Информатика
-
Игровая форма представления задания при изучении темы "Создание гипертекстового документа в текстовом редакторе" 2009
Представлен сценарий урока по созданию гипертекстового документа в текстовом редакторе. Повышение уровня мотивации обучения достигается игровой организационной формой в виде задания по составлению и решению кроссвордов по истории живописи. Выбор данной тематики позволяет естественным образом связать текстовую и графическую информацию и может помочь в реализации межпредметных связей, в том числе информатики с дисциплинами общекультурной и гуманитарной направленности.
-
Использование электронных таблиц во внеклассной работе 2009
В статье рассмотрены некоторые аспекты формирования базы данных для интеллектуальной викторины "Моя игра". Для хранения вопросов использовались электронные таблицы MS Excel. Авторами проверено использование файла в свободно распространяемых программных продуктах OpenOffice.org.Calc и Gnumeric. Эта технология может использоваться не только во внеклассной работе.
-
Урок информатики в 11-м классе "Строковый тип данных в Turbo Pascal. Функции, процедуры и операции над строками" 2009
Урок по программированию является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала: введение понятий строковой константы и переменной, изучение основных процедур, функции и операций над строками.
-
Программа курса по выбору "Электронное письмо", 9-й класс 2009
Целью курса является знакомство с работой электронной почты, развитие языковой культуры при описании реалий жизни и овладение этикетом письменной речи. Курс предполагает проведение 16 уроков. При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы - 12 часов практических занятий и 4 часа теоретических занятий.
-
Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности 2009
Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности.
-
Исследование коэффициента упругости 2009
Урок-исследование с применением компьютерных технологий. На уроке используются задания разного уровня сложности. Предложенная разработка может быть использована при изучении темы «Закон Гука» в 10-м классе.
-
Внеклассная работа по информатике "Играем в кубики" 2009
Занятие ориентировано на учеников, выбирающих физико-математический профиль с углубленным изучением курса информатики по теме "Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования".
-
Развитие творческой самореализации личности в издательской деятельности 2009
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Поэтому в нашей школе возникла идея выпуска своей газеты. В работе рассматривается педагогический проект, внедряемый в условиях сельской школы.
-
Конференция на тему "Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы" (с использованием компьютерных презентаций) 2009
В статье рассматриваются подходы, позволяющие ознакомить учащихся с проблемами, касающимися озонового экрана нашей планеты.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби" 2009
В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей.
-
Обобщающий урок - защита проекта "Компьютер будущего" 2009
Через проектное обучение у учащихся формируются ключевые компетентности, которые являются основой современного обучения. Проект "Компьютер будущего" учащиеся готовят самостоятельно или в паре, защищают после изучения темы "Устройство компьютера" на обобщающем итоговом уроке в 8-9-х классе. На подготовку проекта отводится 1-2 недели.
-
Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов 2009
Мастер-класс, посвященный проблемам внедрения ЦОР. В результате внедрения ожидается совершенствование самостоятельности при получении знаний, умений, навыков, развитие творческого мышления и способности решать «нестандартные» задачи, ответственность за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с источником учебной информации, формирование ключевых компетенций различных аспектов учебной деятельности и знаний, необходимых для спланированного продвижения в учении.
-
Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме "Компьютерные сети. Интернет" 2009
Последний спаренный урок по теме. Цель урока: создать содержательные и организационные условия для повторения и проверки знаний по теме. Урок построен с применением проектной технологии.
-
Применение табличного процессора Excel для графического решения уравнений n-й степени 2009
Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных заданий. Ученики пытаются решить стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим достигается мотивационная цель – появляется интерес к изучению предмета и показывается его нужность в реальной жизни.
-
Модуль "Список. Создание и форматирование списка" 2009
Предлагаемый цикл уроков (их пять) построен на модульной основе в рамках личностно-ориентированного обучения. Определены структурные компоненты модуля и темп изучения содержания модуля, который служит ориентиром и варьируется учеником (учителем), зависит от уровня сформированных общеучебных и специальных учебных умений. Для закрепления практических навыков предусмотрен разноуровневый тренинг, организация контроля - задания тестового характера. Заканчивается изучение модуля коррекцией приобретенных знаний, умений, навыков и способов деятельности в организации списков различного вида.
