Информатика
-
Информатика в играх и задачах (из опыта работы) 2008
Курс информатики для начальных классов составлен с использованием множества игр и заданий, интересных детям.
-
Урок-конференция "Профессия, которую я выбираю" 2008
Статья о проведении профориентационной конференции среди учеников 9-х классов. Такая форма деятельности дает возможность учащимся не только подвести итог всей работы с психологом, но и обучает навыкам работы с различными компьютерными программами, развивает творческие способности, дает возможность раскрыть себя перед другими ребятами, способствует формированию навыков самопрезентации, а также формирует уверенность в себе, актуализирует потребность в саморазвитии.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики 2008
Представлен интегрированный урок по русскому языку и информатике. Урок проводится на базе класса информационных технологий, каждый ученик работает на ПК. Ведут урок учителя русского языка и информатики. Данная форма урока позволяет формировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
-
Создание мультимедийного проекта "Великие путешественники, покорители морей и океанов 2008
На уроке учащимися приобретены практические навыки по созданию структуры мультимедийного проекта "Великие путешественники, покорители морей и океанов".
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Исследование как метод изучения нового" 2008
Я хочу рассказать об особой форме экспериментального урока – решение исследовательской задачи. Начав с какого-то явления, предлагается учащимся выработать гипотезу, затем подтвердить или опровергнуть её экспериментально и теоретически.
-
Двумерные массивы: описание, запоминание. Решение задач на использование двумерных массивов 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему двумерных массивов.
-
История развития вычислительной техники 2008
Материал о создании брошюры и электронного пособия в виде слайдов по истории вычислительной техники, которые представлены как приложения к работе.
-
Итоговая тестовая контрольная работа по информатике. 4-й класс 2008
Представлен конспект итоговой тестовой контрольной работы по информатике для учащихся 4-го класса. Обобщающая работа разработана с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики начальной школы.
-
Урок экономики в 11-м классе по теме "Кредиты и вклады" 2008
Урок является комбинированным, для проведения необходимы так же знания компьютера не только учителя, но и учеников. Весь урок построен на презентации, с которой ученики работают параллельно с объяснением учителя. Вычисления необходимо производить в электронной таблице Excel, в которой оформляется и домашнее задание.
-
Сценарий урока по информатике "Представление чисел в компьютер", 10-й класс 2008
В работе представлен сценарий урока для учащихся 10-х классов, с использованием учебно-методического комплекта Н.Д. Угриновича. Урок соответствует технологии развивающего обучения Л.В. Занкова. При проведении урока используются различные приемы и методы6 индивидуальная и групповая работа, приемы самооценки, само и взаимопроверки, само и взаимоконтроля, информационно-коммуникационные технологии, в сценарий урока включены задания творческого характера.
-
Информационные технологии на уроках математики. Правильные многоугольники 2008
Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией "Правильные многоугольники", выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Использование презентации позволяет учителю рационально использовать время урока, активизировать творческий потенциал учащихся. Показывает возможности применения компьютерных технологий на уроках математики.
-
Урок-путешествие по теме "Алгоритм" 2008
Урок позволяет закрепить у обучающихся понятие "алгоритм", которое используется в изучении информатики в старших классах. Нетрадиционная форма проведения урока развивает у детей внимание, память, интерес к предмету.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.
-
Игра по информатике "Слабое звено" 2008
Представлен сценарий игры по информатике "Слабое звено". Цель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.
-
Редактор презентаций Power Point как средство защиты курсовых и дипломных работ в СПО 2008
В связи с быстрым развитием компьютерных и информационных технологий, в высших учебных заведениях применяется метод защиты курсовых и дипломных работ с использованием мультимедийных технологий. Для повышения уровня образования студентов, в нашем техникуме решили опробовать этот метод. Студенты создавали презентации для защиты курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли". В данной статье представлен конспект урока, а в качестве приложения, презентация, которая отражает интересную методику объяснения нового материала.
-
Интеграционные процессы в образовании 2008
Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций. Основная цель обучения на интегративной основе - дать целостное представление об окружающем мире - связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Изучение колебаний пружинного маятника с помощью программы Microsoft Excel" 2008
Урок позволяет закрепить умения учащихся выполнять вычисления и строить графики с помощью табличного процессора Microsoft Excel; показывает возможности применения этой программы на уроках физики для проведения исследований физических закономерностей: силы упругости от деформации пружины; циклической частоты, периода и координаты колеблющегося пружинного маятника от массы груза.
