Информатика
-
Тема по алгоритмизации для учащихся 2-х классов "Что такое сочинитель? Что такое исполнитель? Что такое репертуар исполнителя?" 2008
Содержание материала направлено на развитие информационной культуры, логического мышления, творчества учащихся 2-го класса. Материал интересен тем, что учащиеся играют роль робота.
-
"Устройство компьютера" 2008
Урок геометрии в 9-м классе можно использовать как итоговый по решению задач с практическим применением. План-конспект урока легко модернизировать в зависимости от особенностей учащихся класса и наличия временного регламента урока. Использование компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.
-
База данных. СУБД 2008
Урок – знакомство с базами данных, их типами, понятие СУБД; практическая работа в программе Microsoft Access.
-
Интегрированный урок алгебры и информатики "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными" 2008
Интегрированный урок алгебры и информатики для 9-го класса по теме «Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными». Этот способ решения систем применяется не часто, потому что от существа вопроса отвлекают технические проблемы, а именно: много времени уходит на вспомогательную работу – построение графиков уравнений системы. Применение информационных технологий позволяет избежать этих трудностей, создает ситуацию успеха, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.
-
Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека" 2008
Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний.
-
"Условные функции в Excel", 8-й класс 2008
Урок информатики для учащихся 8-го класса на тему «Условные функции в Excel» формирует понятия условной функции, составление сложных условий логических функций и показывает применение в Excel логических функций (если, и, или).
-
Компьютерное тестирование по информатике 2008
Представлена программа-тест для проверки знаний учащихся по информатике при изучении или повторении темы "Алгоритм". Данный тест можно проводить среди учащихся 5–9-х классов в зависимости от целей контроля.
-
Предметная неделя по физике и информатие 2008
Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему "Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану.
-
Игра по информатике "Счастливый случай" 2008
Игра "Счастливый случай" может проводиться как внеклассное мероприятие во время проведения Недели информатики.
-
Использование компьютерных технологий в начальной школе в целях реализации развивающей функции обучения 2008
Статья, в которой говорится о том, как с помощью компьютера возбудить интерес к учёбе у детей.
-
Изучение на факультативных занятиях по информатике метода математической индукции 2008
Понятие метода математической индукции, ее существенные свойства. Сравнение метода математической индукции и метода рекуррентных соотношений. Примеры рекуррентных соотношений.
-
Интегрированный урок (информатика + информационные технологии) по теме "Создание собственного информационного пространства" 2008
Преподавание информатики в начальной школе по авторскому комплекту А.В. Горячева для 3-го класса "Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер)" (М.: БАЛАСС, 2007).
-
Конспект урока информатики в 11-м классе "Исследование математических моделей. Решение уравнений методом половинного деления" 2008
Конспект урока информатики в 11-м классе по теме «Исследование математических моделей. Решение уравнений методом половинного деления». Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". 2008
Вводное занятие по теме "Яязык Pascal, алфавит языка, структура программы, операторы присваивания и ввода-вывода, правила работы в среде Turbo Pascal 7.0, первая программа". Практическая работа с готовой программой, вычисляющей произведение двух целых чисел.
-
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" с использованием информационных технологий. Автор учебника Виноградова Н.Ф. 4-й класс по программе "Школа XXI века" 2008
Урок на тему "Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона. Иконописцы". Приход в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяют организовать уроки более наглядно, сделать их более запоминающимися. Уроки с использованием презентаций благотворно влияют на развитие ребенка, стимулируют его познавательные интересы.
-
Урок по информатике в 9-м классе по теме "Условный оператор. Сложные условия" 2008
Данный урок проводится для учащихся 9-х классов (язык программирования Pascal). Цель урока — развитие интереса к предмету, творческой активности, мышления, повторение, углубление и закрепление изученного материала, умение применять полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Численное интегрирование в среде Delphi 2008
Для реализации численных методов и решения научно-технических проблем применяют как стандартные программы, так и объектно-ориентированные пакеты прикладных программ, одной из которых является среда Delphi – среда разработки программ, ориентированных на работу в операционной системе Windows. В статье рассмотрена лабораторная работа «Вычисление определенного интеграла при помощи метода трапеций» в среде Delphi для студентов, изучающих дисциплину «Прикладная информатика».
-
Урок-игра "Циклы в графических программах" 2008
Разработка программ, использующих графику, – один из наиболее эффективных способов обучения основам программирования. При изучении операторов графики школьники не только учатся основам программирования, но и учатся ориентироваться на координатной плоскости. Приведенный урок является уроком применения уже полученных знаний и умений, их обобщения и систематизации.
-
Поиск информации с помощью Internet и ее обработка 2008
Цель данного урока – научить учащихся основам пользования приложением Internet Explorer как программой доступа к web-ресурсам, сформировать понятие "браузер", научить пользоваться приложением Internet Explorer, развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать, научить самостоятельно использовать Internet.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ 2008
Статья рассказывает о способе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
-
Проект "Прогноз погоды", созданный в среде Visual Basic 2008
Практическая работа для 9-го класса "Проект «Прогноз погоды», созданный в среде Visual Basic" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельной работы.
-
Персональный компьютер и современные технологии 2008
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока английского языка для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы на тему “Персональный компьютер и современные технологии” с использованием интерактивной доски. Урок разработан для внедрения компьютерных технологий на уроках иностранного языка и для повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка.
-
Создание файловой структуры. Операции с файлами 2008
Урок посвящен формированию у учеников навыков создания папок и файлов, знакомству с операциями над файлами и папками. В ходе урока учащиеся выполняют практическую работу на компьютере в операционной системе Windows. Урок сопровождается компьютерной презентацией в среде Microsoft Power Point.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2008
Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Тема урока: "Программирование повторений на языке Visual Basic" 2008
Довольно часто в программировании, особенно при вычислениях, приходится повторять одни и те же действия несколько раз. Это достигается при помощи операторов цикла, которых в Visual Basic несколько разновидностей. На уроке учащиеся знакомятся со структурой циклов со счетчиком и циклов с условием.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальных классах 2008
В представленной работе используются различные компьютерные программы: управляющие и диагностирующие, которые ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной или групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе 2008
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel».
-
Обобщающий урок по теме "Алгоритм. Свойства алгоритма" 2008
Игра вызывает интерес детей, даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности. В данном уроке были применены следующие игровые формы: работа в команде (алгоритмические этюды, брейн-ринг) и индивидуальное участие (работа за компьютером, разминка). Разные игровые формы способствуют быстрой смене деятельности и повышают активность учащихся. Точная шкала оценивания позволяет правильно определить результат каждого ученика.
-
Урок информатики по теме "Интернет: глобальное добро или зло?" 2008
Преимущества, которые предоставляет учащимся Интернет, очевидны и многогранны: возможность неограниченного познания окружающего мира, общение с лучшими умами человечества, друзьями, участие в исследованиях. Наряду с преимуществами, имеются также недостатки этой глобальной системы: информационная перегрузка, сложный процесс поиска информации, обеднение эмоционального компонента общения и прочее. Тут возникает вопрос: Интернет - глобальное добро или зло?
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Признаки предметов" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с понятием признаков предметов, учатся описывать предметы по какому-либо признаку, группировать их. Задания способствуют повышению уровня познавательной активности, развитию умения доказывать и обосновывать.