Информатика
-
Решение задач по физике в 9-м классе средствами MS Excel 2008
Урок проводится после изучения среды MS Excel и тем "Движение тел под действием силы тяжести. Силы всемирного тяготения. Космические скорости" в 9-м классе. Так как процесс решения этих задач трудоемкий из-за громоздкости чисел, вычисления можно отдать компьютеру, а свободное время использовать для более углубленного анализа полученных результатов.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2008
Нестандартный урок информатики с использованием ИКТ в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" (по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"). Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, интереса к информатике.
-
Преподавание информатики по теме "Оператор варианта на языке Паскаль" 2008
Представленный урок является одним из уроков по теме "Базовые алгоритмические структуры", на котором вводится понятие оператора варианта.
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика) в 4-м классе. Обобщение знаний по теме "Имя существительное и текстовый редактор Microsoft Word" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики в 4-м классе "Имя существительное и текстовый процессор Microsoft Word".
-
Интегрированный урок (информатика + начальная школа) по теме "Составление и использование алгоритма для решения примеров" 2008
В статье изложена методика интегрированного урока математика + информатика по теме "Составление и использование алгоритма для решения примеров". Формой проведения урока избрано соревнование между сказочными героями.
-
Урок по информатике по теме "Дополнительные устройства компьютера" 2008
Введение курса информатики для глухих и знания компьютерной грамотности расширяют возможности детей с дефектами слуха для адаптации в обществе.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) в 11-м классе "Использование явления электромагнитной индукции" 2008
Интегрированный урок физика+информатика в 11-м классе проводиться в компьютерном классе. Flash-презентация урока включает иллюстрации и решение задачи. Проверка знаний учащихся осуществляется путем тестирования на компьютере. Flash-фильм демонстрирует принцип записи и чтения информации с магнитных носителей.
-
Мастер-класс "Преобразование изображения в схему для вышивания и бисероплетения средствами графического редактора EmbroBox" 2008
Зачастую при выполнении творческих проектов по технологии учащиеся испытывают серьёзные затруднения в определении количества необходимых материалов и расчёте себестоимости изделия. Материалы мастер-класса посвящены использованию графического редактора EmbroBox при создании схем сложных узоров для декоративно-прикладного искусства и могут быть использованы на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений УДО.
-
Практическая работа: "Построение чертежей объемных деталей в Компас – 3D 2008
Умение выполнять чертежи, схемы - это требование к квалификации специалистов технических учебных заведений, которые они могут приобрести, работая в системах автоматизированного проектирования. КОМПАС 3D является векторным графическим редактором, позволяющим выполнять чертежи различной сложности.
-
"В мире алгоритмов" (урок информатики в 7-м классе по программе Н.В. Макаровой) 2008
Изучение темы "Основы алгоритмизации" по программе Н.Макаровой начинается в 7-м классе. Использование игровых моментов, межпредметных связей с уроками литературы, русского языка активизирует познавательную активность учащихся, делает урок информатики интересным и занимательным.
-
Разработка урока: "Алгебра высказываний, логические выражения и таблицы истинности" 2008
Представлен конспект урока "Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности".
-
Урок закрепления по теме "Действия с фрагментами в графическом редакторе" 2008
На данном уроке особое внимание уделено визуальному представлению информации: слайды презентации, проецируемые в ходе урока на большой экран, позволяют учащимся закрепить основные действия работы в графическом редакторе. Практическое задание специально даётся с неточностями, исправить которые необходимо учащимся.
-
Использование табличного процессора Excel для решения практических задач 2008
Представлен конспект урока получения новых знаний по информатике в 9-м классе с использованием табличного процессора Excel для решения практических задач с помощью команды "Подбор параметра".
-
Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс) 2008
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при повторении, обобщении и закреплении ранее изученного материала, удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы, а также имеется возможность выбора задания с которого он может начать свою работу. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Урок программирования в 6-м классе "Понятие переменной" 2008
Этап алгоритмизации особых затруднений у шестиклассников не вызывает. Учащиеся достаточно быстро усваивают, как описываются алгоритмы на естественном языке и на языке схем. Самостоятельно переводят алгоритмы с языка схем на алгоритмический язык Бейсик. Проблемы возникают с понятием переменной и ее использованием при разработке алгоритмов.
