таблицу, что не вызывает желания учить. Поэтому, данная тема объединяется с историей. В ходе урока получаются яркие и запоминающиеся рисунки, а просмотр презентации дает возможность лучше усвоить материал. Данный урок также был проведен интегрированно с историей при изучении "Генеалогии", а в качестве закрепления строилось древо ВТ. Высокое качество знаний по теме показало значимость такого метода работы.
-
Интегрированное занятие кружка (информатика + музыка) по теме "Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор" 2008
Занятие является одним из составляющих курса для 5 класса “Мой компьютер - музыкальный инструмент”. Оно носит межпредметный характер. Одним из критериев занятия является взаимосвязь информатики с музыкальным искусством. Учащиеся знакомятся с музыкальным редактором среды ЛогоМиры, повторяют музыкальную грамоту.
-
Урок по теме "Передача информации" ("Ты мне, я тебе") 2008
В материале представлен урок по теме "Передача информации" ("Ты - мне, я - тебе") в рамках предмета информатики. На уроке ученики 5-го класса знакомятся с информационным процессом передачи информации, со схемой передачи информации. Урок направлен на развитие логического, творческого мышления учащихся. Формируется умение анализировать, находить в окружающим мире ответы на вопросы, расширяется кругозор.
-
Интегрированный урок по математике и информатике в 3-м классе с элементами личностно-ориентированного обучения 2008
Интегрированный урок по математике и информатике в 3-м классе с элементами личностно-ориентированного обучения. Цели урока направлены на закрепление математических навыков и умения работать в паре, группе; на развитие логического мышления. Урок сопровождается компьютерной презентацией. В уроке присутствуют разнообразные упражнения, постоянно происходит смена деятельности, включена музыкальная физкультминутка в виде игры.
-
Программа предпрофильного курса по информатике для учащихся 9-х классов "Web - технологии" 2008
Данная программа рассчитана на проведение одного урока в неделю в рамках первого или второго полугодия в объеме 17-ти часов. Курс предполагает помощь ученику в получении необходимых знаний в сфере web-технологий, расширении его кругозора для дальнейшего самообразования.
-
Урок по элективному курсу "Компьютерная графика", раздел "Анимация": "Элементарные движения" 2008
Данный урок является первым при знакомстве с компьютерной анимацией. Во время выполнения практических заданий учащиеся знакомятся с интерфейсом программы Corel R.A.V.E. Анимационные проекты, которые мы будем создавать в данной программе, называются фильмами. Начнем с элементарных движений, дальше будем их усложнять.
-
Интернет-фестиваль как образовательное событие 2008
Участвуя в нем, школьники овладевают специальными знаниями в области информационных технологий, совершенствуют приемы поиска информации, развивают логическое мышленияе, навыки работы в команде. Педагогам интернет-фестиваль открывает новые возможности включения школьников в учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность через телекоммуникационные технологии.
-
Урок-проект "Исследование зависимости скорости диффузии молекул газа от диаметра соединительной трубки" 2008
Использование алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели «Диффузия» мультимедийного курса "Открытая физика. Версия 2.5".
-
MS Access. Запрос как инструмент обработки информации 2008
Данная статья посвящена вопросам методики преподавания базового курса информатики в общеобразовательной школе. Представлена разработка занятия продолжительностью 90 мин. (сдвоенный урок) по разделу программы «Информационные системы. СУБД», тема занятия - «MS Access. Запрос как инструмент обработки информации». В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения. Предлагая разнообразные учебные задания, учитель создает условия для проявления у школьников интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
-
Виртуальная школа – это реальность! 2008
«Виртуальная школа» – это проект дистанционного образования школьников, который реализуется в течение пяти лет на базе Красноярского краевого дворца пионеров и школьников. В статье представлена структура проекта, дистанционных курсов, правила обучения в «Виртуальной школе». Проект открыт для учащихся и преподавателей всех регионов России.
-
План-конспект урока по информатике на тему "Знакомство с Adobe Photoshop 7.0" 2008
Целью данного урока является знакомство учащихся с графической программой Adobe Photoshop 7.0, а также демонстрация доступности использования инструментов. По своим функциональным и эксплуатационным возможностям является совершенной среди аналогичных программ обработки растровой графики, что позволяет воспитать творческое отношение к учебному труду и развить интерес учащихся к информатике.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "История информатики" 2008
Представлен урок информатики для 3-х классов. Урок знакомит детей с историческим развитием компьютерной техники, развивает навыкки работы на клавиатуре.
-
Опыт работы по реализации предпрофильной подготовки и проектной деятельности в средней школе 2008
В данной статье представлен опыт совместной работы педагога-психолога и учителя информатики и ИКТ по реализации предпрофильной подготовки и проектной деятельности. Мы сделали попытку проследить путь самоопределения параллелей девятых классов от пропедевтической работы в восьмом классе до выбора профиля в десятом классе.
-
Деловая игра как один из методов обучения работе с Табличным процессором Excel и Текстовым редактором Word 2008
В этой работе представлен пример использования деловой игры «Создание фирмы» в учебной группе «Оператор ПК». Деловая игра, как метод обучения, позволяет обучающимся получить новые знания при моделировании определенной жизненной ситуации. Участие в поиске решения конкретной, практически важной задачи вызывает у обучающих положительный эмоциональный настрой; осознание воспитанниками своих возможностей, радость овладения более совершенными формами деятельности, чувство удовлетворенности при достижении успеха. Обучающиеся, помимо овладения необходимым материалом по информатике, могут попробовать себя в той или иной профессии.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Городецкая роспись" 2008
Данный урок позволяет ребенку освоить не только навыки работы в графическом редакторе, но и получить знания о народном промысле. Городецкая роспись имеет свою стилистику. Умение видеть и понимать различие стилей обогащает ребенка знанием родной культуры. Работая над творческим заданием, дети стремятся найти и изучить новые возможности графического редактора, а это подталкивает их к новым задумкам.