Информатика
-
Основные правила составления и разгадывания ребусов 2009
Каждый знает, что ребус - это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Презентация позволит всем желающим узнать правила составления и разгадывания ребусов.
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления 2009
Урок проводится в школе для детей с нарушеннем слуха. Это второй урок по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления". Особенность в том, что он проходит с применением интерактивной доски SNARTBoard, которая позволяет одновременно и демонстрировать слайды, и работать как обычная маркерная доска.
-
Театрализованное мероприятие "Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения" (сценарий) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие – авторская работа – сценарий театрализованного представления «Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения» для недели Физики-Математики-Информатики. Цель мероприятия: в актерском исполнении учащимися ролей знаменитых людей происходит более глубокое проникновение в их судьбы, как следствие – развитие интереса к предмету.
-
Урок информатики в 11-м классе на тему "Моделирование: основные этапы построения компьютерных моделей. Построение и исследование регрессионной модели с использованием ЭТ Excel " 2009
Урок проводится в 11-м классе. Материал можно использовать для проведения интегрированных уроков по экономике, географии и др. предметов, где преследуется цель анализа статистических данных.
-
Информатика в начальной школе "Дерево вычислений" 2009
Вспомогательное дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников, знакомство с новым материалом, закреплением пройденных тем, отработку навыков работы с клавиатурой. Акцент в содержании начального образования должен сместиться с обучения собственно письму, чтению, счету на формирование учебной деятельности, воспитание и развитие ребенка в условиях информационного общества.
-
Графические задачи информационного конструирования 2009
Предлагается урок в 4-м классе. Знакомство с графическим редактором PAINT, его особенностями и инструментами.
-
Решение задач с использованием основных типов алгоритмов 2009
Тип представленного урока - урок систематизации и контроля знаний учащихся. Урок носит интегративный характер, реализующий межпредметные связи с математикой, физикой и экономикой. В уроке использованы активные методы обучения и применены различные формы работы с учениками. Урок сопровождается демонстрацией слайд-шоу, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.
-
Урок информатики в 3-м классе "Свойства объектов" 2009
Учебный материал представлен в виде ярких опорных образов, наполненных информацией, что способствует повышению эффективности процесса обучения, помогает сохранить положительный настрой на работу на всех этапах урока, способствует формированию более прочных знаний по теме. В работу включаются дети с разными ведущими каналами восприятия.
-
Программное обеспечение компьютера 2009
Урок рассчитан на учащихся 7-8-го класса и проводится после изучения архитектуры и общей схемы работы компьютера. Основные задачи урока: ввести понятия программного обеспечения, базового, системного, прикладного программного обеспечения, рассмотреть примерную классификацию прикладных программ; показать многообразие прикладных программ, подвести учащихся к осознанию значения навыков работы с прикладными программами для дальнейшего обучения и последующей профессиональной деятельности.
-
Практическая работа "Создание анимации вращения в Adobe Flash CS3" 2009
Практическая работа поможет освоить вращение объектов как один из способов анимации движения.
-
Урок "В мире джунглей" 2009
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся 5-6-х классов СОШ. Изучение языка программирования Basic с использованием игровых моментов, межпредметных связей с уроками литературы активизирует познавательную активность учащихся, делает урок информатики интересным и занимательным.
-
Моделирование как метод познания окружающего мира. Типы информационных моделей 2009
Данный урок позволяет осмыслить и понять окружающий нас мир через построение модели, отображающей лишь какую-то грань. Разработан урок для 9-го класса при изучении темы «Информационное моделирование» по учебнику И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой. Основание: программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) Источник: «Программы для общеобразовательных учреждений. 2–11 класс». – М.: Бином, 2005.
-
Интегрированное занятие рисования и информационных технологий "Пейзаж. Композиция пейзажа" 2009
Занятие характерно тем, что интегрированное преподавание в педагогическом колледже, где обучаются будующие учителя, позволяет педагогу расти как специалисту, способствует перестройке сознания педагога и студента, учит умению переносить знания, опыт с одной творческой деятельности на другую. Занятия становятся более насыщенными, концентрированными и разнообразными. На занятии студенты учаться решать комуникационные задачи при создании пейзажа при помощи компьютера.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) "Моделирование ситуации равновесной цены на товарном рынке" 2009
Урок является обобщающим и позволяет выявить целостную картину умений и навыков, полученных учащимися; проходит в виде деловой игры. Предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе и анализ графических данных, полученных в электронных таблицах, а также демонстрацию возможностей варьировать построение графиков спроса и предложения учениками на интерактивной доске. Практические навыки, дополненные необходимым теоретическим материалом, позволяют учащимся легко ориентироваться в основных понятиях темы, а также убежденно отстаивать свою точку зрения.
-
Borland Delphi. "Обработчик событий" 2009
С компьютером связаны различные события: включение питания, нажатие клавиши на клавиатуре, щелчок кнопкой мыши и пр. Среда Delphi предоставляет возможность своим клиентам реагировать на них: она по указанию программиста устанавливает связь специальных процедур компонента, называемых обработчиками событий, с соответствующим механизмом операционной системы.
