Конспект урока по компьютерному дизайну

Разделы: Информатика


Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями понятия фирменного стиля и основами компьютерного дизайна.

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверка знаний, полученных в других темах и применение их в новых ситуациях;
  • изучение основ дизайна;
  • умение видеть составные части в больших системах;

Развивающие:

  • развитие творческой активности учащихся;
  • развитие познавательных интересов в предмете;
  • умения высказывать свое мнения и аргументировать его;
  • развитие культуры самостоятельной работы;

Воспитательная:

  • коллективная работа в микро группах;
  • ответственность за коллективное решение;
  • воспитание навыка быстрого мышления

ХОД УРОКА

1. Начало урока.

Как люди приходят к идеи дизайна? Вспыхивает ли она в голове яркими сверкающими красками? Для большинства из нас творческий процесс начинается не с некоторого счастливого каприза вдохновения, а с упорядоченного и дисциплинированного процесса.

Красота мира информации, как она складывается? Какими средствами, методами, приемами мы может получить красивый и запоминающийся ролик, буклет, плакат?

Много вопросов связано с этим словом – “дизайн”. Обратите внимание, тема урока написана не полностью, потому что сложно определить, что есть дизайн и какова его связи с информатикой? Ваша задача, попытаться найти ответ на этот вопрос и исходя из этого, дополнить тему урока.

2. Повторение изученного.

Для начала нам потребуется вспомнить материал, который мы изучали раньше.

Задание: Что необходимо дизайнеру? Разделите его инструменты на две группы: аппаратное обеспечение и программное обеспечение.

Аппаратное обеспечение

Программное обеспечение

   
   
   
   
   

Сканер, PhotoShop, графический планшет, монитор, Adobe Illustrator, принтер, CorelDraw, 3D Max Studio, PowerPoint, цифровая камера

А теперь посмотрим на вашу интуицию, ваши знания в области секретов хорошего дизайна на данный момент.

Задание: Внимательно посмотрите следующую презентацию и в первой колонке таблицы отметьте знаком “+”, то, что вы считаете, выполнено с точки зрения дизайн хорошо, а знаком “-” то, что плохо. (Приложение 1)

№ рекламы

   

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

11

   

12

   

13

   

Один из самых эффективных и плодотворных способов придумывать хороший дизайн — это анализ своих или чужих ошибок. Изучение “удачного” дизайна дает возможности понять, как в будущем не сделать ошибок. Но необходимо помнить то, что сегодня считается удачным, завтра может быть одной большой ошибкой.

Если к дизайнеру пришел заказчик со словами “мне нужен красивый логотип”, или “мне нужна потрясающая реклама”, или “мне нужен стильный ролик”, то  – постановка задачи наполовину решает саму задачу. Остается взять да и сделать. Для дизайнера не должно быть ничего невозможного.

3. Работа в группах.

Сегодня каждый из вас сможет выступить в роли дизайнера. Дизайн – это не только творчество, но и порядок. К вам пришел заказчик и принес техническое задание на разработку фирменного стиля. А что это?

Фирменный стиль — это совокупность элементов, которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы и т.п.).

Фирменный стиль улучшает запоминаемость и восприятие людьми (клиентами, партнерами, независимыми наблюдателями) товаров фирмы и всей ее деятельности, а также позволяет противопоставлять фирму конкурентам.

Фирменный стиль в первую очередь составляют (константы фирменного стиля):

  • фирменные цвета (цвета, используемые фирмой и создающие ее образ);
  • фирменные шрифты (шрифты, используемые фирмой для оформления печатной продукции);
  • логотип (название или условное обозначение фирмы или товара, выполненное в определенной графической манере);
  • слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара);

Задание: Каждая группа будет работать в одном из направлений по разработке фирменного стиля.

1 группа “Креатив группа - слогана”

2 группа “Логотип творчество”

3 группа “Копирайт группа” (Приложение 2)

Каждой группе необходимо представить для защиты 3–4 варианта работы и защитить их исходя из имеющихся материалов.

Техническое задание на разработку фирменного стиля.

Информация о Компании:

  • Название – морская и техническая школа.
  • Род деятельности – услуги в сфере образования.
  • Потребители – родители и ученики.

Информация о существующем фирменном стиле:

  • Логотип – нет.
  • Фирменные цвета – сочетание синего и белого.
  • Фирменные шрифты – нет.
  • Графические элементы, образы, персонажи - нет.

В процессе работы в должны обратить внимание наследующую ситуацию: у вашей фирмы есть элементы фирменного стиля. В этом случае необходимо, чтобы дизайн был выполнен строго в соответствии с теми элементами, которые уже имеются, это обусловлено тем, что фирма уже занимает какое-то положение на рынке и она известна именно по этим элементам.

Для выполнения работы и её реализации на компьютере вам отводится до 15 минут

4. Защита проекта.

1 группа “Креатив группа - слогана”

2 группа “Логотип творчество”

3 группа “Копирайт группа”

Для защиты работы отводится 3 минуты.

5. Закрепление.

Возвращаю Вас к фразе. Которую я сказал вам в начале урока “Один из самых эффективных и плодотворных способов придумывать хороший дизайн — это анализ своих или чужих ошибок”. А чтобы видеть ошибки, надо просто смотреть.

Вернемся к заданию, которое было предложено в начале урока, и оценим его с новых позиций.

Задание: Внимательно посмотрите презентацию, и уже во второй колонке отметьте знаком “+” то, что, сейчас вы считаете, выполнено с точки зрения дизайн хорошо, а знаком “-”, что плохо. (файл: Приложение 1)

№ рекламы

   

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

11

   

12

   

13

   

Работая над проектами, защищая их, вы познакомились с секретами графического дизайна, технологией разработки таких элементов дизайна как логотип, слоган, фирменный стиль и др. Смогли на практике использовать те средства, которые предоставляет компьютер при работе в данном направлении. Наверное, сложно представить данную работу без компьютера и тех технологий, которые он открывает.

Подумайте и каждый из вас определите, как же можно сформулировать тему нашего урока?

Примеры: Дизайн и компьютер/

Компьютерные технологии и дизайн

… и другие.