Информатика
-
Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс 2011
Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
-
Сценарий урока информатики по теме «Циклический алгоритм» с применением интерактивной доски. 8-й класс 2011
В разработке представлен пятый (из десяти) урок с применением интерактивной доски Hitachi, на котором закрепляется понятие циклического алгоритма с известным числом повторений, рассматриваются операторы для создания графических изображений, закрепляется умение работать в среде программирования QBasic. В приложениях представлены: файл, выполненный в ПО доски, презентация, интерактивный кроссворд и раздаточный материал.
-
Учебно-методическое пособие "Автоматизация торгового учета" (1С: Торговля и склад) 2011
В связи с актуальностью подготовки квалифицированных специалистов по экономическим специальностям в график учебного процесса введена дисциплина «1С. Торговля и склад». Дисциплина предусматривает изучение проблемно-ориентированных информационных технологий по автоматизации бухгалтерского учета в системе «1С. Предприятие» типовой конфигурации «1С: Торговля и склад», версии 7.7. В статье представлена разработка учебного пособия, раскрывающего технологию ведения компьютерного учета.
-
Создание коллажей в Adobe Photoshop с использованием скрапнаборов 2011
Конспект урока по информатике в 9-м классе. Один из методов развития творческих способностей учащихся – творческие практические работы. Этот метод позволяет не просто развивать творческие способности, но и показать практическую значимость получаемых знаний, умений и навыков. Цель урока: создание творческого мини-проекта в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop на тему «Новый год – 2011».
-
Информационные технологии на уроках литературы. Анализ стихотворения "Я не люблю" В.С. Высоцкого 2011
Урок знакомит учащихся с биографией В.С. Высоцкого, с творчеством певца, поэта, киноактера, драматического актера; представлен анализ стихотворения «Я не люблю» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2011
КВН проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.
-
Excel. Функции СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ 2011
Статья представляет собой подборку заданий для проведения итоговых уроков по изучению Excel. Задания снабжены пояснениями, которые с каждым упражнением становятся все менее подробными. Такой подход заставляет учащихся не просто выполнять предложенные упражнения, но и запоминать приемы работы, ведь иначе придется возвращаться к уже выполненной работе и разбираться с заданием заново; а также способствует простому и понятному для учащихся оцениванию их работы.
-
Действия с информацией. 5-й класс 2011
Цель урока: продолжить работу по отработке навыков действия с информацией. А именно закреплять понятия ввода и вывода информации, назначение устройств ввода и вывода; продолжить работу по формированию навыков обработки, создания, хранения и передачи видеоинформации.
-
Электронные таблицы. 7-й класс 2011
Разработка урока информатики по УМК Л.Л. Босовой в 7-м классе. Материал урока позволяет расширить представления учащихся о табличных информационных моделях. В ходе работы формируется первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку, умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
-
Урок "Пути в графах" 2011
Урок в 4-м классе по рабочим тетрадям Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах». Урок проводится с использованием маркерной доски как интерактивной. Учащиеся работают на маркерной доске, вписывая ответы в задания, представленные в презентации.
-
Игровые методы при обучении программированию 2011
В связи с введением ЕГЭ по информатике в школьный курс снова вернулась алгоритмизация и программирование. Игровые методы позволяют начать обучение программированию с 5-го класса с помощью широко распространенного конструктора Game Maker.
-
Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения 2011
Сейчас перед администрацией образовательного учреждения стоит непростая задача по созданию информационно-образовательной среды школы, которая включает в себя следующие компоненты: программно-аппаратная организация информационной школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организация деятельности педагогического коллектива. В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы организации информационной образовательной среды в школе.
-
Интернет-технологии в современном школьном образовании 2011
В статье рассматривается актуальность внедрения интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В связи с активным внедрением в учебный процесс интернет-технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.
-
Русские святые времен татарского нашествия 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме "Русские святые времен татарского нашествия". Рассматриваются темы из предметной области "История", "Православная культура".
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Let's have fun" 2011
Урок является заключительным по теме "Let's have fun" в 10-м классе, проводится с применением технологии обучения разноуровневых групп, проектной методики и ИКТ и сетевых технологий. Такой вид урока закрепляет знания, полученные на уроках английского языка и информатики, реализует межпредметные связи, развивает умение презентовать свой проект, активизирует мыслительную деятельность учащихся и вносит разнообразие и наглядность в процесс обучения, прививает интерес к предметам.
