Информатика
-
Урок информатики во 2-м классе "Последовательность действий и результат выполнения алгоритма" 2009
В работе рассмотрены формирования начальных навыков работы на компьютере.
-
"ИКТ, статистика и теория вероятностей" для 8-х классов 2009
В работе приводятся приемы обучения учащихся обработке статистической информации с помощью компьютера.
-
Использование технологии OLE 2009
Средства связывания и внедрения объектов, предоставляемые Word 2003, позволяют включать в документы объекты, созданные в других приложениях Windows. Эти возможности вытекают из технологии OLE – «Linking and Embedding», что означает «связь и внедрение объектов», обеспечивая более сложный способ обмена данными между приложениями Windows.
-
MS Access. Виды моделей баз 2009
Суть представленной разработки - поделиться опытом работы по данной программе по теме "Базы данных". На уроке информатики учащиеся обобщают понятия "Виды и модели БД", у них в течение урока формируется представление о достоинствах и недостатках реляционной и иерархической моделей БД на основе анализа и синтеза их достоинств и недостатков. Учащиеся знакомятся со способом запуска Microsoft Access 2003 и интерфейсом данной программы; выполняют практическую работу в виде слогана, оформляя её средствами MS Office.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Он был Высоцким…" 2009
25 января 2008 года исполнилось 70 лет со дня рождения великого барда, поэта, музыканта, актёра Владимира Семёновича Высоцкого. Его песни, его стихи не оставляют равнодушными ни одного человека, они трогают до глубины души. Они актуальны всегда и везде. В день 70-летия Владимира Высоцкого по всей стране прошли мероприятия в честь его славного юбилея. Не стала исключением и наша школа. Мы с ребятами 10-11-х классов провели мероприятие "Он был Высоцким...".
-
Интеграция курса информатики и других школьных дисциплин 2009
Компьютер помогает показать варианты решения какой-либо задачи. Элементы интеграции различных предметных областей дают возможность представить наш мир как единое целое.
-
Деловая игра по информатике "Работа дилерской фирмы в условиях рыночной экономики" 2009
Современный учитель должен владеть разнообразными педагогическими технологиями. Интегративная технология удачно соединяется с методом проектов, который позволяет соединить внеурочную и урочную деятельность учащихся, включить результаты их исследовательской деятельности в содержание учебного материала. Проекты по информатике обладают яркой прикладной направленностью и вызывают несомненный интерес учащихся.
-
Работа в графическом редакторе Paint 2009
Практический урок по работе в графическом редакторе Paint - отработка использования инструментов редактора: создание рисунков из комбинации графических элементов. Урок развивает логическое мышление, учит систематизировать знания, самостоятельно работать в графическом редакторе. Текст доступен на двух языках: русском и казахском.
-
Разработка плана действий и его запись 2009
Понятие "алгоритм" не только относится к информатике. В разработке этого урока показано, как он используется при выполнении заданий по другим предметам
-
Интегрированный урок (естествознание + информатика) "Место и роль человека в природе" 2009
Предлагаемый интегрированный урок представляет собой интерактивный электронный конспект в виде web-страницы, входящей в состав web-сайта «Естествознание». Обучающий web-сайт «Естествознание» размещен на официальном web-сайте школы, что дает возможность дистанционного доступа к данному образовательному ресурсу.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Excel" 2009
В курсе химии понятие молярного объема газа является центральным внутрипредметным вопросом. Для более глубокого проникновения в суть вопроса на уроке была создана проблемная ситуация и организована самостоятельная деятельность учащихся по ее разрешению с использованием ИКТ.
-
КВН по информатике для младших классов 2009
Разработка КВН по информатике для младших классов создана с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета, развития логического мышления, повышения образовательного уровня; обучения детей самостоятельности и творчеству, работе в группах, ответственности перед товарищами, выявления способных учащихся.
-
Урок-путешествие по информатике 2009
В ходе урока ребята совершают путешествие на Луну для того, чтобы спасти сказочного героя Незнайку. В процессе полета ученики выполняют различные задания, в ходе которых они знакомятся с темой «Алгоритмы с ветвлением» и закрепляют знания по ранее изученным темам данного раздела.
-
Урок по информатике "Работа с текстом" 2009
Урок помогает отработать основные навыки работы с текстом в Microsoft Word - создавать и форматировать текст. Также целью урока является воспитание сосредоточенности и внимания, развитие логического мышления.
-
Создание тестов учениками 2009
Тест - это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся. Чтобы закрепить тему, тоже можно использовать тесты. Тесты могут быть двух видов: обучающие и контролирующие. Мы часто пользуемся бумажными тестами. Компьютерный тест намного живее и красочней. Для разных видов тестов можно использовать разные программы создания. Например, для обучающих подойдут программы Excel и PowerPoint, для проверки программы — Delphi или Flash.
