Информатика
-
Сценарий проведения уроков по географии с использованием электронного учебного издания и компьютерного текста по теме "Климат и внутренние воды Южной Америки". 7-й класс 2007
Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке, используя материал электронного учебного учебника и руководствуясь инструктивной карточкой, ученики выполняют практическую работу "Характеристика климатических поясов материка Южная Америка" (составляют графический конспект на контурной карте или заполняют таблицу). На втором уроке - характеристика отдельных рек материка (заполняют таблицу). В конце урока - компьютерное тестирование по всей теме. Эту методическую разработку можно использовать для изучения климата и внутренних вод любого из материков.
-
Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков" 2007
Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов.
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Факультативные занятия "Юный журналист" 2007
Цифровая фотография призвана сохранить в нашей памяти счастливые моменты. Но со временем число фото растет, и возникает проблема систематизации снимков; необходимо на другой же день (по горячим следам) выпустить стенную газету, которая содержала бы фото и подписи к ним. Все эти задачи можно легко и быстро решить с помощью компьютера iBook и программы iPhoto на факультативных занятиях. Фотосъемка с помощью цифрового фотоаппарата, редактирование фото, систематизация коллекции фотографий, составление портфолио - эти навыки учащиеся приобретают после окончания факультатива. Подобного рода работа дает представление о профессии фоторепортера, журналиста, учителя и т.п.
-
План-конспект внеклассного материала "Звездный час Компьюмена" 2007
Ежегодно в нашей школе проходит неделя информатики, во время которой мы проводим различные мероприятия, позволяющие расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предмету, закрепить изученный материал в игровой форме. Представленное внеклассное мероприятие в форме телеигры "Звездный час" способствует развитию познавательной активности, креативности.
-
Выбор профессии 2007
Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используется презентация, составленная учителями в программе Power Point, в нее включены разработанные проекты учащихся в виде отдельных презентаций, каждая из которых отражает профессию, которую ученик хочет иметь в будущем. Защита проектов осуществляется на английском языке. В конце урока проводится контроль знаний в виде тестирования.
-
Уроки информатики в начальных классах 2007
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (1—4-е классы). Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности ребенка к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий.
-
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков на уроках информатики 2007
Для решения жизненных задач человеку необходимы различные умения. Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Однако чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных (общеучебных) умений. Если процесс развития общеучебных умений будет целенаправленным и управляемым, то в более короткий срок будут достигнуты более высокие результаты.
-
Воспитание языковой культуры гимназиста на уроке информатики 2007
Работа с информацией очень уж неоднородна по своему характеру и требует различной квалификации: можно просто нажимать на кнопки или обслуживать информационную технику, выполняя функции слесаря-наладчика, а можно открывать для человечества новые возможности и глубинные смыслы. Сегодня школа готовит тех, кто будет жить совсем в ином мире, чем нынешний. Именно им, нашим нынешним ученикам, жить в так называемом постиндустриальном обществе, ключевым ресурсом которого будет не земля, не производственные мощности, а знания.
-
Открытый урок по информатике "Создание рисунка в графическом редакторе Paint". 6-й класс 2007
Основная идея открытого урока "Создание рисунка в графическом редакторе" в 6-м классе заключается в том, что, нарисовав природу родного края на альбомных листах, ребята пробуют нарисовать свой рисунок в графическом редакторе. Ученики вспоминают инструменты графического редактора, с помощью которых они могут это сделать, и на практике применяют свои знания, знакомятся с известными художниками и их картинами, вспоминают стихи о природе.
-
Текстовый редактор "Блокнот" 2007
Учащиеся 5-го класса к этому уроку изучили клавиатуру, назначения клавиш. Цель урока — отработать навык редактирования текста, а также познакомить учащихся с новыми понятиями. Урок насыщен содержанием, может быть использован в качестве открытого урока.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме: "Построение и исследование графиков функций" 2007
Знакомство с программой ADVANCED GRAPFER, которая может применяться для исследования математических функций и обладает удобным графическим интерфейсом, позволит строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007
Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.
