Информатика
-
Обобщающий урок. Деловая игра "Информационные технологии в обучении" 2009
На уроке моделируется ситуация деловой игры: фирма "Computer Revoluthion", занимающаяся оформительской деятельностью, получает заказы на изготовление карточек, дидактического материала, расчетных таблиц для преподавателей нефтяного колледжа. В фирме имеется "Бюро информационных технологий" и отделы: рекламный, экономический, технический, и т.д.
-
Урок информатики в 5-м классе. Тема: "Что такое пиксель" 2009
Урок проводится по учебнику Н.В. Макаровой "Информатика. Начальный курс" (среда MS Paint). Школьники знакомятся с определением "пиксель", создают рисунок. Для наглядности используются слайды, созданные при помощи MS PowerPoint.. Урок рассчитан на учащихся, которые изучают информатику первый год.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Свойства информации" 2009
Представленный материал содержит разработку урока объяснения нового материала по данной теме. Урок проводится на 2-м году преподавания информатики в начальной школе, поэтому основная форма работы – игровая.
-
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 2009
Урок-защита проектных работ в 9-м классе позволяет учащимся развить умение защищать свою творческую работу, учиться высказывать свое мнение при оценивании работы других учащихся, видеть в них достоинства и недостатки. Урок мотивирует учащихся на самостоятельное изучение основ Web-дизайна.
-
Интегрированный урок-зачет (математика + информатика) в 6-м классе по теме "Действия с дробями" 2009
По математике урок является обобщающим по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями" с учётом материала 5-го класса. Он предусматривает знание всех основных правил по данной теме, а также умение выполнять действия с дробями на уровне общеобразовательного стандарта и на продвинутом уровне, т.е. применение знаний в нестандартной ситуации при выполнении теста на компьютере.
-
Радуга в природе, в физических опытах, в компьютерной графике 2009
Радуга – это красивое небесное явление, всегда привлекает внимание человека, вызывая восторг и удивление. Через фотографии мы наблюдаем радугу в природе, через физические опыты объясняем возникновение радуги, а использование компьютерной графики дает возможность через творчество решить задачу межпредметной связи информатики с другими науками.
-
PowerPoint: Создание интерактивной презентации 2009
В статье представлена практическая работа по теме "Создание интерактивной презентации в "PowerPoint" (версия до 2007г.). К заданиям даны комментарии в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащихся при выполнении задания, что позволяет усвоить теоретические основы темы и выполнить задание даже слабоуспевающим учащимся. Сильные учащиеся могут обращаться к комментариям по мере необходимости. Формой итогового контроля является творческая работа. Примерные темы творческой работы и требования к ее оформлению также представлены в статье.
-
Применение метода проектов и научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках при изучении начального уровня информатики 2009
Материал предназначен для учителей информатики и начальных классов. Метод проектов и научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках способствуют воспитанию способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде, а также лучшему усвоению учебного материала.
-
Урок информатики по теме "Текстовая информация" (5-й класс) 2009
Урок разработан на основе материала, отраженного в учебнике Босова Л.Л. "Информатика: Учебник для 5 класса" (6-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008., §1.9., с. 35–36. Цели урока: познакомить учащихся с понятием «текстовая информация», с историческими фактами записи информации с древних времен и до наших дней. Обратить внимание учеников на зависимость смысла слова от его правильного написания, показать преимущества работы с текстовой информацией с появлением компьютеров. На уроке (в качестве наглядного пособия) используется мультимедийная презентация по теме и задания на логическое мышление.
-
Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер" 2009
Программа построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации.
-
План-конспект урока с применением компьютера. Тема: "О статусе военнослужащих" 2009
Подготовка граждан к военной службе – государственная задача, которая возлагается на ОУ. Очень важно показать молодому поколению заботу государства о своих защитниках. На уроке компьютер используется как источник информации, средство контроля и оценки качества обучения учащихся.
-
Урок информатики в 11-м классе по теме «Графические возможности языка программирования Visual Basic» 2009
В статье представлена разработка урока по учебнику Н.Д. Угриновича. На уроке учащиеся знакомятся с графическими средствами (объектами и методами) языка Visual Basic, учатся задавать систему координат и рисовать с использованием графических методов Scale, PSet, Line, Circle, Cls. В качестве примера рассматривается построение графика функции в полярных координатах.
-
Использование интегрированных уроков истории и информатики в практике лицейского образования 2009
Цель: показать, как метод проектов осуществляется на уроках информатики и истории, подготовить учащихся к исследовательскому поиска информации в Интернете. Предложены проекты по теме "Развитие культуры и духовная жизнь общества в период хрущевской оттепели".