-
Создание рисунка в среде графического редактора 2009
Компьютерная графика и анимация – это перспективная область применения компьютерных технологий. Работая в области двухмерной и трехмерной компьютерной графики и анимации, обучаемый осваивает различные методы создания и моделирования объектов, развивает творческое, образное и абстрактное мышление.
-
Информатика в 3-м классе "Графический редактор Paint" 2009
Урок "Графический редактор Paint" знакомит с особенностями хохломской росписи, как одного из видов декоративно прикладного искусства и возможностями компьютера в декоративной графике, позволяет осваивать режим работы графического редактора, развивает творческий и познавательный потенциал любого ребенка. Закрепляет понятия компьютерной графики: окно программы и его активация, панель инструментов и приемы работы с инструментами, палитра, использование графических примитивов.
-
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс) 2009
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей.
-
Задания по информатике для начальной школы, являющиеся основой ЦОР, в условиях безмашинного варианта обучения 2009
На своих уроках я часто использую игровой проект Руссобит - М "Зимняя сказка". Эта игра состоит из 12-ти различных фрагментов разного уровня, коротких по времени. Для развития логического мышления, памяти и внимательности хорошо подходит игра "Taipei". Преподавание информатики ведётся на основе учебника "Информатика в играх и задачах" (под ред. А.В. Горячева.– М.: Баласс). Практически на каждом уроке учитель может выделить 10-15 минут для работы за компьютером, именно на это время и рассчитаны все задания.
-
Урок-зачет в форме игры "Брейн-ринг" "Основы термодинамики" 2009
Тип урока: урок зачет; форма проведения: урок игра "Брейн-ринг". Класс делится на команды, каждая команда отвечает на свои вопросы и зарабатывают баллы. Для урока подготовлена презентация с заданиями для каждой игры, включены игровые моменты с черным ящиком. Вопросы к зачету даются ребятам в начале изучения темы.
-
Интегрированный урок географии и информатики "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации" 2009
Интегрированный урок информатики и географии посвящен теме охраны природы. Урок проведен в виде конференции на тему "Сохраним острова дикой природы в океане цивилизации". Представлена информация учащихся в виде проектов-презентаций по заповедникам, заказникам и национальным паркам страны.
-
Элективный курс "Решение задач по кинестатике с использованием табличного процесса Excel" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Рациональность выбора указанных классов объясняется тем, что наряду с наглядно-образным мышлением, помогающим целостно видеть объекты, у учащихся в этом возрасте активно развивается ассоциативное мышление, способствующее усвоению различных абстрактных понятий.
-
Интегрированный урок география+информатика. 9 класс. Тема: География.Информационная инфраструктура. Информатика. Информация. Информационные процессы. Практическая работа (поиск информации в Internet) 2009
Урок является интегрированным уроком география + информатика и ИКТ в 9-м классе. Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышается эффективность обучения. Для практической работы используется обучающая система "Фобус" (издатель "Новый диск"), предназначенная для тех, кто изучает информатику в школе или ВУЗе.
-
Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода" 2009
Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме «Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам «Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», «Основные принципы работы в графическом редакторе».
-
Решение задач с циклом Repeat 2009
Урок закрепления знаний. Учитывая компетентностный подход в обучении, на уроке используется принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывается степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществляется обратная связь.
-
Проект "От информационной компетентности к информационной культуре педагогов и учащихся школы" 2009
Проблема: отставание информационной культуры учителя от информатизации образования. Имея электронные образовательные ресурсы, большинство учителей недостаточно хорошо умеют правильно их использовать. Идея: учитель должен владеть информационной культурой, начиная с минимальных знаний компьютерной грамотности до совершенства в использовании информации с овладением информационных технологий и научить этому ученика. Задачи: разработать и создать единую образовательную информационную среду школы.
-
Вычисления в таблицах с помощью закладки 2009
Word 2003 позволяет задавать формулы для вычисления содержимого ячейки по данным из других ячеек.
-
Процедуры и функции. Понятие подпрограмм. Механизм реализации подпрограмм с помощью процедур 2009
Урок проводится в компьютерном классе. На уроке используются средства мультимедиа, что способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Также имеют место опорно-наглядный, проблемный методы, что дает высокие результаты в обучении. На уроке учащиеся должны научиться составлять простейшие подпрограммы.
-
Технология организации учебно-воспитательного процесса на уроках информатики в начальной школе 2009
Становление школьного курса информатики связывается не с модой на компьютеры, не с престижностью компьютеризованного учебного заведения, не с широким распространением вычислительной техники, а с концептуальным запасом информатики как естественно-научной дисциплины, способной сформировать умения и навыки, совокупность которых образует операционный стиль мышления. Задача формирования мышления у поколения молодых людей трактуется как важнейшая цель компьютеризации образования. Две главнейшие задачи информатики в школе - формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик - требуют ранней постановки курса информатики.
-
Использование авторских методических разработок на уроках производственного обучения по профессии "Оператор ЭВМ" 2009
При обучении учащихся работе на ПЭВМ желательно использовать индивидуальный подход. Каждый учащийся должен иметь возможность осваивать материал с такой скоростью, как он может. Для этого во время работы с ПЭВМ нужно иметь под рукой различные методические пособия, где подробно и наглядно представлен материал.