-
Построение трехмерных моделей с помощью булевских операций в программе 3Ds MAX на примере Красноярской часовни, реализация краевого (национально-регионального) компонента образования 2007
Развитие эмоциональной сферы и образного мышления - одна из целей моей работы. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе. Учащиеся нашей школы учатся "жить" в графическом компьютерном мире. Занятия проводятся в рамках курса "Информационные технологии". На территории Красноярского края активно идет реализация краевого (национально-регионального) компонента образования. На своих уроках я стараюсь знакомить учеников с архитектурой родного города Красноярска.
-
Курс по выбору для 9-го класса по информатике: "А ты сможешь стать секретарём?" 2007
Новая эпоха ставит перед школьным образованием проблему - подготовить учеников к жизни в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес-ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на персональных компьютерах. Для этого и создана программа курса по выбору "А ты сможешь стать секретарем?".
-
Перевод чисел из одной системы счисления в другую 2007
В статье раскрыта методика проведения урока в 10-м профильном физико-математическом классе. В одной части урока рассматривается подробно, с использованием формул, перевод чисел из произвольной системы счисления в десятичную, а в другой — перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную. А также особый способ выполнения перевода чисел для систем с кратными основаниями.
-
Рассуждение. Утверждение. Вывод умозаключения 2007
Необычная форма организации урока, где за основу берется познавательный интерес — это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Вариант данного урока позволяет обеспечить усвоение учащимися новых понятий в пропедевтическом курсе информатики как "рассуждение", "утверждение", "вывод умозаключения". Отработать навыки работы с высказываниями, простыми и сложными суждениями, умения работать с истинными, ложными высказываниями.
-
Практическая работа "Создание таблиц. Ввод, заполнение и форматирование таблиц" 2007
Навыки работы в прикладных программах, приобретаемые студентами на практических занятиях, помогут им как в дальнейшем обучении, так и в профессиональной деятельности. Занятия ориентированны на развитие не только навыков обработки информации, но и навыков самообразования при изучении возможностей редактора Microsoft Word через выполнение системы практических заданий с рекомендациями преподавателя, роль которого - индивидуальное консультирование в ходе работы.
-
Овладение приёмами работы с приложением Word и файлами на примере Word 2007
Обучаясь работать на компьютере, ребенок должен видеть сходство инструментов, приемов работы, ориентироваться в файловой системе, создавать запрос. Задание направлено на работу с файлами разных типов и приложением Word, проверку ИКТ-компетентности. Даны файлы разных типов; согласно критериям, преобразовать материал.
-
Открытый урок по информатике в 5-м классе КРО VII вида по теме: "Кодирование информации" 2007
Длительное систематическое пребывание ребенка в малоподвижном закрепощенном состоянии изо дня в день, из урока в урок приводит к резкому ухудшению иммунной, сосудистой, вегетативной, костно-мышечной и других систем организма ребенка. Наиболее простой и доступный способ раскрепощения детей - это проведение урока или его части в режиме смены динамических поз. Учитель периодически (ориентировочно через 10–15 минут) переводит детей из положения сидя в положение стоя на 2—3 минуты. Дети при этом выполняют какое-нибудь небольшое задание, слушают ответ ученика или объяснение учителя. Очень интересной представляется работа на уроке в режиме моторной поисковой свободы. Дети не только могут сидеть или стоять, они могут свободно перемещаться по классу, выполняя задания учителя, отыскивая нужный дидактический материал.
-
Использование логики в технике 2007
Данный материал направлен на установление межпредметных связей таких дисциплин как информатика, математическая логика и физика (раздел электричество) и позволяет изучить логические элементы компьютера с помощью анализа и (или) синтеза электрических цепей.
