Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями понятия фирменного стиля и основами компьютерного дизайна.
Задачи урока:
Образовательные:
- проверка знаний, полученных в других темах и применение их в новых ситуациях;
- изучение основ дизайна;
- умение видеть составные части в больших системах;
Развивающие:
- развитие творческой активности учащихся;
- развитие познавательных интересов в предмете;
- умения высказывать свое мнения и аргументировать его;
- развитие культуры самостоятельной работы;
Воспитательная:
- коллективная работа в микро группах;
- ответственность за коллективное решение;
- воспитание навыка быстрого мышления
ХОД УРОКА
1. Начало урока.
Как люди приходят к идеи дизайна? Вспыхивает ли она в голове яркими сверкающими красками? Для большинства из нас творческий процесс начинается не с некоторого счастливого каприза вдохновения, а с упорядоченного и дисциплинированного процесса.
Красота мира информации, как она складывается? Какими средствами, методами, приемами мы может получить красивый и запоминающийся ролик, буклет, плакат?
Много вопросов связано с этим словом – “дизайн”. Обратите внимание, тема урока написана не полностью, потому что сложно определить, что есть дизайн и какова его связи с информатикой? Ваша задача, попытаться найти ответ на этот вопрос и исходя из этого, дополнить тему урока.
2. Повторение изученного.
Для начала нам потребуется вспомнить материал, который мы изучали раньше.
Задание: Что необходимо дизайнеру? Разделите его инструменты на две группы: аппаратное обеспечение и программное обеспечение.
Аппаратное обеспечение |
Программное обеспечение |
Сканер, PhotoShop, графический планшет, монитор, Adobe Illustrator, принтер, CorelDraw, 3D Max Studio, PowerPoint, цифровая камера
А теперь посмотрим на вашу интуицию, ваши знания в области секретов хорошего дизайна на данный момент.
Задание: Внимательно посмотрите следующую презентацию и в первой колонке таблицы отметьте знаком “+”, то, что вы считаете, выполнено с точки зрения дизайн хорошо, а знаком “-” то, что плохо. (Приложение 1)
№ рекламы |
||
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
||
11 |
||
12 |
||
13 |
Один из самых эффективных и плодотворных способов придумывать хороший дизайн — это анализ своих или чужих ошибок. Изучение “удачного” дизайна дает возможности понять, как в будущем не сделать ошибок. Но необходимо помнить то, что сегодня считается удачным, завтра может быть одной большой ошибкой.
Если к дизайнеру пришел заказчик со словами “мне нужен красивый логотип”, или “мне нужна потрясающая реклама”, или “мне нужен стильный ролик”, то – постановка задачи наполовину решает саму задачу. Остается взять да и сделать. Для дизайнера не должно быть ничего невозможного.
3. Работа в группах.
Сегодня каждый из вас сможет выступить в роли дизайнера. Дизайн – это не только творчество, но и порядок. К вам пришел заказчик и принес техническое задание на разработку фирменного стиля. А что это?
Фирменный стиль — это совокупность элементов, которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы и т.п.).
Фирменный стиль улучшает запоминаемость и восприятие людьми (клиентами, партнерами, независимыми наблюдателями) товаров фирмы и всей ее деятельности, а также позволяет противопоставлять фирму конкурентам.
Фирменный стиль в первую очередь составляют (константы фирменного стиля):
- фирменные цвета (цвета, используемые фирмой и создающие ее образ);
- фирменные шрифты (шрифты, используемые фирмой для оформления печатной продукции);
- логотип (название или условное обозначение фирмы или товара, выполненное в определенной графической манере);
- слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара);
Задание: Каждая группа будет работать в одном из направлений по разработке фирменного стиля.
1 группа “Креатив группа - слогана”
2 группа “Логотип творчество”
3 группа “Копирайт группа” (Приложение 2)
Каждой группе необходимо представить для защиты 3–4 варианта работы и защитить их исходя из имеющихся материалов.
Техническое задание на разработку фирменного стиля.
Информация о Компании:
- Название – морская и техническая школа.
- Род деятельности – услуги в сфере образования.
- Потребители – родители и ученики.
Информация о существующем фирменном стиле:
- Логотип – нет.
- Фирменные цвета – сочетание синего и белого.
- Фирменные шрифты – нет.
- Графические элементы, образы, персонажи - нет.
В процессе работы в должны обратить внимание наследующую ситуацию: у вашей фирмы есть элементы фирменного стиля. В этом случае необходимо, чтобы дизайн был выполнен строго в соответствии с теми элементами, которые уже имеются, это обусловлено тем, что фирма уже занимает какое-то положение на рынке и она известна именно по этим элементам.
Для выполнения работы и её реализации на компьютере вам отводится до 15 минут
4. Защита проекта.
1 группа “Креатив группа - слогана”
2 группа “Логотип творчество”
3 группа “Копирайт группа”
Для защиты работы отводится 3 минуты.
5. Закрепление.
Возвращаю Вас к фразе. Которую я сказал вам в начале урока “Один из самых эффективных и плодотворных способов придумывать хороший дизайн — это анализ своих или чужих ошибок”. А чтобы видеть ошибки, надо просто смотреть.
Вернемся к заданию, которое было предложено в начале урока, и оценим его с новых позиций.
Задание: Внимательно посмотрите презентацию, и уже во второй колонке отметьте знаком “+” то, что, сейчас вы считаете, выполнено с точки зрения дизайн хорошо, а знаком “-”, что плохо. (файл: Приложение 1)
№ рекламы |
||
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
||
11 |
||
12 |
||
13 |
Работая над проектами, защищая их, вы познакомились с секретами графического дизайна, технологией разработки таких элементов дизайна как логотип, слоган, фирменный стиль и др. Смогли на практике использовать те средства, которые предоставляет компьютер при работе в данном направлении. Наверное, сложно представить данную работу без компьютера и тех технологий, которые он открывает.
Подумайте и каждый из вас определите, как же можно сформулировать тему нашего урока?
Примеры: Дизайн и компьютер/
Компьютерные технологии и дизайн
… и другие.