Цель: всесторонне осветить проблемы озонового экрана нашей планеты.
Задачи:
- Выяснить, что такое озон, какова его химическая и физическая природа.
- Проследить историю развития взглядов на проблему озонового экрана.
- Определить современное состояние проблемы: истончение озонового экрана, озоновые дыры и т. д.
- Выявить последствия разрушения озонового слоя.
- Определить возможные пути решения данной проблемы.
- Научиться использовать современную технику для поиска и реализации знаний.
Предварительная подготовка.
Деятельность педагогов.
|
Деятельность обучающихся.
|
Рабочие группы:
- физики
- химики
- экологи
- географы
- политологи
- медики
- журналисты
Содержание мероприятия
- Звучит музыка (“ДЕЛЬФИН” - телефон) и стихотворение.
Чтец №1:
Моя планета – человеческий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капка.
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: “Больше не могу!”
Вступительное слово педагога: Здравствуйте, уважаемые участники и приглашенные конференции “Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы”. Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего учебного заведения. Мы собрались, чтобы всесторонне осветить проблемы озонового экрана нашей планеты. Для этого участниками конференции проделана кропотливая и плодотворная работа: (Этапы вывешиваются на доске в отпечатанном виде)
- Прослежена история развития взглядов на эту проблему.
- Выяснена химическая и физическая природа озона.
- Определено современное состояние проблемы: истончение озонового экрана, образование озоновых дыр, воздействие нарушения озонового слоя на всё живое на планете, в том числе на здоровье людей.
- Выявлены существующие и возможные последствия разрушения озонового слоя.
- Ваша деятельность способствовала приобретению навыков использования различных источников информации и её реализации.
- А теперь нам предстоит подвести итоги, определить возможные пути решения проблем озонового экрана.
Для этого мы предлагаем вам, прослушав выступления своих коллег, принять участие в составлении резолюции и высказать ваши предложения по возможному решению данной проблемы. Все необходимые для этого материалы лежат у вас на столах.
Представляю вам свою помощницу – ведущую конференции: фамилия, имя.
- Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости конференции. Предлагаю вашему вниманию порядок проведения и регламент. Первым будет предоставлено слово группе химиков (Презентация 1). Время выступления пять минут, две минуты на вопросы оппонентов, журналистов и ответы на них. Итак, группа химиков, вам слово. Готовится группа физиков (Презентация 2).
Затем:
- Экологи (Презентация 3)
- Географы (Презентация 4)
- Медики (Презентация 5)
- Политологи (Презинтация 6)
Заполнение резолюции.
Ведущий: Предлагаю каждой рабочей группе заполнить бланк предложений к резолюции. В вашем распоряжении 5 минут. Затем собирает бланки.
- Журналисты. Озоновый слой Земли больше не идет на убыль, показывает новое глобальное исследование, основанное на многолетних данных со спутников и наземных станций, хотя он все еще сильно истощен после десятилетий разбавления промышленными химикатами в атмосфере. Как сообщила в распространенном 29 августа пресс-релизе Национальная администрация по океанам и атмосфере (НОАА), группа ученых зафиксировала выравнивание в снижении уровней озона с 1996 по 2002 год, а в некоторых регионах даже отметила небольшой рост. Озоновый слой атмосферы защищает Землю от вредного воздействия ультрафиолетовой радиации, в том числе от рака кожи и катаракт у людей и пагубного влияния на экосистемы. Сокращение озона прекратилось вслед за подписанием Монреальского протокола о веществах, истощающих озоновый слой. В этом заключенном в 1987 году международном соглашении участвуют и Соединенные Штаты. Документ предусматривает постепенный отказ от производства и потребления соединений, разрушающих озон в атмосфере, — хлорфторуглеродов, галонов, тетрахлорида углерода и метилхлороформа. По большинству перечисленных веществ это было достигнуто в 2000 году, а по метилхлороформу — в 2004. По словам Уэзерхед, наиболее сильно истощен озоновый слой на полюсах, где на сезонной основе содержание озона снижается на целых 40 процентов. Но в средних широтах, где расположены основные территории Северной Америки, Южной Америки и Европы, сезонный спад составляет 10 процентов. “Наблюдаемые изменения могут свидетельствовать о повышении концентрации озона в атмосфере, — заявила Уэзерхед, что может привести тоже к серьёзным негативным последствиям в атмосфере земли (парниковый эффект и т. д.)”.
- Звучит музыка (“ДЕЛЬФИН” - Кран).
Чтец № 2 (заключительное стихотворение):
Прости Земля! Мы ведь ещё растём.
Своих детей прости за всё за всё.
Поверь, Земля. Люди найдут пути.
Спасти тебя, себя спасти
Картинка (земля).
Педагог: всем спасибо, рабочие группы прекрасно потрудились. Гостям спасибо за внимание, терпение и доброжелательное отношение. К следующему уроку инициативная группа по результатам ваших предложений составит резолюцию и доведёт её до вашего сведения.
До скорого свидания.