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2009
Технологию презентаций используют как средство предъявления учащимся материала: иллюстраций, фотографий, анимации, вопросов и заданий, схем, таблиц. Это позволяет мне самостоятельно создавать необходимые материалы, а также планировать их изучение по "личному маршруту", оптимизируя тем самым познавательную деятельность младших школьников. Содержание уроков, средства представления материала, формы организации работы и используемые методические приёмы имеют ряд существенных особенностей, обусловленных использованием новых информационных технологий на уроках и на этапе подготовки к ним.
-
Модульный информационный урок по теме "The USA National Heroes" 2009
Модульный информационный урок в 9-м классе с использованием компьютерных технологий (презентация) по УМК “Happy English.ru” для 9-го класса, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Дидактическая цель урока: учить сравнивать различные факты, обеспечить включение учащихся в различные виды коммуникативной деятельности, воспитать интерес и уважение к людям другой национальности.
-
Изучаем тему "Табличный процессор Excel" в 8-м классе 2009
В разработке блока уроков рассматривается изучение темы «Табличный процессор MS Excel» в 8-м классе. Приведены задания для практических работ, тестовые задания для проверки усвоения основных положений темы.
-
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера 2009
На уроке происходит знакомство с программным обеспечением. Используется презентация.
-
Составление линейных программ с символьными величинами (9-й класс) 2009
Изучение алгоритмов начинается с самой простой алгоритмической структуры – линейной. Знания и умения учащихся распознавать типы данных и записывать линейные алгоритмы обработки разных типов данных – залог успешного программирования в старших классах. Разработка урока имеет следующую методическую цель: использование игровой и компьютерной технологии для развития самостоятельной творческой деятельности учащихся и алгоритмического стиля мышления.
-
Решение экономических задач с использованием электронных таблиц MS Excel 2009
Урок направлен на формирование умений использовать ms Excel для решения прикладных задач. Урок можно провести в профильных классах или со студентами средних специальных учебных заведений.
-
Педагогическая система преподавания информатики в начальных классах с применением ИКТ 2009
Статья описывает педагогическую систему преподавания информатики в начальной школе с применением ИКТ. Рассматривает цели, задачи, содержание и особенности.
-
Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля с использованием информационных технологий 2009
В статье описаны нестандартные методы решения заданий на построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.
-
Вставка изображений в текстовой документ Word 2009
Урок изучения нового материала для 6-го класса, содержащий внепрограммный материал. Материал может использоваться для учащихся обладающих навыками создания фона и рамки на странице. Основные цели урока: расширить знания учащихся по оформлению текстового документа, сформировать навыки по вставке изображения в документ. Урок проходит в игровой форме: ребята становятся художниками-оформителями в издательстве "Сказка".
-
Создание презентации "Подводный мир" 2009
На уроке учащиеся создают иллюзию, под названием «Подводный мир». С помощью графического редактора Point школьники, используя эффекты анимации, рисуют морское дно и морских обитателей.
-
Логические выражения и таблицы истинности 2009
В разработке урока рассмотрены основные этапы построения таблиц истинности. Приведены примеры заданий, для решения которых используются таблицы истинности. Урок сопровождается слайдами. Задания, представленные в презентации, по уровню сложности соответствуют заданиям, используемым в материалах ЕГЭ.
-
Урок-деловая игра по информатике по теме "Символьные переменные" 2009
Урок проводится в форме деловой игры в 8-м классе общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики. Рассмотрена оценка педагогической ситуации на момент проведения урока, сформулированы и структурированы его образовательные, воспитательные и развивающие задачи и цели учебной деятельности учащихся.
-
Использование MS Excel при изучении математической логики 2009
В данной работе рассмотрен пример использования табличного процессора MS Excel для закрепления материала по теме "Математическая логика"
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Исследование связей операций над множествами и логическими операциями" 2009
На данном уроке формируются знания, умения, навыки в определении принадлежности элементов множеству, характера отношений между множествами, истинности высказываний с логическими связками; используются полученные знания на практике. Обобщаются представления о множествах, подмножествах, логических операциях.
-
Операционная система. Элементы графического интерфейса 2009
Урок информатики в 8-м классе по теме "Операционная система. Элементы графического интерфейса". На данном уроке повторяются и закрепляются знания основных устройств компьютера, виды информации, информационные процессы; рассматриваются понятия операционной системы, интерфейса, окна, основные элементы окна и виды окон.
-
Язык гипертекстовой разметки HTML. Оформление гиперссылок в фреймовой структуре 2009
Правила создания собственного сайта в Интернете.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.