-
Microsoft Access "Разработка формы общего просмотра для базы данных, состоящей из двух связных таблиц" 2011
Данный урок является обобщающим и демонстрирует практическое применение СУБД ACCESS. Занятие рассчитано на одну пару - 90 минут. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках. Подробное пошаговое описание позволит любому учителю создать собственную несложную информационно-поисковую систему.
-
Оператор цикла с параметром на языке программирования Паскаль 2011
Статья представляет собой методическую разработку урока продолжительностью 90 минут, целью которого является формирование представления об операторе цикла с параметром. С целью обобщения материала проводится тест с последующей взаимопроверкой.
-
Как образуются понятия. 6-й класс 2011
Задачи урока: дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий - анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении.
-
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии при использовании ИКТ 2011
Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий с целью интенсификации образовательного процесса и создания индивидуальных условий на уроке позволяет повысить мотивацию, а как следствие и качество изучаемого предмета. При обучении химии использование компьютерных технологий эффективно на уроках изучения нового материала (презентации для лекций), при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.
-
Волшебник Интернет. 9-й класс 2011
В ходе урока обучающиеся развивают способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации, действовать в социуме с учётом позиций других людей; формируют операционный стиль мышления; расширяют знания о возможностях и сервисах сети Интернет; закрепляют навык работать с поисковыми системами; актуализируют умение анализировать, систематизировать и представлять информацию.
-
Операторы графики языка программирования QBasic 2011
Наглядность использования графических операторов в программировании на любом языке позволяет заинтересовать школьников. Сухие уроки по программированию превратить в занимательные. При таком подходе любой ученик может написать программку, которая выведет на экран довольно-таки красивый рисунок. Использование языка программирования Qbasic обусловлено тем, что он более прост, и графические операторы позволяют создавать сложные рисунки, даже если у ребенка нет ярко выраженного таланта к рисованию.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Письмо английскому другу" 2011
С помощью компьютерных программ, при непосредственном руководстве учителя информатики и английского языка, при творческом союзе детей можно не только сделать интересные работы, но и создать свой собственный электронный учебник. Это пример творческого союза детей и педагогов, к чему должна стремиться современная школа, школа будущего.
-
Уроки по курсу "Информатика + языкознание" 2011
В статье предлагаются фрагменты конкретных уроков в 7-м классе из курса «Информатика + языкознание» на закрепление (повторение) полученных ранее навыков работы в тестовом процессоре MS Word. Одновременно учащиеся приобретают навыки оформления печатных работ, в частности, оформление проектной работы по языкознанию.
-
Алфавитный подход к измерению информации. 8-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 8-x классов, содержит задачи, которые входят в состав ГИА. На уроке изучается одно из основных понятий «измерение информации». Большое внимание уделяется формированию у учащихся практических умений.
-
Программа MS Paint. Основные инструменты графического редактора. Создание новогодней открытки 2011
Цели урока: изучив возможности графического редактора MS Paint, повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор"; выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; повторить основные понятия и функции графического редактора MS Paint, основные принципы работы в данной среде.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word 2011
Цель урока: научиться создавать и редактировать таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word; обучить приемам систематизации данных и организации их в таблицу.
-
Урок-игра "Регата". 6-й класс 2011
Урок-игра предназначен для учащихся 6-х классов. На уроке учащиеся повторяют кодирование графической и текстовой информации, виды понятий, закономерности, правила техники безопасности; правила работы в графическом редакторе Paint. Рекомендуется проводить такой урок как обобщающий в конце учебного года.
-
Формирование надпредметных умений учащихся 7–11-х классов на уроках информатики посредством алгоритмизации деятельности 2011
В описании опыта представлена система работы по формированию надпредметных умений у учащихся 7–11-х классов через составление алгоритмов деятельности при решении учебных и практических задач на уроках информатики. Перечисленные в работе формы, методы и приёмы не являются полным перечнем дидактических единиц, применяемых автором на уроках, но они наиболее чётко работают над формированием надпредметных умений в создании алгоритмов деятельности любой поставленной задачи.
-
Урок – деловая игра по информатике. 7-й класс 2011
Игра проходит в форме презентации проектов и возможностей фирмы, задача которой – заинтересовать потенциальных клиентов, склонить их к выбору своих сотрудников в качестве исполнителей. Выбор осуществляется на основании результатов конкурса проектов, которые оцениваются по заранее разработанным критериям.