Информатика
-
Учебная компьютерная среда "Кенгуренок" 2007
Развитие алгоритмического мышления является основной задачей предмета "Информатика". Поэтому тема "Основы алгоритмизации и программирования" является центральной темой курса. Учебная компьютерная среда "Кенгуренок" содержит все алгоритмические конструкции и обладает большой наглядностью. Ученики с удовольствием выполняют предложенные задания и придумывают сами. Этот материал можно использовать в 5—6-х классах при пропедевтическом изучении информатики или в 8—9-х классах коррекционного обучения, для которых языки программирования очень трудны для изучения. В зависимости от количества учебных часов можно дополнительно придумать большое количество интересных заданий.
-
Урок в 3-м классе по теме: "Базы данных. Ввод информации" 2007
Представлен урок по теме "Базы данных. Ввод информации". Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Цель урока: знакомство с организацией и заполнением базы данных взаимосвязанной информацией. Для учащихся целью является осознание того, что очень важно научиться обучаться самому, научиться размышлять. Главным вопросом урока является вопрос: "Как взаимосвязаны люди", и через весь урок красной нитью проходит тема взаимоотношения людей.
-
Кодирование числовой информации 2007
Тема "Кодирование числовой информации" является одной из ключевых тем в преподавании курса информатики. Она включает в себя много теоретического материала, который без практической отработки довольно трудно усваивается учащимися. Для быстрого и эффективного усвоения данной темы предлагается мультимедийное сопровождение в виде слайдов. Закрепление материала можно провести как в конце данной темы, так и после изучения каждого отдельно взятого блока логически завершенного материала.
-
Конспект урока информатики в 5-м классе по теме: "Информация, её представление и хранение" 2007
Тема "Информация" является одной из вводных в курсе информатики, поэтому все вопросы раскрываются не совсем полно, но в большом объеме. Урок разработан с использованием личностно-ориентированных технологий. Вторая часть урока (рефлексия) - самостоятельное создание учащимися презентаций в Power Point, что предполагает умение работать с этой программой.
-
Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации" 2007
Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий.
-
Сценарий проведения уроков по географии с использованием электронного учебного издания и компьютерного текста по теме "Климат и внутренние воды Южной Америки". 7-й класс 2007
Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке, используя материал электронного учебного учебника и руководствуясь инструктивной карточкой, ученики выполняют практическую работу "Характеристика климатических поясов материка Южная Америка" (составляют графический конспект на контурной карте или заполняют таблицу). На втором уроке - характеристика отдельных рек материка (заполняют таблицу). В конце урока - компьютерное тестирование по всей теме. Эту методическую разработку можно использовать для изучения климата и внутренних вод любого из материков.
-
Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков" 2007
Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов.
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Факультативные занятия "Юный журналист" 2007
Цифровая фотография призвана сохранить в нашей памяти счастливые моменты. Но со временем число фото растет, и возникает проблема систематизации снимков; необходимо на другой же день (по горячим следам) выпустить стенную газету, которая содержала бы фото и подписи к ним. Все эти задачи можно легко и быстро решить с помощью компьютера iBook и программы iPhoto на факультативных занятиях. Фотосъемка с помощью цифрового фотоаппарата, редактирование фото, систематизация коллекции фотографий, составление портфолио - эти навыки учащиеся приобретают после окончания факультатива. Подобного рода работа дает представление о профессии фоторепортера, журналиста, учителя и т.п.
-
План-конспект внеклассного материала "Звездный час Компьюмена" 2007
Ежегодно в нашей школе проходит неделя информатики, во время которой мы проводим различные мероприятия, позволяющие расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предмету, закрепить изученный материал в игровой форме. Представленное внеклассное мероприятие в форме телеигры "Звездный час" способствует развитию познавательной активности, креативности.
-
Выбор профессии 2007
Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используется презентация, составленная учителями в программе Power Point, в нее включены разработанные проекты учащихся в виде отдельных презентаций, каждая из которых отражает профессию, которую ученик хочет иметь в будущем. Защита проектов осуществляется на английском языке. В конце урока проводится контроль знаний в виде тестирования.
-
Уроки информатики в начальных классах 2007
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (1—4-е классы). Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности ребенка к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий.
-
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков на уроках информатики 2007
Для решения жизненных задач человеку необходимы различные умения. Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Однако чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных (общеучебных) умений. Если процесс развития общеучебных умений будет целенаправленным и управляемым, то в более короткий срок будут достигнуты более высокие результаты.
-
Воспитание языковой культуры гимназиста на уроке информатики 2007
Работа с информацией очень уж неоднородна по своему характеру и требует различной квалификации: можно просто нажимать на кнопки или обслуживать информационную технику, выполняя функции слесаря-наладчика, а можно открывать для человечества новые возможности и глубинные смыслы. Сегодня школа готовит тех, кто будет жить совсем в ином мире, чем нынешний. Именно им, нашим нынешним ученикам, жить в так называемом постиндустриальном обществе, ключевым ресурсом которого будет не земля, не производственные мощности, а знания.
-
Открытый урок по информатике "Создание рисунка в графическом редакторе Paint". 6-й класс 2007
Основная идея открытого урока "Создание рисунка в графическом редакторе" в 6-м классе заключается в том, что, нарисовав природу родного края на альбомных листах, ребята пробуют нарисовать свой рисунок в графическом редакторе. Ученики вспоминают инструменты графического редактора, с помощью которых они могут это сделать, и на практике применяют свои знания, знакомятся с известными художниками и их картинами, вспоминают стихи о природе.
