Тип урока: | Закрепление изучаемого материала | ||||||
Цели и задачи: | |||||||
Общеобразовательные: | освоить интерфейс графического редактора; знать основные примитивы для работы с графическими объектами; совершенствовать навыки работы за ПК | ||||||
Развивающие: | развивать творческое мышление; познавательный интерес; умение работать с графическим редактором; формировать самооценку | ||||||
Воспитательные: | прививать интерес к предмету; прививать навыки самостоятельности в работе; толерантность; дисциплинированность | ||||||
Форма организации познавательной деятельности: | групповая, самостоятельная | ||||||
Методы обучения: | |||||||
по источнику знаний: | словесные, практические. | ||||||
по уровню познавательной активности: | частично - поисковый | ||||||
по принципу расчленения или соединения знаний: | синтетический, обобщающий. | ||||||
При этом используются следующие педагогические технологии: | технология проектирования | ||||||
Оборудование: | ПК, мультимедийная презентация, примерные темы проектов | ||||||
Структура урока: |
|
||||||
Ход урока: |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
|
|
Учащиеся готовятся к уроку, осознают его тему, задачи | |||||
|
|
Учащиеся отмечают для себя главные вопросы, на
которые необходимо обратить внимание в ходе
просмотра презентации. Учащиеся просматриваются мультимедийную презентацию. Ребята выбирают тему своего проекта |
|||||
|
|
Учащиеся работают над проектом | |||||
|
|
Учащиеся внимательно просматривают проекты, выполненные учащимися на уроке. Заполняют “Карту защиты проекта”, в которую внесены все учащиеся, для себя отмечают “плюсы” и “минусы” представленных работ. | |||||
|
Учитель предлагает дать оценку по каждой работе, самооценку. | Учащиеся сдают “Карту защиты проекта”. | |||||
|
Учитель подводит итог урока. Записывает д/з на доске. | Записывают задание в дневник. |
Ход урока:
- Организационный момент: сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности.
Добрый день, ребята!
Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать!
Мы все любим детские книжки или как их называют книжки-малышки.
Мы с вами на уроке будем писателями, сказочниками и художниками - иллюстраторами.
Перед нами стоит не простая задача. Мы должны придумать сюжет книги, иллюстрировать его.
Так как ваша работа будет представлять целый проект, то необходимо сформулировать цель и задачи, которые будут реализовываться в процессе разработки проекта.
Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, в которой представлены проекты учащихся прошлых лет или других классов.
Примечание. Если подобная деятельность не проводилась ранее, то можно в презентации показать известные книжки, у которых оформление соответствует цели и задачам проекта.
Учитель акцентирует внимание учащихся на ключевые моменты проекта.
Предварительный инструктаж:
- идея проекта;
- цель проекта и её достижение;
- задачи проекта и способы их решения;
- пути реализации.
Памятка-инструкция |
|
Цель проекта и её достижение | Что я хочу? Разработать детскую книжку. |
Задачи проекта | Как я это сделаю? Разработать страницы детской книжки с единым дизайном, на которых будут размещены рисунки и текст. |
Пути реализации |
|
Учитель объявляет примерные темы проектов и предлагает учащимся выбрать одну из предложенных тем или предложить свою.
- Работа над проектом.
- Защита проекта.
- Рефлексия.
- Итог урока.
Ребята выбирают форму работы (индивидуальную или групповую), выбирают тему проекта.
На компьютере выполняют работу.
Учащиеся защищают проекты.
Заполняют “Карту защиты проекта”
“Карту защиты проекта” |
|||||||
Ф. И. учащегося | Тема проекта | цель | задачи | дизайн | текст | персонажи | итог |
1. Иванов Ваня | |||||||
2. Петров Петя | |||||||
3. Сидоров Сидор | |||||||
4. Машина Маша | |||||||
5. Карпов Поликарп | |||||||
6. Анечкина Аня | |||||||
7. Алешин Алексей | |||||||
8. Олюшкина Ольга |
Учащиеся дают оценку по каждой работе и высказывают самооценку.
В конце урока подводится итог работы учащихся на уроке, а также итоги проектов. Выставляются оценки. Для желающих предлагается дома подготовить еще один проект, возможно средствами других программных сред.