-
Практическая работа в текстовом редакторе Word "Текстовые эффекты редактора Word". 9-й класс 2007
На уроке разбираются текстовые эффекты редактора Word, их применение на примере выполнения объявления о гимназии, титульной страницы учебника, грамоты победителю олимпиады.</p>
-
Турнир смекалистых "Среда программирования СИ-IBM" 2007
В настоящее время не только педагогов, но и школьников не устраивают традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Основной целью игры является углубление интереса к учебе и, тем самым, повышение эффективности обучения. Система программирования СИ-IBM предназначена для овладения базовыми понятиями: исполнитель (представления об исполнителях, свойствах исполнителей, смысл формального исполнения команд); ЭВМ как универсальное средство обработки информации (применение, роль и возможности ЭВМ в различных отраслях деятельности человека); алгоритм (понятие, исполнение готовых алгоритмов, нахождение ошибок, оценивание области применения, составление и записывание на языке программирования СИ-IBM).</p>
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) на тему: "Глаз – орган зрения" 2007
Термин "интеграция" все чаще и чаще используется в научной педагогической литературе. В начальных классах интеграция вполне допустима и реальна, так как почти все учебные предметы преподает один учитель, а у младших школьников имеются большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному изучению.
-
Методическая разработка по теме: "Информация. Информационные процессы. Представление информации", часть 1 2007
Методическая разработка по теме "Информация. Информационные процессы. Представление информации" - это первая часть из цикла "Методические разработки. Информация. Информационные процессы. Системы счисления. Логика и логические основы компьютера". Рассчитана на изучение разделов "Информация и информационные процессы" и "Представление информации", подготовлена на основе "Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике", утвержденного Министерством образования РФ.
-
Урок по теме: "Представление текста в различных кодировках" 2007
На уроке проводится расширение знаний учащихся на основе представленной учителем презентации; ведётся закрепление полученных знаний учащихся при работе в текстовом редакторе Word, навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также навыков использования интернет-обозревателя для чтения информации, закодированной с помощью различных кодировок кириллицы; ведётся освоение навыков использования программ-конверторов для преобразования русскоязычных текстовых документов из одной кодировки в другую.
-
Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина?", в предверии праздника "Иркутску 345 лет" 2007
Основная цель учителя по отношению к индивидуальной самореализации учащихся во время урока - создать условия для выработки учениками своего индивидуального стиля работы по использованию офисных программ и принципу представления отобранной информации, так как современные информационные технологии допускают различные способы выполнения одних и тех же операций; дать возможность учащимся обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового и графического редакторов, программы создания презентаций, а также применить полученные знания при работе над групповым творческим проектом.
-
Интеграция иностранного языка и информатики и ИТ при работе над проектом (Из опыта работы учителей иностранного языка и информатики) 2007
В этой статье представлены опыт работы по созданию презентаций и пути организации коллективной учебной деятельности (при работе по УМК В.П. Кузовлева и др. "English 10—11") по первому разделу "How Different the World Is!" Интеграция двух предметов (английского языка и информатики) позволяет учащимся совершенствовать навыки чтения с различным пониманием содержания, формирует навыки работы с программами Power Point и Microsoft Word и развивает умение работать с информационными носителями. Кроме того, метод проектов помогает нам учесть принцип индивидуальной ответственности каждого, формирует коммуникативную компетенцию обучающихся, предоставляет равные возможности для достижения успеха.
-
Информация. Работа с информацией 2007
Предложен блок занятий, которые знакомят учащихся с понятием "информация".
-
Уроки по информатике "Информация. Виды информации" 2007
В материале представлены уроки по теме "Информация. Виды информации" в рамках предмета информатики. На данных занятиях учащимся необходимо решить поставленные перед ними проблемы. Для этого учитель формулирует для себя общую проблему по данной теме, учащимся она не сообщается. Учащиеся делятся на группы и в процессе обсуждения выдвигают гипотезы как возможные варианты решения проблем, которые в ходе исследований подвергаются проверке. В процессе работы группы выполняют задания, осуществляют поиск информации, изучают литературу. Результатом работы должны стать проекты учащихся в разных формах представления (буклет, презентация, сайт), в которых дети обозначают свои цели, задачи, гипотезы, ход работы и выводы.