-
Открытый урок по теме "Путешествие в страну знаний" 2008
Цель урока – закрепить правила перевода из одной системы счисления в другую, повторить представление текстовой и графической информации в памяти компьютера, повторить единицы измерения информации. Путешествие очень понравилось детям, они смоги проявить себя в различных ситуациях, повторить и обобщить свои знания.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.
-
Логические задачи для 5–6-х классов 2008
Представлен сборник задач по математике для учащихся 5-го класса.
-
Конспект урока информатики по теме "Информационная технология решения задач" 2008
В статье представлена разработка урока по теме "Информационная технология решения задач". Поскольку данный вопрос есть в экзаменационном материале, то главной целью моего урока стало помочь учащимся обобщить закономерности, присущие решению задач из разных предметных областей. Обобщенный материал структурирован и предъявлен в виде схемы.
-
Интегрированный урок по русскому языку и информатике на тему "Систематизация тропов" 2008
Открытое мероприятие в 11-м классе приурочено к знаменательной дате – 830-летию г. Коломны и проходило в рамках проведения празднования Дней славянской письменности. Материал может использоваться на уроках русского языка для систематизации понятий тропов при подготовке к ЕГЭ, на уроках информатики в темах «Моделирование», «Создание презентаций в PowerPoint», «Работа с рисунками и гипертекстом в Word».
-
Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям 2008
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
-
Логические высказывания, операции и законы в теоретическом курсе информатики 2008
В представленном материале урока по информатике рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по закреплению полученных знаний, умений и навыков при изучении основных логических понятий, изучаемых в теоретическом курсе информатики. В работе представлена нетрадиционная форма опроса полученных знаний, а также приведены решения типовых задач.
-
Использование компьютера в художественно-проектной деятельности 2008
Я предлагаю модель обучения наших учащихся художественному проектированию (дизайну), основанному на использовании средств компьютерной графики. Её особенность в том, что она связана с решением конкретных творческих задач, в реальной жизни необходимы не абстрактные знания о работе того или иного программного инструмента, а практические навыки, позволяющие творчески, в максимально короткие строки, справится с конкретной производственной задачей.
-
Интегрированный урок информатика + физика по теме: "Силы в природе. Всемирное тяготение" 2008
Урок физики в 10-м классе - урок изучения нового материала, на котором учащимся предстоит выяснить, много ли сил в природе. На уроке проводится диагностика знаний учащихся по теме "Законы Ньютона", теоретическое обобщение и математический вывод формул. Основные формы и методы работы: фронтальный опрос, лекция по новому материалу, решение задач, анализ урока.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по информатике в 9-х классах 2008
Для чего нужно изучать программирование? Во-первых, принцип программного управления работой компьютера является одним из фундаментальных принципов информатики. А во-вторых, с точки зрения профориентационной функции предмета программирование является профессиональной областью деятельности, весьма важной, современной и престижной. Профессия программиста - одна из самых дефицитных в мире. Подготовка программиста начинается с изучения основных понятий и овладения простейшими приемами. В третьих, язык программирования Turbo Pascal в настоящее время широко используется в технических вузах для изучения основ программирования.
-
Урок информатики в 7-м классе. Настройка анимации для объектов в Microsoft Office PowerPoint 2008
Урок предназначен для учащихся 7-го класса при изучении темы Microsoft Office PowerPoint, позволяет наглядно и не обычно, рассмотреть настройку анимации в презентации, подчеркнув отличие анимации входа и выхода, закрепить работу с автофигурами и способа их создания и настройки.
-
Дистанционный урок как одна из форм обучения английскому языку 2008
В данной статье рассматривается возможность проведения в школе дистанционного урока, как одной из форм обучения английскому языку. Целью такого урока является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале с помощью источников. В ходе дистанционного обучения учащийся сам оказывается созидателем своего образования, который планирует, организует и анализирует собственные действия. Все это отвечает основной цели обучения - научить учиться.
-
Методические рекомендации по изучению программирования 2008
Надо ли на уроках информатики изучать программирование? Обязательно! Тогда с чего начинать? Неопытные учителя начинают с Турбо Паскаля. Мы советуем начинать с изучения какого-нибудь простенького исполнителя, например, с изучения исполнителя Кукарача.