-
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика" 2009
В статье представлен компьютерный практикум по темам: «Слой-маска», «Вставка звука», «Программное управление звуком», «Библиотека Buttons». Даётся подробный алгоритм выполнения задания, а также предлагается задание для самостоятельного выполнения.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Способы записи алгоритмов. Виды алгоритмов" 2009
В нашей школе ежегодно проходит "День открытых дверей" для родителей, что, несомненно, делает педагогов и родителей союзниками в формировании учебной деятельности. Урок проводился в технологии деятельностного метода. Результатом совместной работы учеников и их родителей стали названия основных алгоритмических конструкций, которые они получили самостоятельно, знакомство с новой формой записи алгоритма - блок-схемой, выполнение заданий с применением основных алгоритмических конструкций; самооценивание; отзыв родителей об уроке.
-
Статья "Метод проектов как средство развития личности" 2009
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностноориентированного образования, индивидуального подхода потребовали новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Работа с дисками, файлами и папками 2009
Представлен материал открытого урока, проведённого по теме "Компьютер" (тема урока "Работа с дисками, файлами и папками") для учащихся первого курса, обучающихся по профессии "Монтажник оборудования радио и телефонной связи" в Колледже связи № 54 города Москвы.
-
Программирование с использованием операторов ветвления и циклов на языке Turbo Pascal" (10-й класс) 2009
Данное учебное пособие (мультимедийный интерактивный урок) является поддержкой и сопровождением для обучения информатике в 10-м классе. Урок содержит демонстрационные материалы, учебные, практическое и тестовое задания.
-
Элективный курс по информатике "Подготовка к ЕГЭ: Булева алгебра. Понятие графов. Разработка правильной стратегии. Программирование на Pascal" 2009
Предложенный курс позволяет успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике, является "надстройкой" профильного курса информатики в профильных классах, а для других профилей, включая гуманитарные, развивает содержание базисного курса, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ.
-
Разработка урока по информатике в 7-м классе. Тема: "Знакомство с графическим редактором Paint" 2009
Урок знакомит с назначением и интерфейсом графического редактора, формирует понятие графического редактора, учит создавать простейшие рисунки с помощью графического редактора Paint.
-
Математическое моделирование в среде электронных таблиц MS Excel, 7-й класс 2009
В связи с переходом изучения базового курса информатики в школе от старших классов к среднему звену (7 – 9-е классы), происходит смещение акцента с программирования к формированию умений информационного моделирования. Многие математические задачи могут быть решены с применением программного приложения MS Excel. Работая непосредственно с компьютером, в таблице ученик видит сразу и условие задачи, и начальные данные, и формализацию решения. Проведя небольшое исследование, построив график в Excel, ребенок получает комплексное восприятие задачи. Использование задач из других областей знаний дает возможность интегрировать школьный курс информатики с другими курсами.
-
Урок технологии по теме "Создание схемы для филейного вязания крючком с помощью электронных таблиц Excel" 2009
Создание схемы для филейного вязания - ответственный этап работы. Схему можно выполнить на бумаге в клетку. Но учителю важно, чтобы практическое задание детей не тяготило, а увлекало, заставляло трудиться с желанием. Большими возможностями для повышения эффективности учебного процесса обладает компьютер. Для создания схемы для филейного вязания я предлагаю воспользоваться электронными таблицами Excel. Работа с ними по силам даже начинающим осваивать компьютер.
-
Урок по информатике и ИКТ с использованием авторского медиапродукта "Создание web-страниц с помощью языка разметки HTML@ 2009
Мультимедийное образовательное пособие «Создание web-страниц с помощью языка разметки HTML» создано в помощь учителю информатики для предпрофильной подготовки в 8-9-х классах.
-
"Земля и ее строение", физическая география, 6-й класс 2009
Урок носит развивающий характер; в нём в полной мере удаётся реализовать основные дидактические принципы: доступность, научность, проблемность, а также индивидуальный подход к учащимся.
-
Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2009
Подробный план-конспект урока по теме «Умножение десятичных дробей» в форме путешествия, сопровождается презентацией. Будет интересен как детям яркостью и неординарностью оформления учебного материала, так и учителям – содержанием материала и разнообразием видов деятельности.
-
Урок информатики по теме "Знакомство с графическим редактором Рaint" 2009
Представленный урок в основном предусматривает использование интерактивной доски, что позволит учителю не только обеспечить усвоение темы учащимися, но и поддержать для них эмоционально-интеллектуальную атмосферу на протяжении всего урока. Урок предусматривает использование различных методов обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; метод самостоятельной работы; метод самоконтроля. Разнообразие использованных методов позволяет вызвать интерес к уроку, придать ему творческий характер.
-
Урок по теме "Компьютерная графика" (6-й класс) 2009
Данный урок поможет решить проблему, как организовать деятельность учащихся в классе с большой наполняемостью, не выполняющих самостоятельную работу за компьютером. На уроке используются различные методы, приемы и формы деятельности учащихся.