-
Текстовый редактор "Блокнот" 2007
Учащиеся 5-го класса к этому уроку изучили клавиатуру, назначения клавиш. Цель урока — отработать навык редактирования текста, а также познакомить учащихся с новыми понятиями. Урок насыщен содержанием, может быть использован в качестве открытого урока.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме: "Построение и исследование графиков функций" 2007
Знакомство с программой ADVANCED GRAPFER, которая может применяться для исследования математических функций и обладает удобным графическим интерфейсом, позволит строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007
Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.
-
Построение трехмерных моделей с помощью булевских операций в программе 3Ds MAX на примере Красноярской часовни, реализация краевого (национально-регионального) компонента образования 2007
Развитие эмоциональной сферы и образного мышления - одна из целей моей работы. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе. Учащиеся нашей школы учатся "жить" в графическом компьютерном мире. Занятия проводятся в рамках курса "Информационные технологии". На территории Красноярского края активно идет реализация краевого (национально-регионального) компонента образования. На своих уроках я стараюсь знакомить учеников с архитектурой родного города Красноярска.
-
Курс по выбору для 9-го класса по информатике: "А ты сможешь стать секретарём?" 2007
Новая эпоха ставит перед школьным образованием проблему - подготовить учеников к жизни в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес-ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на персональных компьютерах. Для этого и создана программа курса по выбору "А ты сможешь стать секретарем?".
-
Перевод чисел из одной системы счисления в другую 2007
В статье раскрыта методика проведения урока в 10-м профильном физико-математическом классе. В одной части урока рассматривается подробно, с использованием формул, перевод чисел из произвольной системы счисления в десятичную, а в другой — перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную. А также особый способ выполнения перевода чисел для систем с кратными основаниями.
-
Рассуждение. Утверждение. Вывод умозаключения 2007
Необычная форма организации урока, где за основу берется познавательный интерес — это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Вариант данного урока позволяет обеспечить усвоение учащимися новых понятий в пропедевтическом курсе информатики как "рассуждение", "утверждение", "вывод умозаключения". Отработать навыки работы с высказываниями, простыми и сложными суждениями, умения работать с истинными, ложными высказываниями.
-
Практическая работа "Создание таблиц. Ввод, заполнение и форматирование таблиц" 2007
Навыки работы в прикладных программах, приобретаемые студентами на практических занятиях, помогут им как в дальнейшем обучении, так и в профессиональной деятельности. Занятия ориентированны на развитие не только навыков обработки информации, но и навыков самообразования при изучении возможностей редактора Microsoft Word через выполнение системы практических заданий с рекомендациями преподавателя, роль которого - индивидуальное консультирование в ходе работы.
-
Овладение приёмами работы с приложением Word и файлами на примере Word 2007
Обучаясь работать на компьютере, ребенок должен видеть сходство инструментов, приемов работы, ориентироваться в файловой системе, создавать запрос. Задание направлено на работу с файлами разных типов и приложением Word, проверку ИКТ-компетентности. Даны файлы разных типов; согласно критериям, преобразовать материал.
-
Открытый урок по информатике в 5-м классе КРО VII вида по теме: "Кодирование информации" 2007
Длительное систематическое пребывание ребенка в малоподвижном закрепощенном состоянии изо дня в день, из урока в урок приводит к резкому ухудшению иммунной, сосудистой, вегетативной, костно-мышечной и других систем организма ребенка. Наиболее простой и доступный способ раскрепощения детей - это проведение урока или его части в режиме смены динамических поз. Учитель периодически (ориентировочно через 10–15 минут) переводит детей из положения сидя в положение стоя на 2—3 минуты. Дети при этом выполняют какое-нибудь небольшое задание, слушают ответ ученика или объяснение учителя. Очень интересной представляется работа на уроке в режиме моторной поисковой свободы. Дети не только могут сидеть или стоять, они могут свободно перемещаться по классу, выполняя задания учителя, отыскивая нужный дидактический материал.
-
Использование логики в технике 2007
Данный материал направлен на установление межпредметных связей таких дисциплин как информатика, математическая логика и физика (раздел электричество) и позволяет изучить логические элементы компьютера с помощью анализа и (или) синтеза электрических цепей.
-
Практическая работа в текстовом редакторе Word "Текстовые эффекты редактора Word". 9-й класс 2007
На уроке разбираются текстовые эффекты редактора Word, их применение на примере выполнения объявления о гимназии, титульной страницы учебника, грамоты победителю олимпиады.</p>
-
Турнир смекалистых "Среда программирования СИ-IBM" 2007
В настоящее время не только педагогов, но и школьников не устраивают традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Основной целью игры является углубление интереса к учебе и, тем самым, повышение эффективности обучения. Система программирования СИ-IBM предназначена для овладения базовыми понятиями: исполнитель (представления об исполнителях, свойствах исполнителей, смысл формального исполнения команд); ЭВМ как универсальное средство обработки информации (применение, роль и возможности ЭВМ в различных отраслях деятельности человека); алгоритм (понятие, исполнение готовых алгоритмов, нахождение ошибок, оценивание области применения, составление и записывание на языке программирования СИ-IBM).</p>
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) на тему: "Глаз – орган зрения" 2007
Термин "интеграция" все чаще и чаще используется в научной педагогической литературе. В начальных классах интеграция вполне допустима и реальна, так как почти все учебные предметы преподает один учитель, а у младших школьников имеются большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному изучению.
-
Методическая разработка по теме: "Информация. Информационные процессы. Представление информации", часть 1 2007
Методическая разработка по теме "Информация. Информационные процессы. Представление информации" - это первая часть из цикла "Методические разработки. Информация. Информационные процессы. Системы счисления. Логика и логические основы компьютера". Рассчитана на изучение разделов "Информация и информационные процессы" и "Представление информации", подготовлена на основе "Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике", утвержденного Министерством образования РФ.