Информатика
-
Открытый урок по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов с использованием оператора if" 2009
Урок относится разделу программы «Программа. Языки программирования». В ходе урока закрепляются знания по основным понятиям алгоритмирования, формам записи команды ветвления, общему виду условного оператора и структуре программы, составляются разветвляющиеся алгоритмы к различным задачам, используя три способа представления алгоритмов. Учащиеся составляют и вводят программу на языке Turbo Pascal.
-
Использование компьютерного тестирования при изучении экономических дисциплин 2009
Работа посвящена использованию компьютерных тестов в качестве средства самостоятельной работы студентов при изучении экономических дисциплин. Одной из наиболее эффективных форм контроля знаний студентов в настоящее время является использование компьютерного тестирования, которое дает объективную оценку знаний обучаемых, позволяет провести оценку уровня усвоения студентами всего материала учебной дисциплины.
-
Открытый урок для учащихся 8-го класса (первый год обучения) по теме "Создание документов в текстовом процессоре Word" 2009
Урок проводится в форме урока-лекции, индивидуальной практической работы. Основной целью урока ставится обучить созданию документов в текстовом процессоре Word. В ходе урока предполагается дать общую характеристику текстового процессора и объектов текстового документа, научить работать в текстовом процессоре Word при создании текстового документа, познакомить учащихся с приёмами работы в текстовом процессоре Word, закрепить теоретические знания индивидуальной работой в текстовом процессоре Word.
-
Занятие элективного курса "Использование информационных технологий при изучении русского языка и литературы" 2009
Целью работы, на которую отводится три занятия элективного курса, является проверка умения учащимися излагать мысли в письме другу, правильно и грамотно изложить материал по заданной теме, оформить результаты работы в различных программах, умение выполнить архивацию файлов и оценить результат.
-
Кодирование информации (4-й класс) 2009
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме путешествия. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.
-
Интегрированный урок информатика + история по теме "Использование основных логических приемов формирования понятий при изучении истории и информатики на примере темы "Деятельность первых киевских князей" 2009
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе.
-
Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения 2009
Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
-
Внеклассное мероприятие "Логика для малышей" 2009
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. В статье представлены приёмы и способы развития мелкой моторики рук через игровые упражнения у детей дошкольного возраста.
-
Информационные процессы 2009
Понятие "информационные процессы" является основным в курсе информатики. Какую бы сложную работу с информацией ни выполнял человек, она сводится к трем составляющим: хранению, передаче, обработке. Объяснение этих понятий необходимо вести, основываясь на жизненном опыте учащихся. При такой работе главными и ключевыми понятиями являются память, носители информации, источник информации, приемник информации, канал связи.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
ИКТ в управлении образовательным учреждением 2009
Данный материал раскрывает основные этапы процесса информатизации в разрезе деятельности школьного администратора на примере средней общеобразовательной школы. Материалы могут быть использованы администраторами школ, учителями для привлечения в свою деятельность новых возможностей современного школьного образования.
-
Тестирование на уроках информатики 2009
Преимуществом тестирования является возможность охвата материала по всем разделам информатики. Оценивание результатов носит более объективный характер и не зависит от профессиональных и личностных качеств экзаменатора. В работе приводятся тексты тестовых заданий по разным темам.
-
Урок информатики "Работа с фрагментами рисунка" для учащихся 7–10-х классов 2009
Представленный материал может быть использован на уроках информатики как для отработки учащимися основных операций в графических редакторах и применения графических примитивов "Прямоугольник", "Эллипс" инструментов "Кисть" и "Карандаш", так и для самостоятельной работы.
-
Использование графического редактора для Создания модели "Валенок" урок для учащихся 5-х классов 2009
Обобщающий урок по теме «Изучение графического редактора Paint». В работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты редактора. Этот урок способствует развитию пространственного воображения учащихся.
-
"Чистые помыслы детской дипломатии". Участие в телекоммуникационных проектах художественно–эстетического направления 2009
Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN, World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.
-
Урок "Сравнение типов циклов" 2009
Данная работа представляет собой разработку урока, который является обобщающим уроком по теме «Циклы». Он предназначен для проверки глубины усвоения материала и закрепления пройденного материала по этой теме путём сравнения готовых решений нескольких задач. В результате чего учащиеся должны понимать, в каких случаях целесообразно использовать тот или иной тип цикла.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением проводников. Составление формул в ЭТ" 2009
Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору.
-
Информационные технологии в подготовке будущих инженеров-физиков 2009
Показаны возможности, открывающиеся перед педагогами при применении компьютеров в системе образования, а также связанные с этим опасности. Список литературы включает четыре наименования.
-
Проект как средство формирования IT–компетентности учащихся 2009
Статья посвящена опыту работы гимназии № 6 г.Астаны в рамках программы информатизации. В ней рассказывается о принципах преподавания информатики и информационных технологий, организации учебного процесса с использованием метода проектов, а также об опыте организации самостоятельной структуры – центра по созданию различного рода электронных и не только пособий для всех предметов школьного курса.
-
Методическое обеспечение пропедевтического курса "Основы информатики в начальной школе" 2009
Электронный учебник «Методические рекомендации для учителя информатики в начальной школе», предназначенный для учителей информатики начальной школы, работающих по программе «Школа-2100».
-
Объект и его свойства (4-й класс) 2009
Урок для 4-го класса по программе курса информатики средней общеобразовательной школы Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой даёт пропедевтические знания об объектах и их свойствах. Цель – сформировать у учащихся представление об основных существенных и несущественных, общих и отличительных свойствах объекта, научить выделять группы объектов с общим свойством.
-
Работа экспериментальной площадки по теме "Внедрение информационных технологий в учебно–воспитательный процесс начальной школы" 2009
В статье показана работа экспериментальной площадки ГОУ СОШ № 1069 ЮЗОУО ДО г. Москвы по теме «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы». В рамках работы экспериментальной площадки был проведен окружной семинар по теме эксперимента, программа которого также представлена в данной статье.
-
Урок по теме "Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора" 2009
Сейчас практически всю графическую информацию можно выполнить с помощью компьютера. Важно показать ребенку его возможности, его успешность.
-
Урок–игра по информатике "Путешествие в страну «Информатика»". 5-й класс 2009
Представленный урок является уроком обобщения и проверки знаний учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот» и «Графический редактор Paint». На данном уроке используются две образовательные технологии: игровая и разноуровневого обучения.
-
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления 2009
Урок посвящен формированию у обучающихся умений и навыков перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Урок основан на межпредметных связях наук информатики и математики.
-
Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009
Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + естествознание) в 3-м классе по темам "Решение задач на движение. Множество. Пути в графах. В воде хорошо, а на суше лучше" 2009
Предлагаемая форма интеграции на основе сюжетного построения учебного дня позволяет уплотнить уроки, задать им деловой настрой, бережно относиться ко времени, быстро включаться в работу и переключаться с одного учебного предмета на другой, неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и других формах коллективных занятий.
-
Урок № 5 в теме "Объекты и системы в 7-м классе. Состав объекта" 2009
Урок по учебнику Л.Л. Босовой, с выполнением заданий из рабочей тетради Л.Л. Босовой. Дети изучают информатику 1-й год, понятие объектов и моделей ими усваивается нелегко. Авторская презентация составлена для лучшего понимания темы урока.
-
Авторская программа "Компьютер – друг" 2009
Основное назначение курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
-
Представление числовой информации в различных системах счисления 2009
В процессе урока учащиеся осваивают основы систем счисления, учатся переводить числа из одной системы счисления в другую и обратно на примере двоичной системы счисления, осваивают способы выполнения арифметических операций в различных системах счисления.