-
Урок информатики по теме "Архивация файлов" 2009
Урок закрепляет знания, умения и навыки учащихся при архивации файлов, знакомит с понятием избыточности, учит архивировать и распаковывать различные (текстовые и графические) файлы, дает основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.
-
Положение о проведении конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ" 2009
Настоящим Положением руководствуются при проведении всех конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ". Конкурсы являются одной из форм методической работы с одаренными и хорошо подготовленными учащимися. Целью конкурсов является развитие и укрепление интереса к информационным технологиям.
-
Дидактические приемы активации познаватеной деятельности на уроках информатики с применением интерактивной доски 2009
Интерактивные доски сочетают возможности вывода на них любой информации с компьютера. Объединяя компьютер и интерактивную доску, мы получаем возможность соединить преимущества компьютера с традиционными формами обучения.
-
Урок – конкурс презентаций 2009
Оценка имеет различные способы выражения - устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по определенным параметрам аналитические данные. Оценка чаще всего завершается отметкой - условным обозначением в виде числа. Учитывая отрицательное отношение старшеклассников к формам жёсткого контроля со стороны учителя, я привлекаю к оцениванию самих учеников. Для того чтобы оценивать работы, мною совместно с учениками разработаны критерии оценок по различным темам.
-
Конспект урока по теме "Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую" 2009
На уроке закрепляются учащимися умения по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. Приходится выполнять много вычислений, и, чтобы заинтересовать учащихся, им даются задания занимательного характера.
-
Урок информатики "Составные условия в алгоритме ветвления" 2009
Изучение в школьном курсе темы "Алгоритмизация и программирование" помогает учащимся развивать навыки мыслительной деятельности, аккуратной и систематической работы. Учащийся самостоятельно планирует свою деятельность, анализирует условие задачи, разрабатывает варианты решения, отлаживает и тестирует программу, добиваясь получения необходимых результатов. Методы, которые осваиваются на уроках программирования, обязательно будут использоваться позднее при решении жизненных и профессиональных задач.
-
Средства поиска информации в Интернете 2009
Предлагаемый урок является четвёртым уроком по теме "Технологии использования и разработки информационных систем" и построен в виде урока-практикума. Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и повторение изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской. Полученные знания впоследствии будут использованы на уроках информатики, по другим предметам школьного курса и в реальной жизни.
-
Разработка урока по теме "Одномерные массивы" 2008
При изучении новой темы "Одномерные массивы" важно создать проблемную ситуацию на уроке с целью активации деятельности учащихся, повышенной мотивации при изучении данной интересной темы. Познавательный процесс учащихся должен начаться с самого начала урока и продолжаться на протяжении всего занятия программированием.
-
Уроки с использованием среды программирования Pascal ABC, по теме "Процедура и модуль", 7-й класс 2008
Уроки с использованием среды программирования Pascal ABC, по теме: "Процедура и модуль" 7-й класс. Среда Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal и призвана осуществить плавный переход от разработки простейших программ к объектно-ориентированному программированию.
-
Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике 2008
Представлена статья "Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике".
-
Урок-деловая игра "Конкурс творческих проектов" 2008
Урок является итоговым при изучения модуля "Объектно-ориентированное программирование в среде Delfi" в 11-м классе. Ему предшествовала большая самостоятельная работа учащихся. Ребята были нацелены не только на создание творческого продукта, но и на то, чтобы суметь презентовать его.
-
Конференция по информатике и ИКТ "Шаг в будущее" 2008
Мероприятие ориентировано на учеников старших классов (хотя, если информатика изучается в школе с младших классов, то его вполне можно проводить и в среднем звене). Самостоятельно изучая предложенные темы, ученики, учатся самостоятельно работать с различными источниками информации, анализировать полученные данные, систематизировать информацию. Предлагаемое мероприятие можно проводить как в форме внеклассного занятия, так и в форме защиты собственных проектов учащихся.
-
Flash-карта "Кнопки и их возможности". Технология создания кнопок в Macromedia Flash MX 2004 2008
Представлен электронный учебно-методический комплекс "Предметные миры" для учителей-предметников, применяющих мульти-медиа-технологии на своих уроках. Предлагаемая методика применения цифровых образовательных ресурсов поможет разнообразить деятельность учителя на уроке. Наглядность и простота представляемых моделей доступна для любого учителя.
-
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика" 2008
Методика проведения урока по конструированию из мозаики. Объемное конструирование – достаточно трудоемкий процесс, требующий усидчивости и объемного мышления. Благодаря конструированию развивается познавательный интерес, пространственное и логическое мышление, память, творческая активность обучающихся.
-
Тема урока "Основные этапы моделирования" 2008
Урок информатики в 8-м классе знакомит учащихся с видами моделей, учит строить информационные модели различных объектов.