-
Урок "Размножение и развитие птиц" 2008
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic.
-
Внеклассная работа по информатике– КВН "Информатика и мы" 2008
Главной целью изучения предмета информатики на начальном этапе было формирование компьютерной грамотности у обучаемых. Однако опыт многих учителей показал, что компьютерная грамотность является составной частью общей грамотности человека.
-
Мероприятие "Байт-шоу" 2008
В данной разработке представлена игра по информатике для проведения внеклассного мероприятия для студентов, изучающих дисциплину "Информатика" второй год. Игра проводится с целью активизации деятельности преподавателя и студентов, развития интереса к информатике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора, закрепления знаний, умений и навыков.
-
Открытый урок по информатике "Развитие познавательной деятельности через групповые формы обучения" 2008
Представлена разработка урока информатики по теме самообразования: "Развитие познавательной деятельности через групповые формы обучения". Обучение современного ученика должно быть построено в значительной мере с учетом возможности реализации учащимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных устремлений.
-
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Английский язык" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 2008
Целью представленного бинарного урока является приобщение студентов к активному участию в диалоге с компьютером и формированию практических навыков выполнения автоматического перевода с помощью программы PROMT, повторение синтаксиса английского языка, развитие внимания, наблюдательности, умение делать выводы, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
-
Формирование информационно-коммуникационной компетентности у студентов педагогического колледжа в процессе изучения информатики 2008
В системе образования необходимо решить проблему специальной подготовки обучаемого к жизни в информационном обществе. Одним из путей решения данной проблемы является формирование в процессе обучения информационно-коммуникационной компетентности студентов нашего колледжа. Предмет информатики является подходящим инструментом.
-
Проект по географии и информатике "Центральная и Восточная Европа" 2008
На уроке учащиеся выясняют: по какой причине страны, входящие в СЭВ, были самыми загрязненными на планете; какие изменения произошли в экономике региона в ходе экономических реформ.
-
Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.
-
Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel 2008
Возможности программы Microsoft Excel очень велики. В данной статье рассматривается, как с помощью Excel решаются системы уравнений. Подробно описываются алгоритмы их решения графическим способом и с использованием надстройки "Поиск решения".
-
Информационные технологии на уроках немецкого языка 2008
Основные задачи представленной работы – повторить и систематизировать лексику по теме; проверить умение использовать её при решении речевых задач; развивать навыки чтения, письма, устной речи; закрепить пользовательские навыки компьютерной техники; повторить и закрепить навыки работы с тестом на персональном компьютере.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении информатики как важнейшее условие развития личности школьника 2008
Личностно-ориентированный подход в обучении информатики как важнейшее условие развития личности школьника. В статье представлена табличная и графическая модели личностно ориентированного урока информатики. В качестве примера предлагается урок по созданию анимационных проектов в среде объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.
-
Внеклассное мероприятие по информатике – школьный конкурс "Компьютерная презентация" 2008
Программа MS PowerPoint – благодатная почва для того, чтобы стимулировать интерес учащихся к предмету. Статья посвящена внеклассному мероприятию по информатике «Компьютерная презентация». В работе представлены: разработанное положение о школьном конкурсе, план проведения мероприятия, бланки «Лист оценки мультимедийного продукта» и «Итоговый протокол». В качестве приложения предлагается одна из конкурсных презентаций.
-
Интернет-урок "Создание презентаций" (заключительный урок. 10-й класс) 2008
Интернет-урок по информатике на тему: "Создание презентаций". Интернет-технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок-дискуссию эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!
-
Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008
Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.
-
Информация 2008
Информация – это знания, получаемые в школе. Информация – это сведения, которые получают из книг, телепередач. Информация – это новости, которые слышат по радио или от людей, с которыми общаются. Люди и другие живые существа получают информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, через вестибулярный аппарат и нервную систему.